пятница 23

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 27 сентября 2002

Трудная профессия - школьник

В начальной школе ребенок включается в новую, социально и личностно значимую учебную деятельность. Ребенок играющий становится еще и ребенком учащимся. Теперь все, что он делает в школе и как это делает, оценивает учитель, сравнивает с тем, как это получается у одноклассников... И вдруг выясняется, что у ребенка проблемы.

 

Вариант 1. "Неграмотный"

В тетрадке строчки "наползают" одна на другую, буквы меняются местами, да и величиной они все разные... В математике ребенок путает знаки, числа, условия задачи с трудом "перешифровывает" в арифметические действия. Многочасовое сидение за столом, дополнительные занятия, укоры и "подкуп" - ничего не дает стойкого улучшения результатов. Вчера он все "понял", все сделал правильно, а назавтра - те же ошибки, как будто и не было длительных ежедневных "тренингов".

Вариант 2. "Подготовленный"

Родители с рождения ребенка озабочены "правильным" развитием, и обоснованно: беременность протекала тяжело, роды были сложными. Плаксивость, плохой сон, возбудимость, болезненность, нечеткая речь - все это подвигло родителей серьезно заняться развитием ребенка. Занятия с логопедом, конечно, помогли - все звуки "поставлены", речь построена правильно, но этого мало! Надо научить и читать, и писать как можно раньше. Пусть в школу он придет уже подготовленным, тогда успех гарантирован. В самом деле, первый, второй классы дались легко. Но вот что-то не заладилось в 3 - 4-м классах... А в пятом вообще "скатился". Как будто наработанные в 6 - 8 лет навыки и умения опирались на песок и не выдержали серьезной учебной нагрузки.

Вариант 3. "Юла"

Ребенок - постоянная причина беспокойства родителей. Он не может усидеть на одном месте, все время "скачет", хватает все, что увидит, ломает вещи, то кричит, то плачет, ничего не доделывает до конца... "Вот в школу пойдет - там его научат себя вести, воспитают!" - надеются родители. Но и в школе он - "головная боль" учителей. Вскакивает без разрешения, всех перебивает, выкрикивает с места, не может сосредоточиться. С таким поведением и оценки соответствующие...

Вариант 4. "Неторопливый"

Вечно он не торопится, отстает, спит на ходу. Ну и в школе: вроде бы правильно почти все делает, но как медленно! Пока добьешься от него результата... Большинство учеников уже все задания сделали, а этот еще только начал, витает в облаках. Сколько же с ним нужно терпения!

* * *

Не торопитесь наказывать ребенка! Советуем: оцените его силы реально. Что имеется в виду?

l неуверенность ребенка нуждается не в "разборе ошибок", а в положительной оценке его собственных успехов, как бы малы они ни были. Хвалите его каждый раз, когда он это заслужил, подчеркивайте удачи,

l не позволяйте ребенку утомляться, поддерживайте распорядок дня: выполнение домашних заданий, дополнительные занятия не должны мешать ему отдыхать, гулять, вовремя ложиться спать,

l разрешайте ребенку расходовать избыточную энергию. Всегда и всем полезны физические занятия на свежем воздухе. Кроме того, различные подвижные игры - в жмурки, прятки, лапту - требуют пространственной ориентировки в реальном, многомерном мире, что происходит на основе представлений о "схеме" своего тела. А это, собственно, "база" для психического развития ребенка,

l очень полезны занятия музыкой, пением, танцами, рисованием. Связь между игрой на музыкальном инструменте и успеваемостью не очевидна, но музыка гармонично объединяет разные грани психики вашего ребенка в единый функциональный "орган",

l если систематические дополнительные занятия с репетитором по школьным предметам не дают заметного результата, посоветуйтесь со школьным психологом, может быть, диагностика и консультация в психологическом центре помогут понять индивидуальные особенности вашего ребенка, те его достоинства, которые позволят справиться с проблемой.

Владимир МАМАЕВ, психолог ярославского центра "Развитие".

Читайте также
  • 10.01.2013 Бондарева ушла на заслуженный отдых Татьяна Владимировна Бондарева стала уполномоченным по правам ребенка в Ярославской области в 2011 году.  В конце прошлого  года она покинула этот пост и вышла на пенсию.
  • 15.06.2006 Предсказанная трагедияГоворят, что материнский инстинкт изначально заложен в женщине. На защиту своего ребенка любая мать бросится, не думая ни о чем и не жалея себя. Но, как
  • 17.03.2004 Рожать лучше летом В какое время года лучше всего рожать детей? Кто-то скажет – зимой, кто-то – летом. Но, оказывается, этот выбор не так уж и прост. Как обнаружили английские
  • 02.09.2003 Почему они уходят? Не знаю, что делать с сыном! Пошел учиться в восьмой класс и начал прогуливать школу. Учителя говорят, что он попал в дурную компанию, постоянно хамит, абсолютно никого не слушает.
  • 07.06.2002 Похищен ребенок В милицию обратилась жительница улицы Рапова в Рыбинске. Из детского сада № 63 ее бывший муж увел трехлетнюю дочь. Местонахождение ребенка неизвестно.
  • 05.04.2002 На обочине Умных, талантливых, одаренных детей любят все. Для развития их способностей созданы и центры эстетического воспитания, и школы искусств.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Обновки на миллионВ Первомайской средней школе в Кукобое происходит что­то вроде новоселья: сюда поступила первая партия
  • Маугли из "детской деревни" Об одном из таких энтузиастов «Северный край» впервые рассказал почти пять лет назад. В корреспонденции
  • Где же вы, «Ярославские ребята»? Мужской вокальный ансамбль областного центра творческой реабилитации инвалидов «Ярославский сувенир»