пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 08 апреля 2003

Они не будут терпеть унижений

Сегодня редко можно встретить подвижников, отдающих жизнь на реализацию благородной идеи. Руководитель единственной в регионе женской гимназии "Ярославна" Елена Колбешина, пожалуй, из их числа. Этой женщине удалось невозможное - из ничего сделать уникальное учебное заведение, где девочки получают начальное и дополнительное образование, которому позавидовали бы многие: помимо основных предметов здесь есть хореография, французский, вышивание, основы парикмахерского и поварского дела, эстетика, этика, риторика. Дети находятся в гимназии полный день - с утра до вечера, по выходным ходят в театры и на экскурсии, любят вместе встречать праздники и устраивать концерты. В прошлом году женская гимназия "Ярославна" заняла второе место в конкурсе "Школа года".

 

Елена Колбешина - не просто руководитель своего учебного заведения. Она - его движущая сила. Она выбивала помещение для своего детища, своими руками ломала стены в здании бывшего детского сада при его перепланировке, находила средства для ремонта и закупки оборудования. Через год женской гимназии "Ярославна" исполняется 10 лет. О том, что удалось и не удалось сделать, Елена Колбешина рассказала в интервью нашей газете. - Елена Иннокентьевна, почему вы считаете, что раздельное обучение мальчиков и девочек эффективнее традиционного совместного школьного образования? - Задача раздельного обучения состоит в том, чтобы учитывать принцип природосообразности. Мальчики и девочки очень серьезно отличаются друг от друга - по физиологии, по психологии, по эмоциональности, у них даже биологический возраст разный. Наша традиционная система обучения в начальной школе по своему содержанию и форме рассчитана больше на природу девочки - сидеть, слушать, писать. Биологические часы мальчиков и девочек не совпадают. В начале урока учитель настраивает детей - девочки включаются сразу, мальчики нет, у них свои дела. У учителя программа - он начинает работать с девочками. Он лукавит, понимая, что мальчики не включились, но иначе половину урока придется их успокаивать. И таких различий много, они известны, но их, как правило, не учитывают. Проще всех собрать вместе, но мы от этого только проигрываем. В итоге такого обучения получается ОНО. Мы вообще не говорим о формировании женского или мужского самосознания. Часто мальчикам в школе напоминают, что они мужчины? Нет, очень редко. У нас господствует традиция не учитывать мужского достоинства. Если эта самоценность еще как-то сама собой сформируется, то уважение к противоположному полу - редко. В школах этому практически не учат. - Но как быть с общением мальчиков и девочек? Раздельное обучение не возводит между ними новую психологическую преграду? - А сейчас дети умеют общаться? Проблемы ранней половой жизни и аборты в 12 - 14 лет нас устраивают? Конечно, нет. Наши воспитанницы относятся к мальчикам с придыханием, точно так же, как и мальчики к нашим девочкам. У нас помимо общеобразовательной школы есть дополнительное образование, к нам ходят старшеклассницы. Мы проводили "Пушкинский бал" - это было великолепное зрелище. Девочки готовились весь год - изучали жизнь тех женщин, которым Пушкин посвящал стихи, делали костюмы, веера, шили платья. Мы учили их танцевать полонез, вальс, мазурку. И мы пригласили кадетов. Эти парни могут у себя в школе плеваться, ругаться матом и курить. С нашими девочками они вели себя иначе. Мужчина будет таков, каким ему позволяет быть женщина, которая рядом с ним. Мы не говорим девочке, что целиком надо посвятить себя семье. Но давайте научим ее делать все - быть матерью, женой и профессионалом. Немцы очень трепетно относятся к предназначению мужчины - он должен сделать карьеру и создать семью. У женщины четыре "к": кирха - церковь, кляйде - платье, кюхе - кухня и киндер - ребенок. А как по карьере пойдет мужчина, если у него будет плохая жена и плохая мать его детей? Значит, надо формировать и женщину, учить ее выполнять несколько ролей. - В чем отличие образования в женской гимназии? - Мы даем девочкам примерить различные роли - матери, жены, хозяйки, а они смогут выбрать что-то одно. По итогам 12 лет учебы девушка выпускается из школы, уже имея навыки гувернера, домашнего портного, парикмахера, руководителя студии прикладного творчества. Одни девочки станут великолепными хозяйками, мастерицами, другие руководителями в бизнесе. Наша задача - сформировать у воспитанниц духовный стержень женщины, благодетельницы. И тогда она сможет применить свой талант в любой сфере, но ее опорой будет семья. Может быть, она не станет высокопоставленной особой, но вырастит гениев. Женщине нужно адекватно оценивать себя и уметь искать место в жизни. Вот чему надо научить девочку. Если она поставит недоступную для нее планку и сорвется, будет трагедия. Когда наша воспитанница встанет перед выбором, где провести время, она вспомнит Пушкина, которого ей преподавали в гимназии. Наши девочки выберут из различных видов отношений романтику. И они не будут терпеть унижений, а захотят поклонения. Наша задача - сформировать счастливую женщину, которая сможет сделать счастливыми мужа и детей. Мы не отгораживаем девочек от проблем и окружающего мира. Они видят всю эту жизнь и имеют возможность ее сравнить с другой. Они, как и все мы, слышат мат на улице, но я знаю, что они не будут его употреблять. - В гимназию ходят девочки состоятельных родителей? - Нет. Мы сейчас живем в среде многослойного социального общества, у нас представлены все. Есть воспитанницы, которых родители привозят на машине, есть девочки из многодетных и неполных семей. Человек должен уметь общаться со всеми, элитные школы этому не учат. - Кто у вас работает преподавателями? - Это в основном мои ученики. Но здесь работать трудно. В начальной школе учитель взял первый класс, что он с ним творит - это его выбор. У нас в гимназии раздельное обучение - каждый учитель ведет свой предмет. Дети могут сравнивать преподавателей. У каждой группы есть классная дама, которая ходит на уроки и смотрит, как идут занятия. У нас нет привилегированных условий по сравнению с учителями обычной школы - та же зарплата, но требования выше. Я не скажу, что от нас уходят преподаватели, но такие случаи есть. - Кого-то из учителей вы увольняли? - Одна учительница дернула девочку за ухо, и я ее уволила, просила прощения у девочки и ее мамы. У этой учительницы дочка учится в нашей гимназии - попробовал бы кто ее оттаскать за ухо! Преподаватель должен относиться к детям как к своим. Потом нашим преподавателям надо постоянно расти, у нас есть свои мастерские: одна - для прикладного творчества (где педагоги учились вязать кружева), другая - литературно-музыкальная гостиная "Дамский роман". В 2001 году в смотре художественной самодеятельности наши учителя заняли первое место. Мы растем сами: творческого человека может сформировать лишь творческий человек. - Почему женская гимназия работает только как начальная школа? - Родители и наши воспитанницы не первый год ставят вопрос о создании полноценной женской гимназии. Начальная школа - это только первый этап. Четыре года назад к нам на пятилетие приезжал мэр Виктор Волончунас. Ему очень понравилось, и он обещал сделать хорошую гимназию с 1-го по 11-й класс. Однако этот вопрос никак не решается. Вот в Кемеровской области Аман Тулеев открыл женскую гимназию, и эта весть прогремела на весь мир. То же самое сделано в Красноярске, Республике Коми, Санкт-Петербурге и других регионах России. Почему мы не можем? Традиции в Ярославле есть, одна из первых женских гимназий до революции была именно в нашем городе. Почему бы нам это не возродить? Наша гимназия - это возрождение национальных традиций. У нас есть на это силы, есть желание педагогов, но нет здания, материальной базы. Екатерина создала Смольный институт благородных девиц для выведения новой породы людей. Она понимала, что генофонд нации гибнет. Разорившееся дворянство - корни, кровь, гены - не имело средств на содержание детей. И вот отовсюду девочек благородного происхождения собирали в институт, чтобы дать им воспитание и образование. У государства сегодня масса проблем - нет денег на борьбу со СПИДом, с наркоманией. Так дайте денег на воспитание и образование женщин, и они вам снимут проблему наркомании, СПИДа, пьянства и т. д. Голову даю на отсечение. Научите женщин строить семью - ячейку государства. - Вы надеетесь когда-либо создать полноценную гимназию? - Мне очень жаль, что это так тяжело протекает. Было бы мне лет сорок... Я вижу результаты сегодняшнего дня, но это все не зацементировано. Надо выстоять и увидеть, что получится. Хотя знаю, что результаты будут хорошими. Сейчас работаю без выходных, на износ. Наверное, я бы не выдержала такого напряжения, если бы не была уверена, что делаю доброе дело, и оно движется. Я не равнодушный человек и хочу, чтобы женщина была женщиной, чтобы она была движущей силой светлого и прогрессивного, чтобы она свое предназначение на земле выполнила на сто процентов. Беседовал Евгений СОЛОВЬЕВ.

Читайте также
  • 17.01.2007 Вот такая материнская любовьФрунзенский районный суд вынес решение взыскать с матери четырехлетней девочки штраф в размере пяти тысяч рублей. Женщину признали виновной в избиении собственной дочери.
  • 08.06.2006 В гимназии – только девочкиВсе новое – это, как известно, хорошо забытое старое. Вот и раздельное обучение мальчиков и девочек – вовсе не ноу­хау в педагогике. Но сторонники его
  • 28.04.2006 В гимназии только девочкиВчера в Ярославле открылась научно-практическая конференция «Реализация гендерного подхода в образовании: педагогические и медицинские аспекты». Проводится
  • 25.03.2004 Худые женщины рожают девочек Итальянские исследователи установили, что худые женщины чаще рожают девочек, тогда как полные – мальчиков. Такое заключение было сделано на основании анализа 10 тысяч родов.
  • 20.02.2004 Ксюшину бабушку признали невменяемой Областной суд поставил точку в нашумевшем деле об убийстве шестилетней Ксюши Алескеровой. Скамья подсудимых на этом процессе была пуста – обвиняемая в
  • 30.08.2003 Зарезала собственную внучку Утром 28 августа фельдшер «скорой помощи» тутаевской ЦРБ, вызванной жильцами дома № 50 по Комсомольской улице в одну из квартир, констатировал смерть шестилетней Ксении Алескеровой.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Утверждено расписание ЕГЭФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила расписание единого государственного
  • Век биологии Мы знакомы с Валей Сергеевым, учеником Некрасов-ской средней школы, с шестого класса – с его шестого:
  • Военный связист Трудный путь в авиацию