пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 20 мая 2004

Как мы сдавали единый...

Раннее утро. Привычно включается телевизор вместо будильника. Мелодичный голос ведущей издевательски-радостно произносит: «А сегодня по всей стране будущие выпускники пишут пробный единый государственный экзамен». Глаза открываются. Сердце холодеет. Сегодня!

 

Мое тело автоматически пьет кофе, чистит зубы, натягивает свитер, а мозги силятся припомнить формулы двойных тангенсов и котангенсов, площадь усеченного конуса и (черт, а ведь это я так и не выучила!) арифметическую и геометрическую прогрессии. Как назло, голова, после нервного повторения вчера вечером, сегодня радовала полной пустотой. Из недр души поднимались возмущение и отчаяние.

Сама погода, казалось, тоже была настроена против эксперимента. Неожиданно пошел мокрый снег, ноги и головы промокли, а на душе стало совсем тоскливо. Как нам хотелось верить, что новый министр образования господин Фурсенко одумается и враз отменит нововведение своего предшественника, а страшная аббревиатура ЕГЭ останется только в анекдотах. Увы! Унылыми колоннами одиннадцатиклассники тянулись к пунктам проведения экзамена, сосредоточенно листая под зонтами учебники и конспекты.

Наша 49-я, а также 33-я и 1-я школы писали пробный экзамен в школе № 42. Школьные коридоры категорически не хотели вмещать всех желающих проверить свои знания. Организаторы привставали на цыпочки, отчаянно вытягивая руку с табличкой, но все равно по кабинетам распределились мы не сразу. А дальше начались сюрпризы.

Оказалось, что сами организаторы, дежурившие в классах, имели весьма смутное представление о заполнении бланков и прочих тонкостях. За всеми вопросами приходилось обращаться к главному организатору, который дефилировал между этажами так неуловимо, что никто толком и не знал, где его искать. Затем школьники заметили, что на некоторых бланках ответов был типографский брак: в клеточках чернели какие-то точки, полосы, пятна. По инструкции такие бланки вместе со всем комплектом должны были заменяться на другие, но добавочных комплектов не оказалось. Однако русская голь на выдумку хитра: нам предложили в испорченных клеточках поставить крестик (как ответ), а затем в бланке исправления ответов поменять его на желаемый. Ужас, правда? Но это еще цветочки. Когда одна из преподавательниц предложила ученику, неправильно указавшему код школы, исправить его «пожирнее», мы вообще выпали в осадок...

Но главным сюрпризом и для тестируемых, и для организаторов было, конечно, то, что у всех оказался один вариант – 001. И задания соответственно тоже одинаковые. После вскрытия пакета вместо страха («что мне попадется?») навалилась скука: ну вот, чуть повернешь голову и уже видишь, что пишет сосед справа. Кроме того, никто из тестируемых не знал, как относиться к справочным материалам, приведенным вместе с заданиями. Можно ли будет на настоящем ЕГЭ воспользоваться формулами и таблицами, неизвестно. Так что чистого эксперимента не получилось.

Хочется сказать большое спасибо нашим учителям за то, что они хорошенько подковали нас и в математике, и в стрессоустойчивости. Без их советов и «домашних», внутришкольных репетиций ЕГЭ мы бы вообще не написали ни строчки.

Но все-таки обстановка действовала на нервы: некоторые задания отчаянно не хотели решаться, гелевая ручка текла, сосед впереди доставал шпоры, за окном лился полуснег-полудождь... «Отошли» все только спустя пару часов после ЕГЭ – мысли никак не хотели сосредоточиваться на житейских проблемах и самопроизвольно возвращались к уравнениям и неравенствам.

И все-таки, несмотря ни на что, надо признать, что репетиция ЕГЭ – дело более чем полезное: все бытовые неудобства, организационные неполадки, когда-то недоученные уроки, как подводные камни, вылезают наружу, и ты остаешься один на один со страшным зверем – математикой. И кто кого одолеет, зависит только от тебя.

Елена ВЕРЕСК,

ученица 11-го класса.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают