понедельник 18

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 27 января 2004

Главная забота - здоровье пациентов

Осенью 2002-го ярославская городская клиническая больница № 2 отмечала 55-летие со дня образования, а в этом году у медиков с Липовой горы другой юбилей. 19 января 2004 года исполнилось ровно пять лет назначения на должность главного врача Сергея Людвиговича Вундервальда. Много это или мало, нужно судить не по отрезку времени, а по тем результатам работы, которые получены коллективом муниципального учреждения здравоохранения областного центра за эти годы.

автор Валентин СЕРГЕЕВ.

 

Больница, отвечающая требованиям времени

По словам Сергея Людвиговича, самое главное достижение за прошедшую пятилетку - это то, что из больницы на окраине Ярославля она превратилась в крупное лечебно-профилактическое учреждение города, отвечающее всем требованиям времени. Хорошей оценкой роста профессионализма всего коллектива служит досрочное присвоение клинической больнице 1-й категории. Таких прецедентов в истории ярославского здравоохранения еще не было. После первой неудачной попытки лицензирования на более высокую категорию персонал учреждения не стал ждать положенных четырех лет, а в течение всего одного года, проработав замечания и упущения, высказанные лицензионной комиссией, повторно подал документы на получение 1-й категории. Для пациентов это означает в первую очередь увеличение финансирования, в том числе и на приобретение оборудования, на медикаменты и питание для стационарных больных. Следует отметить, что за прошедший пятилетний период система бюджетно-страхового здравоохранения в районе обслуживания не только сохранена в полном объеме, но и динамично развивалась. Об этом красноречиво говорят и цифры: проведено ремонтных работ более чем на 10 млн. рублей, закуплено современного медицинского оборудования на 23 миллиона, увеличены расходы на питание до 32,6 и на медикаменты до 62 рублей на один койко-день. При столь значительном увеличении финансирования лечебного учреждения доля платных услуг составляет всего 9,3 процента от общего объема сметы.

Городской пульмонологический центр

На базе клинической больницы № 2 создан городской пульмонологический центр, в котором комплексно лечат пациентов с бронхолегочной патологией. В состав центра входит пульмонологическое отделение, в котором проходят курс лечения пациенты со всех районов Ярославля. Прием поликлинических больных ведет врач-пульмонолог высшей категории В. Д. Крылов. Помощь людям, страдающим бронхиальной астмой и аллергическими реакциями, оказывает врач-аллерголог. Более того, доктора пульмонологического центра для таких больных организовали

астма-школу. На учебных занятиях врачи рассказывают пациентам о возникновении и течении заболевания, о том, что провоцирует ухудшение состояние и что предпринимать больным во время приступа удушья.

Силами медицинского персонала при поддержке мэрии Ярославля создан цикл телепередач по данной тематике, обучающие программы демонстрировались на канале "Яртелесеть". Подготовлена к печати брошюра из серии "Полезные советы", своеобразная памятка для больных бронхиальной астмой. По инициативе работников центра создан городской регистр больных бронхиальной астмой, насчитывающий около 7000 человек. Создание такой базы данных позволяет рационально подходить к лечению и улучшить медикаментозное обеспечение всех нуждающихся. А внедрять современные препараты и принципы лечения помогают штатный фармаколог центра и сотрудники кафедры клинической фармакологии Ярославской медицинской академии во главе с профессором А. Л. Хохловым.

Стационар

Отличительной чертой лечебного учреждения, которым руководит Сергей Вундервальд, является то, что персонал стремится применять новое и прогрессивное, лишь бы соблюдалось одно условие - все нововведения должны идти на пользу людям. Так, на базе взрослой поликлиники открыт один из лучших среди подобных отделений города дневной стационар. Там пациентам проводят все необходимые обследования и процедуры, а под руководством врача-специалиста по лечебной физкультуре проходят восстановительное лечение и массаж больные ортопедического и пульмонологического профилей. Очень хорошие результаты достигаются применением в комплексе лечебной гимнастики, массажа и физиотерапевтических процедур. По вечерам в этих стенах проходят занятия школы материнского искусства для беременных женщин по программе "Семья ХХI века". В подготовке будущих мам к родам участвуют психологи, акушеры, неонтологи, педиатры, музыкотерапевты, юрист и сексологи.

Для пациентов, нуждающихся в сложном, длительном обследовании и квалифицированном лечении, но не имеющих возможности в силу разных причин круглосуточно находиться в палате, организованы дневные стационары на базе пульмонологического и терапевтического отделений больницы.

Как и пульмонологи, врачи-ортопеды клинической больницы № 2 обслуживают больных со всего города. В поликлинике хирург-ортопед ведет городской консультационный прием. Инфекционное отделение работает не только на Ярославль, но и на прилегающие к областному центру районы, в основном по инфекциям желудочно-кишечного тракта взрослого населения.

Родильный дом

Родильное отделение клинической больницы № 2 является особой гордостью руководства лечебного учреждения. Не случайно ярославскому роддому в 2002 году за пропаганду грудного вскармливания новорожденных Всемирная организация здравоохранения и Министерство здравоохранения РФ первому в нашем регионе присвоили звание "Больница, доброжелательная к ребенку". Таких больниц во всем мире всего 15 тысяч, в России удостоены этого почетного и обязывающего звания несколько десятков родовспомогательных учреждений. Чем же отличается родильное отделение больницы на Липовой горе от других? Во-первых, при поступлении женщине, кроме документов и предметов личной гигиены, больше ничего не надо брать с собой в отделение. Во-вторых, сотрудники родильного дома создали обстановку, максимально приближенную к домашней. Они повесили на окна красивые занавески, расставили множество игрушек, украсили детские кроватки и пеленальные столики, оборудовали индивидуальные для каждой рожающей родзалы звуковоспроизводящей аппаратурой для проигрывания мелодий, снимающих чувства страха и напряжения. Непосредственный контакт с присутствующими родственниками в такую трудную минуту обеспечивает для рожающей женщины душевный комфорт и поддержку с их стороны. Уют и спокойствие царят в послеродовых палатах, рассчитанных на 1 - 2 женщины. На каждом этаже есть уголок отдыха с мягкой кожаной мебелью и цветами.

И немного статистики. За прошедший 2003 год в стенах родильного отделения появилось на свет 1920 новорожденных - больше, чем в любом другом родильном доме. Более того, побит собственный рекордный показатель 15-летней давности, когда в год открытия отделения родилось 1750 человек.

Бригадная форма оплаты труда

Очень хорошо, что благодаря усилиям мэрии Ярославля головы врачей и руководителей больницы не забиты мыслями о своевременной выплате заработной платы работающим. Коллектив больницы забыл о задержке зарплаты. Доктора могут оторваться от текущих проблем и заняться творчеством, спокойно подумать и освоить современные методы лечения и профилактики. Новые идеи творчески настроенных энергичных докторов приветствуются администрацией, для таких врачей создаются особые условия по оплате и режиму работы. Надо отметить, что клиническая больница № 2 одна из первых муниципальных учреждений здравоохранения перешла на контрактную форму оплаты труда. Еще одной особенностью больницы является то, что все ее подразделения работают по бригадной форме организации оплаты труда. Это дает прежде всего самостоятельность заведующим подразделений в распределении и объемов работ, и сумм заработной платы. Коллективы отделений на месте распределяют и ежемесячные премии по обязательному медицинскому страхованию. Исходя из расчетной суммы фонда оплаты и анализа показателей работы за месяц сотрудниками структурных подразделений самостоятельно формируется ведомость на выдачу зарплаты, а главный врач утверждает выданные цифры. Если обобщить, больница потому успешно развивается, что коллектив очень стабилен, квалифицирован, умеет самостоятельно работать, ему не нужен посторонний надсмотрщик. Любые катаклизмы, происходившие в обществе, экономике и политике нашего государства, сотрудниками больницы переживались спокойно, у них на первом плане проблемы пациентов, граждане всегда получали необходимую медицинскую помощь.

Доходы по ОМС, шефская помощь и целевое финансирование

Клиническую больницу № 2 по численности работающих сотрудников можно сравнить с достаточно крупным предприятием. В связи с проблемами в отдельных отраслях экономики она на сегодняшний день на территории района Липовой горы стала одной из самых крупных организаций. А еще четыре года назад один из местных директоров обронил в адрес медиков достаточно обидную фразу: "Мы завод, хоть что-то производим, а вот медики, они - попрошайки". Муниципальное учреждение здравоохранения

№ 2 не ходит с протянутой рукой по миру, а уверенно работает в условиях бюджетно-страховой медицины, ежегодно наращивая объемы заработанных средств по обязательному медицинскому страхованию. За минувший год рост доходов по обязательному медицинскому страхованию составил 17 процентов, и бюджетная доля значительно увеличилась на 28 процентов с учетом целевых городских программ по приобретению медицинского оборудования.

Еще в годы советской власти была хорошая традиция оказывать шефскую помощь учреждениям здравоохранения, но сейчас изменился и общественный строй в государстве, сменились собственники заводов и фабрик, которые меценатами и благотворителями не стали. Поэтому сегодня больнице реально помогает глава администрации Фрунзенского района Ярославля Александр Михайлович Соколов. Из старых добрых друзей лечебного учреждения, постоянно оказывающих помощь, можно назвать и муниципальное предприятие "Яркомтранс" (руководитель - депутат муниципалитета Анатолий Иванович Родионов), "Радиозавод" (генеральный директор С. В. Якушев). Некоторые предприятия сворачивают все свои медицинские программы. К большому сожалению, для больницы ее старый партнер Ярославский судостроительный завод прислал уведомление о прекращении действия "Договора об оказании дополнительных медицинских услуг" с 31.12.2003, мотивируя трудным финансовым положением.

Клиническая больница живет во многом благодаря усилиям прогрессивного мэра и муниципалитета, которые видят проблемы здравоохранения. если вместе объединить их старания с хорошо работающим больничным коллективом, можно получить неплохие результаты для пациентов. А так как это крупное учреждение здравоохранения, то многие вопросы диагностики и лечения можно решить на месте, не выезжая на другую базу. В минувшем году по целевым программам закупки оборудования в больницу доставлен программно-аппаратный комплекс нового поколения Vivid3 Expert. Он позволяет производить ультразвуковую диагностику на очень высоком уровне. С помощью данного аппарата можно ставить диагноз и оценивать степень поражения сердца при таких заболеваниях, как врожденные и приобретенные пороки сердца, ишемическая и гипертоническая болезни, инфаркты и постинфарктные изменения сердца. В ближайшие недели будут проводиться ультразвуковые исследования органов брюшной полости, щитовидной железы, молочных желез, органов малого таза, а также сосудов, в том числе и сосудов головы. Смонтирована и запущена в эксплуатацию рентгеновская установка стационара. Укомплектованная автоматической проявочной машиной, она позволила улучшить качество снимков, а значит, и диагностики. Благодаря тому, что уменьшилось время на обработку снимков, за одну смену на 30 процентов увеличился поток пациентов из пульмонологического и ортопедического отделений. Кроме того, она оснащена индивидуальным дозиметром, который показывает реальную дозу облучения обследуемого человека. Больница благодарна начальнику управления здравоохранения мэрии Галине Михайловне Моргуновой за реализацию целевых программ по развитию здравоохранения города.

И самостоятельно больница занимается укреплением своей материально-технической базы. Из последних поступлений следует отметить, что в конце года доставлен фетальный монитор - аппарат, отслеживающий состояние плода во время беременности и родов. Часть денег, которые лечебное учреждение зарабатывает на хозрасчетной основе, также тратится на покупку оборудования и ремонт.

Гордостью больницы и жителей района обслуживания можно считать стоматологическое и зубопротезное отделение. Был проведен ремонт, закуплены импортные стоматологические кресла и турбины, другое сопутствующее оборудование по стерилизации и хранению инструментария. Созданы одинаковые условия приема граждан как на бюджетной основе, так и за плату. Высокое качество, современный спектр материалов и весьма низкие цены на платные услуги. За многолетнюю историю в филиале никогда не было своего рентгеновского кабинета, год назад там установлена специальная малодозная дентальная рентгеновская установка с автоматической проявочной машиной. Всего несколько минут, и снимок готов. В плане лечения это особенно удобно для больных, обратившихся с острой болью. Так как аппарат приобретен на хозрасчетные средства (а по правилам больница должна восстановить эти расходы), то после пятилетней эксплуатации рентгеновские снимки будут делать бесплатно.

Разумное сочетание бюджета, обязательного медицинского страхования и платных услуг позволяет производить маневр средствами, своевременно приобретать новое оборудование, тем самым повышать качество оказываемых услуг пациенту. К слову, так принято считать, что если доля дохода от платной деятельности от общей сметы расходов составила более десяти процентов, то это уже тревожный сигнал, здесь можно говорить, что права россиян нарушаются и нужно разобраться, не произошла ли замена бюджетного здравоохранения на платное. В клинической больнице № 2 традиционно из года в год эта цифра колеблется от 8,6 до 9,2 процента. Главный врач говорит, что ни одна бюджетная должность, ни одна бюджетная койка не была заменена платной услугой, наоборот, в больнице появились новые бюджетные службы.

Анкетирование пациентов

Персонал больницы очень тщательно отслеживает мнение пациентов о качестве оказываемой медицинской помощи, при посредстве анонимного ежемесячного анкетирования пролеченных пациентов. Такие исследования проводятся уже два года. Специально подготовленный врач отслеживает общественное мнение, анализируя где-то по 10 - 15 специально разработанных анкет, полученных из каждого отделения. В конце месяца на оперативном совещании в присутствии всех руководителей подразделений больницы главный врач докладывает о результатах анкетирования. Если поначалу пациенты были не удовлетворены и лечением, и динамикой выздоровления, качеством питания, были жалобы и на значительность доли платных услуг, то с введением анкетирования жалоб практически не стало. Уровень положительных оценок деятельности коллектива резко возрос.

Следующим исследованием, которое проводит администрация клинической больницы, стал опрос руководителей лечебных отделений по оценке качества работы диагностических служб по многим показателям - доступность, своевременность, оперативность и так далее. Это внутреннее служебное исследование, проводимое в течение одного года, также направлено на повышение качества лечебного процесса. На первых порах были острые дебаты и взаимные обиды, сейчас ситуация резко изменилась в лучшую сторону.

Но коллектив не успокоился и пошел дальше. Поскольку пациенты лечатся не только таблетками и мастерски сделанными операциями, но и хорошими санитарно-гигиеническими условиями пребывания в стационаре и в поликлинике, был введен третий вариант анкетирования под названием "Оценка деятельности административно-хозяйственной службы руководителями крупнейших подразделений больницы". В этом вопроснике всего две отметки по каждой службе: плохо или хорошо. Первые полгода было примерно равное количество положительных и отрицательных оценок, а в последние четыре-пять месяцев только хорошие. Я не мог не задать вопрос главному врачу по поводу традиционного пьянства электриков и слесарей. В ответ услышал фразу: "Не пьют у меня по простой причине - зарплату получают достойную. Сегодня служба АХЧ - это по своей сути мобильная бригада, которая решает многие вопросы самостоятельно, без сметы и строительных бригад".

Проблемы, которые нужно решать

Руководству клинической больницы еще предстоит бороться за сохранение и увеличение льгот для ветеранов, инвалидов войн и труда на бесплатные и льготные медикаменты, бесплатное зубопротезирование. Нужно сохранить и увеличить финансирование бесплатного детского питания матерям, имеющим детей до года. В связи с новым строительством и ростом численности населения необходимо найти дополнительные помещения для детской и взрослой поликлиник. Изыскать дополнительное финансирование на проведение капитальных ремонтов и закупку нового оборудования. Найти средства для создания доброжелательной обстановки и уюта в отделениях больницы.

В заключение хочу поздравить главного врача МУЗ "Клиническая больница № 2" Сергея Людвиговича Вундевальда с присвоением ему указом Президента РФ В. В. Путина от 6.12.03 звания "Заслуженный врач Российской Федерации". Это почетное звание нужно рассматривать как подведение итогов определенного этапа жизни и как аванс на будущее.

Читайте также
  • 17.11.2012 В зоне риска – каждый десятый Кто и как заботится о нашем психическом здоровье, помогает его восстановить и сохранить? Об этом и о многом другом мы беседуем с главным врачом
  • 18.05.2012 В Ярославле строится диализный центрВ Ярославле на территории медсанчасти «Автодизеля» началось строительство нового диализного центра.
  • 30.12.2011 Будьте здоровы, доктор! 30 декабря – юбилей у главного врача ярославской клинической больницы № 5 Татьяны Георгиевны Левшиной. Она уже четверть века в этой должности. Под
  • 10.01.2007 Количество травмированных – в нормеПоследствия чрезмерного употребления алкоголя в новогодние «каникулы» пришлось расхлебывать не только представителям силовых структур, но и медицинским работникам.
  • 10.11.2004 Первые шаги в детском отделении Со дня на день ждут переезда в обновленные палаты сотрудники и пациенты детского отделения центральной районной больницы в селе Карабиха. Больше полугода
  • 23.01.2004 На улице Здоровья Бывает в январе день, напоминающий об уже недалекой весне. Такой выпал на нашу поездку в больницу № 7. Прошедший ночью снег празднично сверкал, небо было
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают