четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 16 марта 2004

«Город», в котором удобно

Неделю назад Северный банк Сбербанка России в Ярославле начал реализацию технологии приема платежей населения

автор Андрей ОРЛОВ.

 

с использованием системы «Город». Проект по замыслу его разработчиков должен уже в ближайшие месяцы заметно облегчить процедуру оплаты разнообразных услуг, в том числе и коммунальных. За разъяснениями, какие преимущества предложит платежная система «Город» участникам этого проекта – поставщикам услуг и всем жителям Ярославля, мы обратились к заместителю председателя Правления Северного банка Сбербанка России Вячеславу Леонидовичу Сухенко. – Вячеслав Леонидович, начнем с главного. Зачем в принципе нужна платежная система «Город», какие преимущества получают ее участники? – Начнем с того, что стремление к упрощению и ускорению платежей при помощи автоматизации процесса – это тенденция общемировая. В последнее время данный процесс быстро развивается и в России. Мы, в частности, брали за основу опыт Новосибирской, Челябинской, Ростовской областей, где аналогичная система развита давно и показала превосходные результаты. В Новосибирске подавляющее число платежей проходит через эту систему, то есть в нее втянуты практически все поставщики услуг. Преимущества, которые несет с собой система «Город» для организаций, видны невооруженным глазом. Это прежде всего значительная экономия расходов на ручную обработку квитанций по совершенным платежам, сокращение количества ошибок при обработке. Далее – для поставщиков услуг это возможность получать информацию с любой периодичностью, вплоть до одной минуты (кстати, эта услуга в первую очередь должна заинтересовать компании – операторы сотовой связи, для них скорость получения информации о проведенных платежах оказалась особенно актуальной), а также широкая сеть приема платежей – это удобно для клиентов. Что же касается жителей города – а мы все ими являемся, даже если кто-то из нас одновременно работает в организации – поставщике услуг, – то все они живут с давно и прочно устоявшимся мнением, что оплата всевозможных счетов – процесс долгий и утомительный. Надо прежде всего найти свободное время, которого никогда нет, чтобы обойти огромное количество организаций, отстоять в очередях, рискуя совершенно запутаться во всевозможных книжках и квитанциях, которые приходится постоянно носить с собой. При этом, кстати, самым большим неудобством является не наличие очередей, а то, что со счетами надо ходить по организациям, расположенным зачастую в разных районах города. Не легче и самим организациям – поставщикам услуг. Сначала человек совершит платеж в банке, используя готовую квитанцию или вручную заполнив специальную форму ПД-4. Потом это извещение формы ПД-4 отправят непосредственно получателю платежа. Там ее примут, данные, опять же вручную, введут в учетную систему поставщика услуги, оформят новую бумагу и только затем отправят в бухгалтерию организации. Что и говорить: во-первых, бумажная волокита, во-вторых, потеря времени. А если в бумаги вкралась ошибка, то проблема многократно возрастает. Кроме того, на многих таких предприятиях работают целые отделы, занимающиеся исключительно оформлением платежей. Так вот, смею вас заверить: клиенты платежной системы «Город» будут избавлены от всех этих проблем. Теперь организации, заключившие с нами договор в рамках обсуждаемого проекта, смогут получать от нас информацию о всех платежах и долгах в полном объеме и в любой момент. Исчезнет путаница, сбережется время. В то же время сами горожане окажутся в выгодном положении, ведь они смогут произвести массу платежей в одном месте и одновременно получить полную информацию о своих платежах и долгах. Тем более что в технологии системы изначально заложена возможность ее масштабирования. Система с равной эффективностью может быть использована как для приема платежей небольшой организации (с 5 – 10 тысячами клиентов) в нескольких пунктах, так и для глобальной общегородской системы с несколькими миллионами учетных лице- вых счетов, как это и происходит в Новосибирске. – Какие платежи смогут сделать ярославцы через систему «Город»? – Самые разнообразные. Например, можно будет оплатить коммунальные услуги, расплатиться за домашний и сотовый телефоны, рассчитаться за Интернет и многое другое. Сейчас это зависит в первую очередь от того, сколько организаций заключит с банком договоры на участие в системе (по нашим расчетам, по старой технологии Северный банк Сбербанка России принимает платежи на основании договоров более чем с 200 организациями). Уже в самое ближайшее время будут приниматься платежи за природный газ с использованием системы «Город» в пользу компании «Яррегионгаз». По мере того как список участников системы станет расти, будет увеличиваться перечень услуг, которые можно оплатить, воспользовавшись нашей новой услугой. Например, заключило с нами договор на «Город» кабельное телевидение, значит, вы сможете оплатить их услуги, придя к нам в Сбербанк. Заключим мы, к примеру, договор с газетой «Северный край» – любой ярославец сможет оплатить у нас подписку на любимую газету. – Где именно можно будет производить платежи по системе «Город»? – К началу лета мы планируем установить по всему городу так называемые информационные киоски. Они будут установлены во всех филиалах Сбербанка на территории города и постепенно – на предприятиях, с которыми у нас заключены договоры на обслуживание зарплатных проектов (то есть там, где сотрудники получают зарплату по пластиковым картам). В дальнейшем планируется их размещение в крупных торговых центрах, супермаркетах и т. д. Внешне инфокиоски будут напоминать простые банкоматы, только в них вы не будете получать наличные деньги. Зато, набрав персональные данные, сможете получить исчерпывающую информацию о ваших платежах и задолженностях. Последние вы тут же на месте сможете оплатить, используя свою пластиковую карту. Таким образом, для того чтобы рассчитаться с долгами, вам не нужно после работы бегать по городу, в идеале вы просто в обеденный перерыв можете спуститься в вестибюль вашей организации, подойти к инфокиоску и сделать все необходимое прямо на работе всего за несколько минут. Конечно, если у вас нет пластиковой карты, можно будет оплатить услуги обычным и привычным способом – через операциониста, однако и в этом случае ваше время пребывания в банке максимально сократится. – Система «Город» будет действовать только в Ярославле? – Конечно же, нет. Она будет развиваться постепенно на всей территории Ярославской области. Следующим на очереди у нас значится город Рыбинск. Более того, Северный банк Сбербанка России является учреждением, работающим сразу в нескольких областях. Помимо Ярославской это еще Костромская, Ивановская, Вологодская и Архангельская области. Поэтому платежная система «Город» будет внедряться нами повсеместно и в этих регионах. Таким образом, в скором времени, поехав, например, в командировку в Архангельск, вы сможете на месте погасить долг за вашу ярославскую квартиру. – Какие трудности имеются на пути становления платежной системы «Город»? – Только технические. Предстоит проделать весь серьезный объем работ по техническому оснащению системы, установить и оборудовать информационные киоски, провести массу другой кропотливой организационной работы. Но все это нам по силам. Тем более что кому, как не Сбербанку, привычному к приему платежей, и развивать эту систему. Именно Сбербанк обладает колоссальным опытом и наработанной практикой, связанной с платежами. Так что на будущее платежной системы «Город» мы смотрим с оптимизмом – для этого есть все основания. Система «Город» создана согласно действующему законодательству Российской Федерации с учетом пожеланий организаций, имеющих право вести прием денежных средств от населения, жилищно-коммунальных служб, различных поставщиков услуг и населения. На данный момент в системе реализован механизм оплаты услуг с помощью наличных и безналичных средств, решена проблема универсального идентификатора плательщика, достигнута прозрачность финансовых и информационных потоков, реализована возможность создания любых отчетов.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают