понедельник 24

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 13 января 2012

У вас все ходы записаны?

Как свести к минимуму риск недобросовестного обслуживания в заведении общественного питания

В редакцию пришло письмо, в котором наша постоянная читательница сетует на недобросовестное обслуживание в одном из кафе Ярославля, где женщина отмечала юбилей. «…Стол был накрыт так, что почти ничего съедобного не было, – пишет Татьяна Сергеевна. – Мясо не режется, картофель недоварен… Мне не дали после первого взноса даже меню посмотреть и все расценки не выдали. Прошу разобраться».

 

автор Анна ЮРЬЕВА

 

Мы обратились в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ярославской области. Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Ирина Борисовна Антипина так прокомментировала ситуацию:

– Согласно правил оказания услуг общественного питания, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15. 08. 1997 года № 1036 в соответ­ствии с законом «О защите прав потребителей», потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.

А всем читателям Ирина Борисовна даёт такой совет:

– Мы рекомендуем в обязательном порядке заключать с предприятием общественного питания, где вы планируете зарезервировать столик или зал, письменный договор, то есть оформить свой заказ письменно. Это предусмотрено правилами оказания услуг общественного питания. В документе должно быть указано: наименование организации общепита с указанием информации о её государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (мы не рекомендуем заключать договор, если информация о государственной регистрации отсутствует), ваши фамилия, имя и отчество, дата приёма заказа, срок его исполнения, количество посадочных мест, наименование и количество порций заказанных блюд (с указанием выхода одной порции блюда), стоимость одной порции блюда, общая стоимость заказа, ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, должность лица, ответственного за приём и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ. Один экземпляр документа вы оставляете себе.

По правилам исполнитель, то есть в конкретном случае заведение общественного питания, обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям действующих нормативных документов и условиям заказа. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приёма пищи. При расчётах за оказываемые услуги вам обязаны выдать документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек или счёт. Также исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

Имея на руках письменный договор, вы при обнаружении недостатков оказываемой услуги вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения этих недостатков, либо соответствующего уменьшения цены оказываемой услуги, либо безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Помните, вы вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружили существенные недостатки оказанной услуги или какие-либо существенные отступления от условий договора. Более того, вы вправе требовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с недостатками оказываемой услуги!

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают