суббота 11

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 12 сентября 2007

Бюро «пчелино-медвежьих» услуг

нет фото

Мобильный телефон – штука до неприличия удобная. Другой вопрос, что новые технологии становятся настолько новыми, что сознание пользователя за ними не успевает. И это приводит не только к нервному расстройству, но и денежным тратам.

автор Анатолий КОНОНЕЦ

 

НЕ БЫЛО ЗАБОТ –КУПИЛА ТЕЛЕФОНЧИК

История этого материала проста. В редакцию пришло письмо, где наша читательница рассказала, как ей за полчаса обращения с новым телефоном удалось безболезненно избавиться от девятисот рублей.

«Недавно я купила новый телефон, – написала нам Елена, – поскольку свой решила подарить маме. Продавцы практически не проинформировали меня о функциях этой модели, сославшись на то, что к ней прилагается инструкция, в которой все подробно изложено. Осваивая новый телефон, я обнаружила кнопку с буквой I, при нажатии которой на экране появилась надпись: «Рингтоны бесплатно». Действительно, нажав на эту кнопку, я получила возможность прослушать несколько мелодий (при этом я активировала строку меню «Прослушать», поскольку скачивать музыку этого направления и стиля не имела никакого желания).

Естественно, я была уверена, что означенные мелодии просто хранятся в памяти моего телефона. Однако через некоторое время телефон оказался заблокирован. При звонке в сервисный центр моего сотового оператора (я подключена к Билайну), оказалось, что все это время я пользовалась Интернетом и на моем счету образовался долг в 750 рублей. С учетом того, что на счёте к моменту покупки нового телефона имелось около ста пятидесяти рублей, я ни за что ни про что потеряла почти тысячу.

Все претензии служба рекламаций Билайна принимать отказалась, сославшись на то, что я невнимательно изучила инструкцию к аппарату и долг образовался из-за моих осознанных действий. Но, во-первых, прекрасно известно, что долг даже в одну копейку перед Билайном не позволяет продолжить разговор – он разрывается в автоматическом режиме. Почему же меня, не предупредив, «наказали» долгом на такую весьма существенную сумму?

Во-вторых, я не подписывала с оператором договора об оказании услуг доступа в Интернет и не производила с телефоном никаких действий по его настройке для обеспечения этого доступа. То, что телефон был подключен к Интернету в момент продажи, мне тоже не сообщили.

В-третьих, слово «бесплатно» в меню телефона, на мой взгляд, является обманом покупателя и прямо нарушало мои права. Кстати, в Билайне объяснили, что сами по себе аудиозаписи действительно не стоили ни копейки – все деньги ушли на оплату их передачи по телефону.

Уважаемая редакция, насколько, по-вашему, велики мои шансы отстоять свои права в судебном процессе и как часто к вам обращаются читатели с подобными историями?»

К ШТЫКУ ПРИРАВНЯВ СМС?

За разъяснениями мы обратились в службу рекламаций ОАО «Вымпелком» (владелец торговой марки «Билайн»). Там подтвердили, что в последнее время подобные казусы случаются: люди меняют телефоны, не подозревая, что услуги доступа в Интернет (GPRS-WAP) подключены по умолчанию, а все новые телефоны настроены на выход в сеть уже при продаже.

На вопрос, почему же в таком случае потребители даже не подозревают об этом свойстве своих телефонов, сотрудник фирмы объяснил, что с 2006 года пользователи всех тарифов Билайна имеют возможность свободно выходить в Интернет, а о возможностях аппаратов они должны узнавать либо из инструкций, либо от продавцов телефонов.

Мы попытались узнать, почему же большинство из них о своих недавно возникших возможностях не имеют ни малейшего понятия, на что получили ответ, что пользователи были оповещены о своем подключении СМС-рассылкой и, кроме того, информация об этой акции была выложена на сайте Билайна, который, как утверждает наш собеседник, приравнивается к средству массовой информации.

В службе рекламации ОАО «Вымпелком» нам не смогли ответить, почему разговор при нулевом балансе заканчивается мгновенно, а скачивание интернет­данных продолжается до тысячных сумм долга. Здесь нам помогла маркетолог компании Ирина Курочкина, которая в своём электронном письме ответила дословно следующее:

«Сегодня пользователи сотовых телефонов могут просто и быстро выйти в Интернет. Такая возможность (или, иными словами, GPRS­настройка) в современных телефонах сделана по умолчанию производителями «трубок». У некоторых операторов сотовой связи (Билайн, Мегафон) GPRS­услуга входит в пакет при подключении и начинает работать при активировании sim­карты. Абоненты МТС подключают GPRS отдельно.

Для того, чтобы выход в Интернет всегда был под вашим контролем, нужно соблюдать ряд простых рекомендаций.

Во­первых, купив новый телефон, внимательно изучите инструкцию к нему. Большин­ство моделей имеет кнопку быстрого доступа к Интернету. Например, у телефонов Nokia это кнопка «0», у телефонов Samsung – «i», у Motorola и Sony Ericsson – кнопка с изображением глобуса, и так далее. От случайного нажатия этой кнопки, как и любой другой, ваш телефон защитит специальная крышка, если это «раскладушка» или «слайдер». Либо просто блокируйте клавиатуру, когда не пользуетесь телефоном.

Во­вторых, уточните, какие услуги подключены вашим сотовым оператором. В Билайне это можно сделать по номеру 067409, либо набрав *110*09#. Услугу GPRS можно отключить, набрав номер 067409180.

Проверить объём пользования Интернетом, как и любых потреблённых услуг, можно, запросив детализацию телефонных разговоров у вашего сотового оператора. Телефонный аппарат также фиксирует объём переданных через Интернет данных. Их можно узнать, найдя соответствующий счётчик в меню телефона.

Сотовые операторы и производители мобильных телефонов постоянно снижают цены на свои услуги и продукты, делая их более доступными. И для того, чтобы в полной мере оценить все преимущества современной сотовой связи, абонентам нужно пользоваться ими грамотно и осознавать свою ответственность за работу телефона».

ОНИ ПОПАЛИСЬ

Ответ весьма показательный, особенно последний абзац: с одной стороны – «постоянное снижение цен на свои услуги и продукты», с другой – почти тысяча рублей за полчаса. И эта извечная логика из разряда «попался – сам дурак»... Телефон всё же не пистолет и даже не автомобиль, чтобы осознавать ответственность за его работу. К тому же вопрос о нулевом балансе так и остался без ответа.

Отчасти приподнять завесу тайны над этой «пчелиной телефонной аномалией» помог бывший сотрудник одной из сотовых компаний, попросивший его имя не афишировать.

– Техническая логика в таком решении однозначно присутствует, – пояснил он, – дело в том, что разговор – потоковый процесс. То есть, даже прерванный посередине, он является законченным актом. Другое дело – передача файлов, которая в условиях, созданных нашими сотовыми операторами, может быть осуществлена либо полностью, либо никак. Представьте себе ситуацию, когда на счету у вас, допустим, тридцать рублей, а стоимость перекачивания файла определенного размера требует сорока. Если разорвать связь по истечении баланса, получится, что ваши тридцать вы потратили зря, и после пополнения баланса нужно потратить все требуемые сорок. Конечно, это весьма двусмысленная ситуация. В секторе традиционного Интернета созданы программы, позволяющие «докачать» файл от места разрыва. Если бы нечто подобное было разработано и для мобильной связи (кстати, такие программы есть, но, скорее, для смартфонов и карманных персональных компьютеров), можно было бы одним движением разрешить всю эту ситуацию с «неизвестно откуда взявшимися» долгами. Но зачем её разрешать, если всё и без того очень хорошо реализовано: должник всё равно пополнит баланс, поскольку новое подключение стоит денег, да и менять номер – тоже хлопот не оберёшься...

НЕ ПОДПИСЫВАЛ – ЗНАЧИТ ПРАВ!

А что по этому поводу прописано в законах о правах по­требителей? По мнению юриста Киры Григорьевны Файнгольд, в этой ситуации он был нарушен как минимум дважды. Первый раз – когда продавцы телефона не сообщили покупательнице, что телефон полностью подключен к услуге GPRS и при нажатии кнопки «i» тут же выходит в Интернет. Согласитесь, есть огромная разница между «телефон позволяет выходить в Интернет» и «телефон выходит в Интернет при нажатии кнопки i». Здесь, правда, весьма трудно доказуемо то, что продавцы не дали этой консультации.

Зато в части оператора мобильной связи исковая перспектива вполне благоприятна. Как известно, Билайн оказывает услуги, исходя из заключаемого с клиентом договора. Если договор, о котором идёт речь, заключён раньше, чем все пользователи сети Билайн были по умолчанию подключены к услугам GPRS, то оператор сотовой связи должен был получить письменное согласие каждого клиента на то, что он согласен с его переводом на эту услугу. Ссылки на то, что информация об этом была доведена до каждого клиента на сайте компании, юридически безосновательны, потому что потребитель услуги и товара не обязан догадываться о том, что где­то на сайте расположена та или иная информация. Равно как и о содержании пришедшего ему СМС­сообщения (к тому же зачастую написанного транслитом – русскими словами, набранными латинскими буквами).

В «Законе о правах потребителя» прямо говорится, что до покупателя должна быть доведена вся информация о приобретаемом товаре или услуге. Иными словами, покупатель ничем не обязан продавцу – и ответственность за свои шаги, пусть даже и направленные, по мнению продавца, «на благо пользователя», субъект, предоставляющий услуги, должен нести сам.

Кстати, то, что все телефоны, продаваемые в нашей области, уже настроены на выход в Интернет, тоже вызывает определённые вопросы... К примеру, абоненты МТС от подобных «пчелино­медвежьих» услуг, получается, освобождены? Им, получается, такими настройками телефона воспользоваться «по умолчанию» не удастся?

Как говорил в похожей ситуации медвежонок Винни­Пух: «По­моему, эти пчёлы делают какой­то неправильный мёд».

Читайте также
  • 15.01.2013 Инфляция ускорилась В декабре 2012 г. сводный индекс потребительских цен составил по отношению к предыдущему месяцу 100,7 процента, в том числе на продовольственные товары
  • 11.12.2010 «Топтун» в твоём телефоне Раньше «топтунами» на милицейском жаргоне называли сотрудников наружного наблюдения. Сейчас эти ряды ширятся и множатся...
  • 09.02.2010 Интернет для дома и дачиПродвинутых пользователей сети Интернет с нынешнего года ожидает техническая новинка от Верхневолжского филиала «ЦентрТелеком» – мобильный
  • 11.03.2009 Деньги улетают с «бесплатным гудком»Эта поучительная история началась, как обыкновенно начинаются все российские драмы, с благих намерений. А именно с желания детей ярославской пенсионерки
  • 03.12.2004 Село на связи В администрации Ярославской области прошла презентация выполненных работ по губернаторской программе «Сельский телефон». Ее цель – к 2006 году обеспечить
  • 26.03.2002 Письмо с комментарием Усредненная услуга
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают