Такой вывод сделали американские ученые, обследовав
3111 подростков из штата Южная Дакота. Исследование проводила некоммерческая организация Rand Health при поддержке Национального института по проблемам алкоголизма и злоупотребления алкоголем. Результаты были опубликованы в журнале Addiction 5 февраля 2005 года.
Щиты с изображением алкоголя в супермаркетах – пример того, как реклама внедряется в реальную жизнь. Именно такие ситуации больше всего провоцируют подростков впервые попробовать алкоголь или увеличить количество выпивки.
В то же время ученым не удалось обнаружить влияние телевизионной рекламы алкогольных напитков на подростков. Психолог Rebecca Collins поясняет: «Нельзя утверждать, что телевизионная реклама совсем не действует на детей. Возможно, она действует замедленно или влияет на детей возрастом моложе. Эти два аспекта мы не изучали».