среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 14 августа 2007

Не штраф страшен, а искус

нет фото

С 11 августа вступили в силу новые поправки к положению о штрафах нарушителей правил дорожного движения. После того, как автолюбители с ними ознакомились, у них появилось много поводов почесать в затылке. Причём озабоченность вызывали даже не столько размеры сумм, которые придётся отстёгивать в казну за нарушения, сколько тот коррупционный потенциал, который сегодня возник в отношениях «пешеход – водитель – инспектор».

автор Дмитрий ПИХТО

 

Пешеход входит в эту систему абсолютно оправданно, поскольку в черте города нарушает правила не реже, а то и чаще, чем счастливые обладатели автомобилей. Доказательства этому можно получить, постояв около любого светофора пяток минут и убедившись, что пеший народ прёт на красный, порою даже не посмотрев в ту сторону, откуда может появиться автомобиль. Разве ж можно за такое брать меньше трёхсот рублей? А до11-го брали всего пятьдесят.

Как помнят следящие за ситуацией граждане, поправки к правилам были спешно разработаны после выступления Президента РФ о том, сколько жизней в России уносят аварии на дорогах. И резон в этом есть: ничем, кроме суровой цифры, наш народ не возьмёшь. С другой стороны – в России есть дурная привычка, которую подметил еще Ключевский. Российские правители, борясь с последствиями зла, почти всегда усиливали его причину. Очень может быть, что именно это произойдет и сегодня. Благими намерениями часто вымощена дорога сами знаете куда, особенно если к их воплощению привлекают всё тех же людей, о которых сегодня в народе сочиняют каждый третий анекдот.

Характерный пример из недавнего (еще «староштрафного») прошлого: один из наших читателей переходил перекресток к магазину «Кооператор» от автовокзала через Московский проспект. Дождался, пока на светофоре загорится ЗЕЛЁНЫЙ, убедился, что машины слева на Московском остановились, и перешёл половину улицы. Но затем ему пришлось остановиться: от перекрёстка отъехала сворачивавшая направо, на улицу Гоголя «Газель», открывая довольно низко расположенный пешеходный светофор, на котором горел КРАСНЫЙ. Человек, естественно, остановился, но было поздно: на той стороне его уже подкарауливал наряд сотрудников ГИБДД, споро оформивших штрафную квитанцию. На все доводы старшина, задержавший «нарушителя поневоле», реагировал довольно любопытной фразой: «Мы обязаны половину штрафов взимать с нарушителей-пешеходов».

Кто именно обязал служителей закона соблюдать такую пропорцию и кто контролирует соотношение оштрафованных водителей к пешеходам – осталось загадкой (на эту тему сотрудник ГИБДД предпочитал не распро-страняться). Как и о том, почему светофоров (особенно пешеходных) в черте города практически не видно – ездят по улицам автомобили и побольше «Газели».

Частный случай? Однако он вполне согласуется с рассказом лидера группы «Чайф» Владимира Шахрина. Он во время последних гастролей прогулялся по Ярославлю до первого светофора, который был расположен таким образом, что «уральский Боб Дилан» увидел его только после того, как выпрыгнул из-под колёс летящего автомобиля. После этого лидер «Чайфа» счёл за благо вернуться в гостиницу, где и поведал собравшимся на пресс-конференции журналистам о произошедшем. Наш город не попал в историю – и слава богу. Зато светофоры по-прежнему висят там, где висели.

С другой стороны, у большинства опрошенных нами автомобилистов точка зрения на ужесточение штрафов едина: государство воюет исключительно с владельцами авто, полностью забыв о необходимости бороться с остальными источниками аварийности. Все как один твердили об узких и, мягко говоря, неровных дорогах, на которых улететь в кювет можно и на скорости в шестьдесят километров в час. И о сотрудниках ГИБДД, с которыми «договориться» куда проще, чем выплатить штраф, отстояв громадную очередь. Тем более, что, согласно новой трактовке правил, инспектор может на месте определять степень вины водителя. И сегодня автовладельцев заботит только масштаб «договорных» сумм. По всем законам экономики, после введения новых штрафных тарифов и прочих возрождённых санкций (вроде пресловутых «баллов») уменьшиться этот масштаб не может. А вот увеличиться – весьма вероятно...

Тут, кстати, есть и еще одно здравое рассуждение: на тех, кто полжизни копит на какую-нибудь подержанную «девятку», а потом полжизни на ней ездит, новая система штрафов (от тысячи и выше, с хорошими шансами потерять права минимум на год) может произвести только одно воздействие. А именно: авто ставится в гараж (у кого он есть) и извлекается оттуда только по большим праздникам – вроде семейного выезда на дачу. Представляете, как человек может управлять «девяткой» после месячного (а то и полугодичного) перерыва? И что в этом случае можно будет сказать об аварийности... С другой стороны: ребята, рассекающие на «брабусах» и «бьюиках», чисто теоретически могут, конечно, лишиться прав, но... С куда большим удовольствием отдадут штраф. Неважно, в госказну или лично инспектору. И будут продолжать «зажигать» на своих авто, способных перекрыть любой потолок скорости, установленный правилами.

Есть еще маленькая прослойка «среднего класса» на «фордах», «рено» и прочих «опелях», для которых автомобиль не только дачная тележка, но и не предмет «крутых понтов». Для них, эксплуатирующих автомобиль как средство передвижения, остался, пожалуй, один только путь – к мировым судьям. Прецеденты в Ярославле уже появились – несколько дел владельцы автомобилей выиграли, и права им возвратились. Пусть не без нервотрёпки, но с чувством восстановленной справедливости. И, похоже, процесс не только пошёл, но и набирает силу: по словам начальника отдела исполнения административного законодательства ГИБДД по ЯО, майора милиции Евгения Бычкова, вчера ему пришлось работать с десятью жалобами автомобилистов по поводу вынесенных в отношении них санкций.

Конечно, завалить суды и подразделения ГИБДД жалобами – путь цивилизованный, но уж слишком хлопотный. Проще для психики и легче для кармана ездить без нарушений правил. Но пока будет сохраняться этот разрыв, подразумевающий, что инспектор всегда прав, а водитель (теперь уже и пешеход) всегда виноват, в него, как в пропасть, ухнут все благие начинания. Вместе с деньгами, которые, по плану разработчиков поправок к правилам дорожного движения, должны обогатить казну.

Читайте также
  • 21.12.2012 Статистика вызывает тревогу С начала года сотрудники Госавтоинспекции выявили более семи тысяч (!) фактов управления автомобилем в состоянии опьянения водителями, которые отказались
  • 19.12.2012 Проверки на дорогах С 7 по 9 декабря сотрудниками ГИБДД УМВД России по Ярославской области проведена специальная операция под условным названием «Бахус». В зоне
  • 12.12.2012 Поезд столкнулся с автомобилем на железнодорожном переездеПоезд столкнулся с автомобилем на железнодорожном переезде Дунайка-Телищево в Ярославской области, пострадали два человека, сообщает служба корпоративных
  • 24.11.2012 Оштрафованный земледелец Штраф в тройном размере придётся заплатить руководителю одного из угличских сельхозпредприятий – генеральному директору ООО «Новая жизнь» Валерию Пакину.
  • 23.11.2012 Гласность дошла до ТСЖ Образовательный семинар для председателей ТСЖ и активистов – членов правления ТСЖ и жилищных кооперативов – организуют специалисты государст­венной
  • 26.07.2006 Украинские пограничники любят рубли. И долларыЕсли вы неисправимый романтик и готовы ехать на отдых на соб­ственном авто за сотни километров от дома, будьте готовы к приключениям. Недавно с моими
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Второе рождение иконыВ Толгском монастыре завершена реставрация одной из старинных икон обители – Божия Матерь «Знаменская».
  • На Толге опять свидимсяВ пятый раз прошёл вчера по Ярославлю крестный ход с иконой Божией Матери «Толгская». Непогода
  • Крестный ход до Тутаева В Ярославской епархии с благословения архиепископа Ярославского и Ростовского Михея возобновляется крестный