четверг 02

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 11 декабря 2010

О чём «Северный край» писал 110 лет назад

17 ДЕКАБРЯ произошло торжественное открытие городской железной дороги. В 12 часов дня к молебствию собрались в машинное отделение главной электрической станции все почётные гости: господин начальник губернии Б. В. Штюрмер, вице-губернатор А. С. Блохин, городская дума с городским головой И. А. Вахромеевым во главе, начальствующие лица, наличный состав управления электрического трамвая, полный состав служащих при трамвае и масса публики.

 

автор Рубрику ведёт кандидат исторических наук Руслан СМИРНОВ. Номера «Северного края» предоставлены ГАЯО

 

Лишь только кончили молебен, как пущена была в ход паро-динамо-машина, и присут-ствовавшие лица с видимым удовольствием осмотрели эти грандиозные и изящные машины, которых при станции имеется четыре.

Затем для всех почётных гостей был приготовлен управлением трамвая изящный кортеж из четырёх вагонов, красиво убранных флагами. После церемонии разрезки ленты, загромождавшей путь, кортеж двинулся по новооткрытому пути.

Проехав от главной электрической станции до Москов-ского вокзала, те же вагоны доставили гостей до Богоявленской площади, где собравшиеся на торжество лица вышли и направились в здание городской думы на приготовленный для них завтрак.

За завтраком господин губернатор Б. В. Штюрмер произнёс тост за здравие государя императора, покрытый присутствовавшими лицами восторженным «ура». Затем были произнесены многочисленные заздравные тосты в честь лиц, потрудившихся над открытием трамвая, в особенности в честь хозяина города – городского головы И. А. Вахромеева.

После почётного поезда по всей городской линии открылось правильное движение электрических вагонов, и первые рейсы вагоны совершали для всех желающих бесплатно.

Итак, в нашем городе открылась электрическая железная дорога – удобный и дешёвый способ сообщения, и город Ярославль обогатился приобретением новейшей электростанции. В этом отношении Ярославль может гордиться своей культурой, так как в данном случае он перещеголял даже обе столицы.

* * *

К ВЕЛИКОМУ СОЖАЛЕНИЮ ПУБЛИКИ и к большому неудовольствию служащих при электрическом трамвае, первый блин, что называется, оказался комом. После открытия 17 октября и вчера целый день электрические трамваи совсем не ходили. В первый же день сломалось шесть вагонов, и остановилась паро-динамо-машина. Два сломавшихся вагона не доехали до станции и ночевали близ Карзинкинской фабрики.

Впрочем, зло оказалось не так велико и легко поправимо. Динамо-машина была не совсем проверена и вследствие этого давала неравномерный и прерывистый ток. Из шести повреждённых вагонов у трёх от слишком большого притока электричества сгорели осевые моторы, и эти три вагона получили значительные повреждения.

У двух вагонов сгорели электрические контроллеры, вероятно, вследствие неумелого обращения кондукторов, и у одного вагона сломалась стрелка от толчка при неровности дороги. Вчера целый день производились поправки и починка, и сегодня, надо надеяться, вагоны пойдут.

* * *

Мы уже сообщали о тех поступках, которые позволяют себе пассажиры электрического трамвая, – о разных надписях на окнах, в дополнение к ним считаем не лишним указать ещё на следующие. Многие пассажиры, не стесняясь присутствия других лиц, в том числе дам, совершенно беспрепятственно курят в вагонах, а один пассажир ехал даже с большой собакой. Считаем необходимым напомнить, что подобные вещи правилами не допускаются.

 

Читайте также
  • 08.09.2007 О чем писали «северяне» 100 лет назадПОСТРОЙКА НОВОЙ ЛИНИИ. Работы по постройке вновь проводимой линии трамвая от Сенной площади* до Мологской, а затем по Дворян­ской улице к губернской зем­ской
  • 31.01.2006 Трамваи, в добрый путь!Многие ярославцы, наверное, уже успели заметить, что по седьмому трамвайному маршруту теперь ездят не только старые дребезжащие ветераны, но и совсем новенькие вагончики.
  • 18.01.2006 Трамвай – не роскошьЗашел к нам поэт, кондуктор трамвая Владимир Иванов. Среди прочих тем говорил он с живым интересом и добротой о своей работе. От него, а затем и от начальника
  • 02.04.2005 Мальчик попал под трамвай Трагедия произошла в четверг в Дзержинском районе недалеко от больницы № 9. Около шести часов вечера девятилетний Сережа со своими друзьями гулял на кольце девятого трамвая.
  • 03.08.2004 Трамвай на распутье Одному журналисту «Северного края» привиделось, будто в далеком-далеком грядущем, лет эдак через сотню, зашел он с приятелем в местный музей и увидел там
  • 09.09.2003 "Не хотят ли господа полечиться на трамвае?" Ярославль был одним из первых российских городов, устроивших у себя трамвайное сообщение. "Электрическая городская железная дорога" открыла движение на рубеже XIX и ХХ веков.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Семейная хроника Вахромеевых«Северный край» продолжает публикацию фрагментов из воспоминаний, написанных Варфоломеем Александровичем
  • О чём «Северный край» писал 110 лет назадК вопросу о нахождении летяги в Ярославской губернии. Летяга, летучая белка, полетуха, является представительницей
  • 100 лет назад В ЯНВАРЕ и феврале по инициативе статистического бюро совета бакинских нефтепромышленников в Ярославской