понедельник 10

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментарии: 1

суббота, 08 сентября 2007

О чем писали «северяне» 100 лет назад

нет фото

ПОСТРОЙКА НОВОЙ ЛИНИИ. Работы по постройке вновь проводимой линии трамвая от Сенной площади* до Мологской, а затем по Дворян­ской улице к губернской зем­ской больнице подвигаются довольно быстро. Столбы для проводов уже поставлены, и теперь началась прокладка рельсов по Сенной площади и Мологской улице.

автор Руслан СМИРНОВ

 

ПОСТРОЙКА НОВОЙ ЛИНИИ. Работы по постройке вновь проводимой линии трамвая от Сенной площади* до Мологской, а затем по Дворян­ской улице к губернской зем­ской больнице подвигаются довольно быстро. Столбы для проводов уже поставлены, и теперь началась прокладка рельсов по Сенной площади и Мологской улице.

От Власьевской линии на Мологскую улицу закругление начинается от городской важни (место взвешивания товаров – Р. С.) и далее идёт прокладка рельсов по самой середине аллеи так называемого «вшивого бульварчика». Таким образом, проведение этой линии лишает обывателей этого района возможности пользоваться бульварчиком. Деревья на «вшивом бульварчике» за последнее время разрослись довольно густо, и тень от них представляла удобное убежище для бедной части населения этого района. Теперь же вместо желающих укрыться от летнего зноя под тень по аллеям будет разъезжать трамвай.

Проведение линии по Мологской улице довольно непрактично в интересах обывателей. Проводится она по Мологской улице в видах все той же эксплуатации. Как известно, на пути по Молог­ской улице стоят две табачные фабрики: Ф. Е. Вахрамеева и наследников Дунаева, и так как в скором времени управление трамвая открывает грузовое движение, то цель постройки ясна, а именно: обслуживать обе названные фабрики в грузовом отношении.

Таким образом, удобства обывателей отодвигаются на зад­ний план, и впереди стоят интересы господ капиталистов и управления городского трамвая, девиз которого: «больше нажить при малой затрате».

* * *

ТРАМВАЙНЫЕ ШУТКИ. Во время сильного ливня, разразившегося вечером третьего дня, много публики, гулявшей на набережной и бульвару, устремилось в вагон трамвая, шедший от волжских пристаней. Не успели пассажиры разместиться как следует по местам, как один из них был окачен целым потоком воды, хлынувшей через крышу вагона. При общих порицаниях по адресу трамвайного управления пострадавший занял другое место, а прежнее осталось свободным некоторое время следования вагона. Вдруг на одной из остановок в вагон входит сам управляющий трамваем господин Тибилетти и, ничего не подозревая, занимает злополучное место и тоже, конечно, окатывается холодной струёй с предательской крыши. Публика искренне смеялась.

* * *

ОТКРЫТИЕ ТОВАРНОГО ДВИЖЕНИЯ по линии трамвая. Товарное движение по трамвайным линиям уже началось. Особо приспособленные вагоны нагружаются на городской станции Северной железной дороги и направляются на вокзалы и к пароходным пристаням.

Открывая товарное движение, общество трамвая упустило из виду очень важный дефект пути. Уже несколько лет пролежавшие без смены шпалы сильно подгнили и не в состоянии дер­жать костылей, прикреплявших рельсы. Товарные вагоны, которые, кроме того, значительно (пудов на 20) тяжелее пассажир­ских, на закруглениях выдергивают из шпал костыли. Сходя с рельсов при подобных случаях, они задерживают пассажирское движение.

* * *

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. Несколько времени тому назад в губернскую земскую больницу был доставлен мужчина, которому вагоном трамвая раздробило руку. Через несколько дней из полиции в больницу был доставлен омертвевший палец, отрезанный у потерпевшего во время несчастного случая. В больнице, естественно, недоумевали – с какой целью прислан палец, для водворения его по месту жительства или в качестве пациента, или же на память о катастрофе его владельцу?

* * *

ПРИБЛИЖАЕТСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД, и крестьян села Троицкое­Берсенёво Ярославского уезда снова начинает волновать острый для них вопрос – дадут ли в школу вторую учительницу. В том положении, в каком дело находится теперь, оно оставаться не может.

В самом деле, рассчитанная на пятьдесят человек, школа уже в прошлом году вмещала в себя человек около семидесяти. В нынешнем году наплыв учащихся ожидается ещё больший. Придётся, вероятно, многим отказать в приёме. Ведь уже при прош­логоднем составе школы для одной учительницы не представлялось никакой возможности вести правильные учебные занятия. Приходилось делать отступление от нормы: вести кроме утренних ещё и вечерние занятия. Но для каждого, кажется, понятно, как гибельно отражается на здоровье и на всей вообще психике учащей этот двойной нечеловеческий труд.

Между тем всё необходимое для открытия второй вакансии в школе уже сделано: есть вполне приспособленная классная комната, есть недурная квартира для учащего, за книгами и партами дело не станет. Совершенно поэтому непонятно, что заставляет ярославское отделение епархиального совета до сих пор медлить с назначением второй учительницы.

* * *

БЛАГОУСТРОЙСТВО. Что делает городская комиссия по благоустройству, заседает ли она? Что она сделала в минувшем сезоне? На Которосльной набережной от лицея до чайной общества трезвости три скамейки, да и те гнилые. А сады? Преж­де в саду Бутлера был богато цветущий цветник. А теперь? Господин Бутлер, очевидно, в силу контракта, презрительно бросил цветочную звезду на месте прежнего цветника, а кругом крапива и бурьян переросли её. Ни одного общественного цветника в стотысячном городе, и обывателю не на чем свой глаз остановить. Даже Рыбинск в этом отношении впереди Ярославля, и там, в театральном сквере, есть порядочный цветник.

Читайте также
  • 11.12.2010 О чём «Северный край» писал 110 лет назад17 ДЕКАБРЯ произошло торжественное открытие городской железной дороги. В 12 часов дня к молебствию собрались в машинное отделение главной электрической
  • 31.01.2006 Трамваи, в добрый путь!Многие ярославцы, наверное, уже успели заметить, что по седьмому трамвайному маршруту теперь ездят не только старые дребезжащие ветераны, но и совсем новенькие вагончики.
  • 18.01.2006 Трамвай – не роскошьЗашел к нам поэт, кондуктор трамвая Владимир Иванов. Среди прочих тем говорил он с живым интересом и добротой о своей работе. От него, а затем и от начальника
  • 02.04.2005 Мальчик попал под трамвай Трагедия произошла в четверг в Дзержинском районе недалеко от больницы № 9. Около шести часов вечера девятилетний Сережа со своими друзьями гулял на кольце девятого трамвая.
  • 03.08.2004 Трамвай на распутье Одному журналисту «Северного края» привиделось, будто в далеком-далеком грядущем, лет эдак через сотню, зашел он с приятелем в местный музей и увидел там
  • 09.09.2003 "Не хотят ли господа полечиться на трамвае?" Ярославль был одним из первых российских городов, устроивших у себя трамвайное сообщение. "Электрическая городская железная дорога" открыла движение на рубеже XIX и ХХ веков.
Комментарии

nullКовалев А.Д. | 16.04.2018 в 20:24 | ответить0

Молодцы Северяне, что не забываете трамвай. Ваша газета в 1900 году первой оценила трамвай и эту заметку я почти дословно привел в своей книге по истории трамвая и троллейбуса «На электрической тяге». Сейчас готовлю второе издание к 120-летию и 500 экземпляров планируется передать в книжные магазины. Все хвалят книгу, а купить ее можно только за две-три тысячи руб.Это позорно и стыдно, что краеведческую книгу оценивают как раритет. Издатели, может кого-то заинтересует перспектива такого издания?

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают