суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 28 ноября 2006

Государственные испытания прошли успешно

25 ноября в ОАО «НПО «Сатурн» подписан акт государственной комиссии по приемке корабельного газотурбинного двигателя М75РУ максимальной мощностью 7000 л. с. Таким образом, в России, на родине адмирала Федора Ушакова, создан и прошел испытания первый российский базовый корабельный ГТД 4­го поколения. На его основе будет создано семейство двигателей для ВМФ России, пограничной службы и гражданских судов. НПО «Сатурн» стало четвертой в мире фирмой после «Дженерал Электрик» (США), «Роллс­Ройс» (Великобритания) и «Зоря­Машпроект» (Украина), способной самостоятельно разрабатывать и производить морские газотурбинные двигатели.

автор Иван РЫБИН

 

Государственные испытания морских газотурбинных двигателей в нашей стране проводятся впервые. Государственная комиссия под председательством капитана 1­го ранга Михаила Александрова работала в НПО «Сатурн» в течение месяца. В ее состав вошли более двадцати человек – представители Министерства обороны РФ, Военно­морского флота РФ, Пограничной службы ФСБ РФ, ЦНИИ имени академика Крылова, Военно­морской академии имени адмирала Кузнецова, ведущих кораблестроительных проектно­конструкторских бюро. Проведены испытания опытных образцов газотурбинного двигателя М75РУ. Дефектов при испытаниях не выявлено. Госкомиссией двигатель принят и рекомендован для поставки на корабли ВМФ РФ.

В составе ГТД разработаны, поставлены и испытаны новые современные системы: микропроцессорная локальная система управления «Шексна­07» (ФГУП «НПО «Аврора», С.­Петербург), система вибродиагностики «СВД 70/75» (ЗАО «Технические системы и технологии», С.­Петербург), система раскрутки двигателя (ФГУП «ЦНИИ СЭТ», С.­ Петербург). Будущую эксплуатацию сможет существенно облегчить интерактивное электронное руковод­ство, разработанное фирмой «Исток» (С.­Петербург).

Технический директор – генеральный конструктор ОАО «НПО «Сатурн» Михаил Кузменко назвал прохождение ГСИ первого отечественного морского ГТД исторически значимым событием:

– В Советском Союзе была одна база корабельного двигателестроения – в городе Николаеве, и после распада СССР она осталась на Украине. Сегодня решается стратегическая задача создания, производства и поддержания эксплуатации корабельных газотурбинных двигателей для ВМФ России. Конечно, эти двигатели можно применять и на гражданских судах. Новый двигатель имеет достаточно широкий экспортный потенциал.

На данный момент вопрос о применимости нового двигателя на кораблях ВМФ прорабатывается, но остается открытым. По словам Михаила Александрова, бояться этого не стоит, потому что программа кораблестроения, которая предусматривает проектирование и строительство различных классов кораблей, формируется на определенный дискретный период. Сейчас действует программа, принятая несколько лет назад, когда готового двигателя не было. Но «такие высокотехнологичные изделия Военно­морскому флоту нужны, – отметил Михаил Александров. – Перспективы у этого двигателя есть не только на кораблях ВМФ, но на катерах и кораблях береговой охраны пограничной службы».

Директор программы «Сатурн – ВМФ» Леонид Иванов уверен, что именно факт отсут­ствия испытанного двигателя сдерживал решение вопроса о его применении:

– Теперь и проектанты кораблей, и заказчики смогли убедиться: двигатель у «Сатурна» есть, можно приступить к проработке главных энергетических установок на его базе для катеров и кораблей водоизмещением от 100 тонн и выше.

Работы по созданию корабельных газотурбинных агрегатов НПО «Сатурн» ведет по заказу Военно­морского флота России. В 2008 году НПО «Сатурн» планирует предъявить на испытания еще один морской газотурбинный двигатель – М70ФРУ максимальной мощностью 14000 л. с. Газотурбинные двигатели разработки НПО «Сатурн» – М75РУ и М70ФРУ – являются базовыми высокоэкономичными автоматизированными морскими газотурбинными двигателями 4­го поколения. Помимо разработок М75РУ и М70ФРУ НПО «Сатурн» совместно с НПП «Зоря­Машпроект» участвует в создании российского морского ГТД М90ФР мощностью 27500 ­

л. с. В НПО «Сатурн» подготовлена соответствующая база для производства, обслуживания и обеспечения эксплуатации корабельных ГТД.


В соответствии с проектом ФЦП «Развитие ОПК на 2007 – 2010 гг. и на период до 2015 года» НПО «Сатурн» сможет получить инвестиции на создание российской морской базы газотурбостроения. Как сообщил заместитель председателя госкомиссии полковник Сергей Щетинкин, спецоборудование за счет Минобороны РФ закуплено, его поставка ожидается в 2007 году. На территории пром­площадки головного предприятия НПО «Сатурн» будет создан универсальный стенд под испытания двигателей и агрегатов для ВМФ. Задание на его проектирование уже утверждено Федеральным агентством по промышленности. По словам Михаила Александрова, «государство доверяет «Сатурну», вкладывая в него деньги, и надеется, что получит от этого соответствующую отдачу».

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • «Мы росли во дворце»Одно из самых красивых зданий старого Ярославля находится на улице Свердлова. Сейчас это Дворец бракосочетаний.
  • Я к вам пишу...Четвертый раз проводится нынче всероссийский конкурс «Лучший урок письма», организованный в 2003 году
  • Во дворе ни цветников, ни городков В «Северном крае» за 26 июня 2009 года в статье «Ни сирени,  ни двора»