четверг 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 26 октября 2002

Особо важные автомобилисты

Автомобиль стал неотделимой частью представителя правящего класса. Для одних машина становится вторым домом на колесах, где они проводят большую часть своего рабочего дня. Для других это надежное и безопасное средство передвижения. Третьи, выбирая себе тот или иной автомобиль, хотят продемонстрировать толщину своего кошелька. По машине, на которой ездит VIP-персона, можно определить и личные качества ее владельца.

автор Евгений СОЛОВЬЕВ.

 

Элита нашей области стремится ездить на дорогих качественных иномарках. Следует оговориться - большинство владельцев и руководителей ведущих ярославских компаний в основном появляются на людях на служебных машинах. Правда, когда ты и собственник, и руководитель, отделить личное имущество от акционерного достаточно сложно. Аналогичная ситуация с чиновниками - когда ты на работе проводишь большую часть жизни, то казенный автомобиль и водитель становятся родными и близкими, как собственная семья. Самые крутые машины на сегодняшний день в Ярославском регионе - у генерального директора ОАО "Ярославский шинный завод" (ЯШЗ), лидера регионального отделения партии "Единая Россия". Несколько лет назад он завел шикарный Mercedes-S600, цена которого переваливала далеко за 100 тысяч долларов. Эту бронированную машину бизнесмен специально заказал для своей персоны. В кортеже с "шестисотым" постоянно ездил джип Mercedes, в народе прозванный "табуреткой". В нем передвигались охранники. Приезды лидера ярославских медведей на какие-нибудь массовые мероприятия напоминали сцены из западных боевиков - сначала выходила охрана, которая оцепляла территорию, после чего из машины показывался сам генеральный директор ЯШЗ. Сейчас, видимо, жизнь ярославского лидера "Единой России" стала поспокойнее - он пересел на новенький черный BMW 750iL (на снимке слева) и обходится без нескольких телохранителей. Последние годы бизнесмен редко сам садится за руль, предпочитая ездить с водителем. Надо сказать, что лидер "Единой России" выбрал поистине качественный, надежный и безопасный автомобиль, снабженный всеми чудесами электроники и автоматики. Например, только настройка и регулировка микроклимата в салоне производится в шести направлениях, а половинки заднего дивана регулируются по высоте, углу наклона, длине подушки сиденья, по углу наклона спинки. Бронированный вариант автомобиля является настоящим танком, ведь вес машины увеличивается почти на тонну. Пассажира, в частности, берегут от выстрелов толстенные (шесть сантиметров) зеленоватые стекла, а броню корпуса не пробить не только из автомата Калашникова, но и из снайперской винтовки Дегтярева или ручного пулемета Калашникова. Стоит это, надо сказать, недешево. Если сам BMW 750iL тянет примерно на 120 тысяч долларов, то его бронированный вариант на порядок дороже. Чуть скромнее автомобиль у владельца и руководителя группы компаний "Спектр", председателя бюджетной комиссии областной Думы Якова Якушева. Как солидный бизнесмен, он выбрал классического лидера среди машин представительского класса - серебристый Mercedes-S600 с удлиненной базой. Стоимость этого автомобиля около 150 тысяч долларов. Из небольших деталей, характерных для таких машин, можно отметить 12 подушек безопасности, телевизоры в подголовниках передних сидений и прочие прибамбасы. Никакой брони у Якова Якушева нет, да и сам он не прочь в выходные посидеть за баранкой "шестисотого". Жена бизнесмена передвигается на единственном в своем роде двухместном миниатюрном кабриолете Mercedes темно-синего цвета. На третье место в условном хит-параде автомобилей ярославской политико-экономической элиты претендуют сразу несколько VIP-персон. Бизнесмен Евгений Мухин, владелец сети дорогих магазинов "Алмаз", нескольких ресторанов и торговых центров, совсем недавно приобрел Lexus LS430, который стоит около 90 тысяч долларов. В этой машине "по старинке" есть руль и педали, но всем остальным вполне можно управлять с помощью компьютера. Даже регулировка ремней безопасности по высоте производится с помощью кнопки. На заднем сиденье в откидном подлокотнике можно насчитать более 10 кнопок: управление микроклиматом, аудиосистемой, подголовниками, раздельный электропривод сидений для двух пассажиров и так далее. Свою старую машину джип Toyota Land Cruiser, который стоил более 60 тысяч долларов, Мухин оставлял во дворе дома, за что и поплатился - хулиганы разбили ему стекло. Депутат областной Думы на постоянной основе Вячеслав Блатов, в прошлом бизнесмен, нередко ездит на машине своей жены - серебристом Mercedes-S320. Цена этого автомобиля колеблется в пределах 80 - 90 тысяч долларов. На работу политика возит новая "Волга". Представительский служебный Mercedes есть и у главного исполнительного директора ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" москвича Виктора Зоткина, который по совместительству является депутатом областной Думы. На Mercedes-S600 ездит и владелец ряда крупных компаний и СМИ, генеральный директор ОАО "НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. Вообще "шестисотых" в Ярославле более четырех десятков. Большинство из них находятся в собственности малоизвестных бизнесменов. Сейчас популярен и джип Mercedes ("табуретка") - по городу их ездит более десятка. Остальные представители ярославского правящего класса передвигаются на менее дорогих машинах. Последний председатель ярославского облисполкома, а ныне состоятельный ярославский бизнесмен Владимир Ковалев часто ездит по городу за рулем малинового джипа Mitsubishi Pajero 3.5, цена которого составляет около 50 тысяч долларов. Внедорожник аналогичной марки есть у депутата областной Думы Яна Андреева, который стал ездить также на новенькой Audi. Любимой машиной промышленных руководителей и собственников предприятий является Audi А8, которая стоит более 50 тысяч долларов. Этот автомобиль - лучший представитель роскошного и дорогого семейства Audi, который выпускается с 1994 года. Восьмой модели доверяют свои жизни такие депутаты областной Думы и генеральные директора, как руководитель и владелец ЗАО "Балканская звезда" Владимир Галагаев (на снимке справа внизу) и глава ОАО "Ярэнерго" Виктор Рогоцкий, а также топ-менеджер ОАО "Славнефть-Ярославнефтепродукт" Анатолий Сергеев (на снимке справа вверху), управляющий Северным банком Сбербанка РФ Владимир Рыбин и управляющий ОАО "Ярсоцбанк" Игорь Захаров. Это далеко не полный список представителей региональной элиты, выбравших себе Audi А8. У менее богатых ярославских политиков и машины попроще. Так, лидер фракции СПС в областной Думе Олег Виноградов самолично этим летом пригнал из Германии подержанную Audi А6. В отличие от бизнесменов и олигархов представители официальной региональной власти передвигаются в основном на казенных машинах. Но и в их выборе можно заметить личные пристрастия высокопоставленных пассажиров. Первое лицо области - губернатор Анатолий Лисицын - как нам удалось выяснить, хоть и имеет права, но не является большим автолюбителем. В 90-х годах прошлого века у него были "Жигули" не последней модели, которую он потом продал своему помощнику. Сам глава региона за руль давно не садился, а автомобиль водит его жена. Она и купила себе недавно небольшую иномарку для поездок на дачу. Супругу губернатора уже трижды штрафовали за нарушение правил дорожного движения. Анатолий Лисицын в своих автомобильных пристрастиях достаточно консервативен. Уже несколько лет он ездит в основном только на Toyota Camry. Эту машину купили одновременно и губернатору, и председателю областной Думы. Сегодня темно-зеленые Toyota Camry есть уже у нескольких заместителей губернатора, мэров Ярославля и Ростова Великого. Глава региона в год накатывает по 140 тысяч км. Такое не выдержали бы наши "Волги", но иномарки тоже изнашиваются от столь бешеного темпа. В этом году Анатолий Лисицын появился на новенькой серебристой Toyota Camry, которая стоит около 36 тысяч долларов. У губернатора и председателя областной Думы есть еще по служебному представительскому Mercedes, которые в 1997 году были куплены на деньги дорожного фонда через Главное управление ГАИ МВД России. Эти машины числились на балансе автохозяйства УВД Ярославской области, и за их использование платилась арендная плата. Анатолий Лисицын после того, как в прошлом году в его Mercedes-S500L врезались молодые парни, редко ездит на этом роскошном автомобиле. А вот спикер Думы Андрей Крутиков в последнее время передвигается только на Mercedes-E320. Первый заместитель губернатора Владимир Ковалев ездит на корейском Dey Condor и пятилетнем джипе Toyota Land Cruiser, на котором уже накатал 250 тысяч километров. Самый молодой заместитель губернатора, в прошлом преуспевающий бизнесмен Артур Сазонов после автокатастрофы пересел на Volvo. Он купил ее сам за 50 тысяч долларов. Нередко лично садится за руль, не забывая смотреть телевизор, который установлен на передней панели. 3 ноября прошлого года его "Волга" на скорости 140 - 150 км/час на трассе Сергиев Посад - Углич врезалась в трактор с прицепом, ехавший без габаритных огней. Водитель заместителя губернатора погиб на месте, а Артур Сазонов отделался побитой бровью и ушибами головы. От "Волги" мало что осталось. Мэр Ярославля Виктор Волончунас, как правило, по городу передвигается на служебной "Волге". Для поездок в столицу, как мы уже говорили выше, для него купили ту же Toyota Camry. Его заместители предпочитают отечественный аналог представительского автомобиля. В личном пользовании у городского головы когда-то тоже была "Волга", но летом мэра Ярославля видели за рулем импортного минивэна европейского производства. А на дачу он ездит на "Ниве". Недавно в мэрии он отчитал своих подчиненных за то, что они используют служебный автотранспорт в личных целях. Представителей элиты Ярославской области легко можно распознать по номерам автомобиля. Вместо традиционных букв у них строгие "00". Самый престижный номер у губернатора - 076 на Toyota Camry и 176 с государственным флагом на Mercedes-S500L. Первая сотня - самые блатные номера. Например, у лидера "Единой России" номер 086, у главы группы компаний "Спектр" - 082. Вторая сотня номеров - у директоров предприятий, банкиров, глав городов и районов, директоров департаментов и т. д. Так что знающий человек легко может на глаз определить, что за VIP-персона приближается на крутой иномарке.

Читайте также
  • 18.07.2012 Рецепты против угона: уголовный розыск советует«Полицейский вестник» продолжает публиковать советы автовладельцам, как избежать угона своего автомобиля. Заместитель начальника отделения
  • 27.10.2011 На «семёрках» безопаснее Недавно десять человек, пострадавших в результате несчастных случаев на предприятиях, получили ключи от новых автомобилей ВАЗ-21074.  
  • 08.04.2011 Как не купить авто в мешке Поиск и покупка автомобиля для многих из нас – занятие приятное. Оно сопряжено с походами по разным автосалонам в надежде найти такого «железного
  • 10.03.2011 Зарегистрировать авто станет проще Российские автомобилисты скоро смогут ставить на учёт свои машины в любых регионах снимать транспортные средства с учёта, сообщил журналистам заместитель
  • 14.09.2010 Юрий Михайлович «даёт» 10 сентября на территории парка 1000-летия Ярославля прошла выставка и парад классических автомобилей. «Кадиллаки» и «Шевроле»,
  • 21.07.2010 ВАЗы угоняют чаще В Рыбинске количество автотранспорта растёт в геометрической прогрессии. На ночь большинство автолюбителей оставляют своих «железных коней»
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают