вторник 16

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

Панели на стену в коридор купить

панели. Не боятся влаги. Под покраску и под дерево

gips-dv.ru


на печать

Комментировать

четверг, 08 июня 2006

В гимназии – только девочки

нет фото

Все новое – это, как известно, хорошо забытое старое. Вот и раздельное обучение мальчиков и девочек – вовсе не ноу­хау в педагогике. Но сторонники его уверены, опыт этот совершенно напрасно отвергнут обществом и вполне востребован сегодня. Его и постарался воскресить коллектив единственной женской гимназии в Ярославле, которая работает вот уже 12 лет.

автор Ирина ВАСИЛЬЕВА

 

Победы в школьных олимпиадах, высокие оценки ее выпускниц со стороны других педагогов лучше всего говорят об успехах и достижениях учебного заведения. И, конечно, возрастающее желание родителей устроить сюда своих чад свидетельствует о его востребованности.

Директор гимназии Елена Иннокентьевна Колбешина объясняет:

– Самое главное, к чему мы стремимся, это донести до девочек осознание роли женщины в современном обществе, женщины­матери, продолжательницы рода, хранительницы традиций. Мы хотим научить их ответственности за свое предназначение.

В программе гимназии кроме общеобразовательных предметов немало других, чисто женских, таких, например, как рукоделие. Есть здесь и предмет «Три Э»: этика, эстетика и этикет, в котором особое внимание отводится женской и материнской добродетельности. И примером в этом ученицам служит... Богородица. Ведь Она и есть «символ всех матерей», замечает директор, цитируя строчки из сочинения одной из своих подопечных. При этом обычная жизнь не остается для воспитанниц за окном. Они живут в том же мире, что и их сверстники, развиваются с ними, вбирая в себя и то лучшее, что дает гимназия, ее преподаватели.

Здесь многое отлично от других учебных заведений. Например, очень часто домашние задания, которые дают ученицам, им приходится выполнять совместно с родителями. Педагоги делают это намеренно, так как считают: общие занятия объединяют семью. К тому же приучают родителей интересоваться тем, чем занимаются дети, вникать в их заботы и проблемы. При этом происходит и другое: девочки, видя, как папа и мама серьезно заняты тем, что задано в школе, понимают, что это действительно важно и нужно. А как необходимо понять это ребенку, вступающему в жизнь!

Мы говорили с Еленой Иннокентьевной о том, как трудно детям и молодежи в современном мире. Соблазны его способны смутить многих, а молодые не всегда осознают всей полноты ответственности за свое же поведение, за будущее, которое каждый человек строит для себя сам...

Некоторые педагоги и родители сетуют по поводу негативного влияния, которое на подростков оказывают телевидение и другие средства массовой информации, перекладывая на СМИ ответственность за то, что ребенок получает чуждое русскому, российскому, менталитету воспитание. Но надо вспомнить о другом, считает Елена Иннокентьевна, о том, что главным примером для детей были и остаются их родители. И именно мать и семья закладывают основу воспитания, укрепляют его стержень, и тогда все, что извне, уже не прилепится к ребенку или отлетит от него, как шелуха, говорит она.

Вот от этого посыла и выстраивает женская гимназия в Ярославле свою систему образования и воспитания.

– Ну а в чем же суть именно раздельного обучения мальчиков и девочек? – спрашиваю я Колбешину.

– К первому классу, к семи годам, мальчики и девочки совершенно разные. Мальчики еще дети, а девочки гораздо серьезнее, ответственнее. И учатся на первом этапе намного лучше своих сверстников, мы стараемся это использовать. Но самое главное, считаем, что общество наше сейчас крайне нуждается в переоценке многих приоритетов, в том числе в изменении взглядов на роль и место в нем женщины. Она добрее, мягче, сердечнее. Она, как говорил Ушинский, более консервативна во взглядах и делах... Это очень ценные качества, которые мы стремимся развивать в девочках. Считаем, что будет совсем неплохо, если женщина возьмет на себя определенную роль координатора, регулятора общественной жизни, семейных отношений. Пусть она станет душой нашего общества, душой семьи. Вот и стараемся грамотно учить этому своих воспитанниц, – объясняет моя собеседница.

Читайте также
  • 08.12.2012 Горе-папаша избил женщину-инспектора Даниловским межрайонным следственным отделом СУ СКР по Ярославской области возбуждено уголовное дело на 46-летнего пошехонца за применение насилия в отношении представителя власти.
  • 20.11.2012 Вместе мы – сто тысяч я Ярославцы отметили Между-народный день толерантности, учреждённый ЮНЕСКО в 1995 году.
  • 10.11.2006 У молодых должен быть выбор«Если не получается учиться, то и не парься... Значит, это не твое!».(Из разговора на школьной перемене).
  • 28.04.2006 В гимназии только девочкиВчера в Ярославле открылась научно-практическая конференция «Реализация гендерного подхода в образовании: педагогические и медицинские аспекты». Проводится
  • 25.05.2005 Под сенью крестов православных Небольшое белое зданьице в обрамлении молодой зелени и свежепосаженных цветов, рядом с кафедральным Федоровским собором. Когда-то здесь размещалось управление
  • 08.04.2003 Они не будут терпеть унижений Сегодня редко можно встретить подвижников, отдающих жизнь на реализацию благородной идеи. Руководитель единственной в регионе женской гимназии "Ярославна"
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Этот день Победы В последние годы именно День Победы стал главным государственным празд-ником России. Все торжества, которые
  • В поисках потерянного Вячеславу Иосифовичу Сафронову исполнилось 50 лет. У него редкая специальность – архитектор-реставратор.
  • До самых до окраин Федеральная программа, направленная на всеобщее и полное удовлетворение спроса общеобразовательных школ