суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 03 июля 2007

По грязи в светлое будущее

В номере «Северного края» за 6 июня в интервью нашей газете депутат областной думы Павел Смирнов рассуждал о том, на достижение каких целей и решение каких задач стоит в первую очередь направлять бюджетные средства. Анализируя сложившуюся в условиях дефицита бюджета ситуацию, он усомнился в целесообразности выделения 18 млн. рублей на строительство дороги до деревни Щеглевское, расположенной в Некрасовском поселении Ярославского района. «Пусть нам объяснят, – говорил депутат, – почему именно к этой деревне ведем дорогу?»

автор Наталья ВИНОГРАДОВА

 

Выступление народного избранника получило неожиданный резонанс. В редакцию пришло письмо Леонида Почекайло – главы Некрасовского поселения Ярославского района, на территории которого распологается Щеглевское. Местные жители близко к сердцу приняли выступление депутата в печати и пригласили к себе в гости корреспондентов «Северного края», чтобы наглядно показать, как нелегко живется в деревне без дорог.

Щеглевское находится всего в десяти минутах езды от областного центра. На границе города нас с фотокорреспондентом встречал Леонид Борисович. Он был на машине, и это оказалось большой удачей. Начинавшийся дождь и тяжелые тучи не сулили комфортной прогулки. Сначала по хорошей асфальтовой трассе мы доехали до Григорьевского. Здесь вдоль села хоть и нет асфальта, но тоже ухоженная дорога. Это постарались местные жители, чьи особняки расположились по обочинам. А вот дальше началось нечто такое, что и дорогой собственно назвать сложно. От Григорьевского до Щеглевского ведет глиняное полотно, все покрытое ямами и выбоинами.

– Вот смотрите, дождь идет лишь полчаса, а по дороге проехать уже сложно, – сетовал глава поселения, со знанием дела лавируя между глубоких луж.

Обильно смачиваемая водой глиняная жижа на наших глазах превращала дорогу в скользкий каток. Машина буксовала и грозила вот-вот заглохнуть.

– Строительство дорог для нас большая проблема, – меж тем невесело продолжал разговор Леонид Борисович. – К примеру, в нашем Некрасовском поселении 21 населенный пункт, и практически к каждому проехать очень сложно, особенно в непогоду, когда размывает все дороги. А денег в поселении нет, своими силами разрешить ситуацию мы не сможем. На каждом сходе жители постоянно поднимают одни и те наболевшие вопросы – когда будут решены проблемы с дорогами и газом? А что может сделать поселенческая власть, если у нас на все поселение годовой бюджет лишь 5 миллионов? На дорогу же к Щеглевскому нужно 18 миллионов, а, к примеру, к деревне, Кипелки и того больше – почти 30. Взять такие деньги нам неоткуда. Хорошо хоть областная власть обратила внимание на наши проблемы, выделяет деньги на строительство дорог. Ведь из-за бездорожья людям с такими проблемами приходится сталкиваться, какие горожанам и не снились. Взять Щеглевское, довольно большой населенный пункт, 43 двора, около трех десятков постоянных жителей. Газ там не проведен, и жители покупают его в баллонах. Но машина дальше довозит их только до Григорьевского. Поскольку нет дороги, щеглевские жители, среди которых преобладают пенсионеры, вынуждены тащить их практически «на своих плечах» по ямам и грязи.

Кое-как, «проплыв» по глиняному месиву, машина спустилась с небольшой горки, и мы оказались в Щеглевском:

– Как же обратно будем возвращаться, дорогу окончательно размоет?

– Ничего страшного, – успокоил нас глава, – вызовем на подмогу другую технику, вытащат.

Похоже, в этих местах такой способ передвижения в непогоду стал обычным делом.

Деревенька, куда мы приехали, похожа на сотни других. Вдоль узкой улочки, такой же непроходимой и размытой дождем, как и дорога за околицей, расположились дома – крепкие, добротные. У одного из них машина остановилась. Нам навстречу вышел староста деревни Геннадий Васильевич Антипин (на снимке). Не один десяток лет живет он здесь вместе со своей женой Людмилой Владимировной. Хорошо они знают деревенскую жизнь, проблемы односельчан. По их эмоциональному разговору чувствовалось, что давно «накипело» уже у людей.

– Два года назад, – сетует Геннадий Васильевич, – устав ждать, когда нам дорогу построят, мы написали губернатору. Рассказали о своем житье-бытье, попросили помощи, а через некоторое время приехали дорожники, походили, посмотрели. Потом выяснилось: услышали нас в области, вроде как включили нашу деревню в областной план и наметили выделить деньги на строительство дороги. А теперь вот депутат в газете сомневается, надо ли к нам дорогу строить. Да как же не надо! Зимой в деревне, конечно, немного постоянных жителей, а вот летом население, наверное, и за сотню переваливает за счет дачников. Ни один дом в дачный сезон не пустует.

– Да что дачники, – вступает в разговор Людмила Владимировна. – Была бы дорога, чтобы проехать на машине можно было, сюда бы и жить постоянно многие приехали, и молодежь бы потянулась. Ведь наша деревня от города совсем недалеко. Вот наши дети и внук живут в городе, приходится им там квартиру снимать. Говорят, с удовольствием бы жили в своем родном доме, только как на работу до города добираться по нашему-то бездорожью? Да не только наши, многие бы молодые сюда охотно вернулись. Вот бы и начали возрождаться деревни. Да только пока не решатся проблемы с газом и дорогами, так и будем мы, одни старики в деревнях доживать. У нас большинство местных, кто постоянно живет – люди преклонного возраста. Всю жизнь трудились на производстве, многие во время войны работали в тылу. Звания у нас есть – ветеранов труда, ветеранов войны, а что толку теперь?

– Амбулатория и администрация поселения сейчас находятся в поселке Михайловский, – продолжает Леонид Почекайло. – И вот пенсионеры вынуждены и в дождь, и в снег по бездорожью добираться до Григорьевского, чтобы оттуда на автобусе доехать и получить заветные справки или врачебную помощь.

Но не только пенсионеры постоянно живут в Щеглевском. Есть довольно молодые семьи, в одной двое ребятишек подрастают, восьми и двенадцати лет.

– Когда дети были маленькие, – рассказывает Людмила Владимировна, – их родители в садик через эту глину непролазную на себе таскали. А теперь малыши подросли и уже сами все по той же дорожной грязи до Григорьевского добираются. Там садятся на школьный автобус, который до нашей деревни не доезжает.

Мы уже собрались было возвращаться в город, да наша бурная беседа с Антипиными привлекла внимание других местных жителей. Преодолев глинистую жижу, подошел мужчина, представился – Георгий Келлер:

– Нужна ли дорога? Я на днях соседу-пенсионеру «скорую помощь» вызывал. Машине сюда не проехать. Так пришлось идти в Григорьевское встречать доктора, а потом с ним вместе по грязи к нам в Щеглевское пробираться. А если больной лежит, и его надо до машины на носилках нести?

Вопросы строительства дорог и развития села в наши дни остаются актуальными и проблемными. Решение их рождается в кабинетах чиновников, и сложно бывает порой простым жителям российской глубинки влиять на этот процесс. У главы Некрасовского поселения Леонида Почекайло есть «новаторская идея»: а не предложить ли областным депутатам на 7 – 8 месяцев переобуться в резиновые сапоги, да пожить в сельской глубинке, не потаскать ли раз в месяц газовый баллон по грязи до дома за два-три километра, а детей погонять каждое утро на школьный автобус все по той же глинистой жиже? Может, тогда быстрее мы догоним цивилизованные страны, где асфальт и газ подведены к каждому хутору и каждому фермерскому хозяйству.

Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают