четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 13 октября 2005

«Единороссы» поддержат моторостроителей

Ярославский моторный завод посетили секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия», член Совета Федерации Николай Тонков и депутат Госдумы РФ (фракция «Единая Россия»), председатель комитета по делам СНГ Андрей Кокошин. Вместе с гендиректором ОАО «Автодизель» Николаем Александрычевым и первым заместителем губернатора Ярославской области Александром Федоровым они обсудили ход реализации российско-белорусской программы развития дизельного автомобилестроения до 2008 года.

автор Сергей КУЛАКОВ

 

Визит начался с посещения главного конвейера «Автодизеля» и его экспериментального цеха. Сейчас на ЯМЗ производится около 63 тысяч двигателей в год. 22 тысячи поставляется в Белоруссию, в том числе 17 тысяч на Минский автозавод. Всего же на просторах бывшего СССР находится в эксплуатации от 500 до 600 тысяч ярославских моторов. Рано или поздно их надо будет заменить на более современные. А это предпосылки для дальнейшего развития производства в ОАО «Автодизель».

Недавно была принята программа союзного государства России и Белоруссии «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года». В основном она направлена на создание мощностей по производству автомобилей с дизельным двигателем, которые удовлетворяют требованиям экологического стандарта Евро-3 и Евро-4.

– Уже проводятся работы по изготовлению опытных образцов модернизированного семейства двигателей ЯМЗ-530. Затем начнутся их испытания, а потом, в 2008 году, будет создано серийное производство. Планируется приобретать самое современное импортное оборудование, для чего станут применяться различные источники финансирования, включая кредиты в банках, – рассказал Николай Александрычев.

Общий объем инвестиций по реализации программы составляет около 35 млрд. рублей (в том числе ЯМЗ – 10,5 миллиарда). Если в 1998 – 2002 годах союзный бюджет напрямую кредитовал модернизацию дизелестроительного производства, то теперь схема господдержки изменена. В основном организация производства современных двигателей будет оплачена за счет средства предприятия и банковских займов. Федеральный бюджет на две трети компенсирует процентную ставку по кредитам, которые возьмут заводы.

Только на НИОКР россий-ским и белорусским заводам на безвозмездной основе из бюджета союзного государства выделяется 1 млрд. 75 млн. рублей, но при условии, что столько же или больше вложат и сами предприятия. В союзном бюджете на 2005 год на эти цели предусмотрено 210 млн. рублей. Но их еще нужно суметь получить.

– Наша задача – совместными усилиями добиться выделения бюджетных инвестиций на НИОКР, – сказал Александр Федоров. – Помощь депутатов Госдумы РФ в этом деле очень важна.

Андрей Кокошин пообещал использовать все возможности партии «Единая Россия», чтобы добиться выделения средств на реализацию программы развития дизелестроения.

– Сотрудничество ЯМЗ и МАЗа крайне важно для развития союзного государства, экономик России и Белоруссии, – отметил Андрей Кокошин. – Я буду предлагать Правительству России меры, которые ускорят внедрение ярославского двигателя Евро-3. От этого выиграет в целом российское машиностроение. Ярославский моторный завод явно находится на подъеме. Таким предприятиям и нужно, и приятно помогать. Пока в Ярославле делают современные двигатели, значит, есть будущее у великой России.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают