суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 31 июля 2007

Нужны ли нам такие контролеры?

нет фото

В системе работы контролёров пассажирского транспорта начались перемены. Однако вряд ли изменение процедуры взимания штрафа сможет потушить те искры, которые давно уже летят при столкновении народа с контролёрами. Настало время серьёзно разобраться в ситуации и поразмыслить, во что превратилась сегодня профессия охотника на «зайцев» и насколько оправдано её существование.

автор Алина КИМ

 

В последнее время на контролёров жалуются всё чаще, но, как правило, друзьям и знакомым. Ну, не верят люди, что звонок в контрольно­ревизионную службу может реально чем­то помочь. Мы рассказали об основных претензиях начальнику КРС ПАТП­1 Виктору Голикову.

Во­первых, бывает так, что по утрам, когда все торопятся, а некоторые и опаздывают на работу, контролёры останавливают транспорт прямо между остановками. В итоге драгоценное время отобрано у всех, даже у честных пассажиров.

– Про такое я никогда не слышал, – разводит руками Виктор Александрович. – У них нет полномочий останавливать автобус во время движения, контролёр должен заходить только на остановках.

Во­вторых, ловцы безбилетников почему­то перестали носить положенную форму – ярко­зеленые жилеты. Оказывается, старая износилась, а новой пока не выдали. К тому же эти жилеты сильно действовали на нервы водителям транспорта – уж больно контролёры были на гаишников похожи.

Третья жалоба – посерьёзнее. До сих пор в транспорте орудуют лже­контролёры. Наглые бугаи с липовыми корочками стригут купоны с населения, пользуясь нашей доверчивостью и своим устрашающим видом. Есть ли на них какая­то управа? Может, их как­то отлавливают?

– Да кто же будет их отлавливать, – вздыхает Виктор Голиков. – Несколько раз наши ребята задерживали таких, сдавали в милицию. Но мошенников это не останавливает.

А ещё бывает так, что, поймав безбилетника, не проверяют, вошёл он только что или уже давно едет. Типичная ситуация: пассажир не сразу сообразил, что кондуктора нет, а когда начал пробираться к водителю за билетом – автобус остановился, открылись двери и вошли «охотники». Доказывай теперь, что ты не верблюд, то есть не «заяц». Всё равно ведь не поверят.

– Вообще­то контролёр должен проехать одну остановку и посмотреть, кто покупал билеты, а кто нет, – говорит Виктор Александрович.

А как насчёт штрафов? Сейчас вообще не положено брать их деньгами – но попробуйте скажите это бравым ребятам, требующим штраф за проезд здесь и сейчас.

Оказывается, тут всё очень запутанно. Получилось так, что составители административного кодекса 2002 года про безбилетный проезд просто... забыли. То есть все остальные штрафы брать деньгами нельзя, а с «зайцев» – можно.

– Сейчас мы стараемся как­то упорядочить процесс, сотрудничаем с милицией, – объясняет заместитель директора ПАТП­1 Александр Лукошков. – Безбилетника ведут в служебную машину, устанавливают личность нарушителя, составляют протокол, который потом направят в суд, чтобы сумма штрафа взыскивалась через службу судебных приставов. Но это пока не постоянное сотрудничество.

Вырисовывается любопытная картинка. Контролёры систематически нарушают существующие правила – и их за это не наказывают, потому что никто за ними не следит. Да и зачем? Их дело – штрафовать безбилетников. А на то, что реальные методы отъема денег сильно отличаются от прописанных в инструкции, вполне можно закрыть глаза. В результате плодятся мошенники – организованного контроля­то нет! И кто знает, на что способен настоящий контролёр, ощутивший свою свободу и безнаказанность?

Между прочим, всего каких­то тридцать лет назад талоны в транспорте продавали и пробивали специальные автоматы. Пассажиры платили за проезд добровольно. В 1974 году появились контролёры – они проверяли, кто пробил талончики, а кто нет. Причем «зайцев» не просто штрафовали, а фотографировали и посылали фото на место работы. И начальство было обязано его повесить, чтобы все видели, кто позорит коллектив.

Когда началась перестройка и многое стало разваливаться, контролёры поувольнялись из­за маленьких зарплат. Раз никто не проверяет, можно не платить, и какое­то время многие ездили бесплатно. Потом появились кондуктора, постепенно вернулись контролёры. Но, естественно, никаких положительных эмоций у народа это не вызвало. Сейчас быть «зайцем» не стыдно. Часто можно услышать хвастливые байки из серии «Как я обманул контролёра и проехал бесплатно». Некоторые возвели это безобидное нарушительство в ранг веселой авантюры, экстрима. О способах проехать без билета чуть ли не книги пишутся! Встречаются и убеждённые «зайцы», которые не покупают проездной из принципа: мол, государство мне не платит – и я ему платить не буду.

– Однажды в двадцатиградусный мороз, – рассказывает Анатолий Еремеев, самый бывалый контролёр, проработавший уже 25 лет, – мы поймали безбилетника. Так он, чтобы не платить, залез под стоящий рядом КамАЗ! Водитель, естественно, ругается: ему ехать надо, а тут такое! Тогда «заяц» выбрался из­под КамАЗа и под другую машину юркнул. Махнули мы на него рукой и уехали. А как­то раз девушка бросилась от нас бежать, не глядя на дорогу – так если бы я вовремя за руку её не схватил, она бы под проезжающую машину попала.

Согласитесь, на фоне такого отношения трудно требовать от контролёров высокого морального облика. Получается замкнутый круг: чем жёстче контролёры, тем сильнее желание не платить за проезд вообще, и наоборот – чем сильнее пассажирская наглость, тем суровее должен быть тот, кто штрафует. Когда пьяные отморозки на полном ходу выбрасывают кондуктора из автобуса – это не шутки, такого допускать нельзя. Но и позволять контролёрам чувствовать себя хозяевами ситуации – тоже.

Что же делать? Устанавливать контроль за контролёрами – это абсурд какой­то. Отменить их совсем? Но они и сейчас­то работают не везде, а только на тех направлениях, где наблюдается подозрительное уменьшение выручки. Как правило, это в тех автобусах, где билеты продает водитель из­за отсутствия кондуктора. А почему? Потому, что кондукторов не хватает. Мало кто хочет общаться с современными пассажирами и подвергать себя риску быть выброшенным из автобуса.

Выход видится один – большие штрафы. Может, даже без контролёров, но с милицией. И не на месте, а действительно через службу приставов. Нынешнему «зайцу», конечно, и несчастные пятьдесят рублей жалко, но его это всё­таки не останавливает. А если за проезд без билета будет по почте приходить извещение о штрафе в тысячу рублей, да еще плюс исполнительский сбор – то тогда, возможно, «зайцев» станет меньше, а у контролёров не будет причин останавливать автобус во время движения.

Читайте также
  • 24.11.2012 Оштрафованный земледелец Штраф в тройном размере придётся заплатить руководителю одного из угличских сельхозпредприятий – генеральному директору ООО «Новая жизнь» Валерию Пакину.
  • 23.11.2012 Гласность дошла до ТСЖ Образовательный семинар для председателей ТСЖ и активистов – членов правления ТСЖ и жилищных кооперативов – организуют специалисты государст­венной
  • 09.10.2012 За езду в пьяном виде отберут автомобиль Штрафы за нарушения Правил дорожного движения вырастут в разы. А возвращение промилле остаётся под вопросом.Такое решение было принято на совещании
  • 05.10.2012 Поднять образование на новый уровеньВ Ярославле состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных
  • 04.10.2012 Нет ограждений – плати штрафПрокуратура Кировского района Ярославля проверила, как предприятие ООО «КИТ» соблюдает требования градостроительного законодательства.
  • 24.08.2012 В Ярославле передали районам области 35 школьных автобусовСегодня на Советской площади в Ярославле состоялась церемония передачи в муниципальные районы 35 школьных автобусов.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают