пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 07 октября 2003

Тайны консервных банок

за последние годы на прилавках магазинов появилось огромное количество разнообразных товаров в очень заманчивых обертках или упаковках. большинство – с нарисованными золотыми медалями на этикетках. но все ли золото, что блестит? не пора ли нашим людям познакомиться с рекламируемым производителями товаром повнимательнее?

 

Как говаривал Козьма Прутков, зри в корень. В нашем случае – читай внимательно этикетку. Итак, прочтем надписи на «лейблах» с увеличительным стеклом.

Во-первых, обратим внимание на технологию изготовления продукции. Что это такое «ГОСТ» или «ТУ»? «ГОСТ» – это «государственный стандарт», некие общие, установленные государством нормы. «ТУ» – это «технические условия», принятые на каждом конкретном предприятии. Поэтому одни и те же продукты и товары, сделанные в соответствии с ГОСТом и ТУ, могут отличаться друг от друга, как мальчик от девочки. То есть кардинально. Возьмем, к примеру, консервы «Сайра натуральная с добавлением масла. ГОСТ 13865-68. Масса 245 г». Тут искушенный человек уже понимает, что при таком клейме собственно «сайры» в банке не может быть меньше 75 процентов от нетто. А в такой же жестянке с упоминанием «ТУ» – может быть и менее 50, так как именно так решили технологи того конкретного предприятия. И точка. Они ведь вас предупредили об этом мелким шрифтом на банке, и ваше право – покупать этот товар или не покупать. Производители, конечно, знают главный закон рынка: консервы, сделанные в соответствии с «ТУ», стоят дешевле гостовских, иногда значительно дешевле, а наш народ смотрит не на надпись мелким шрифтом, который может прочесть через лупу только Шерлок Холмс, а на ценник.

По сути, производственники не только не нарушают закон, но, наоборот, выполняют требования контролирующих органов, в том числе и общественных, о добросовестной информации. Другое дело, что из-за такого ее обилия покупатель теряет возможность понять, что именно ему продают. На двухсотграммовой банке появляется несметное количество нужных, необязательных и полностью бессмысленных надписей, знаков, картинок, стрелок, сбивающих с толку рядового потребителя.

Молодожены, неопытные хозяйки и голодные студенты знают, что продуктовые консервы не должны быть хотя бы во вспученных или сильно деформированных банках. Жены третьего года замужества уже должны разбираться в давленой маркировке на консервной крышке. Там буква «Р» обозначает рыбо-и морепродукты; «М» – молочные; «МС» – мясные; «О» – овощные. Это нужно знать хотя бы потому, что бумажная обертка может оторваться или быть переклеенной. Но и без нее должно быть ясно, что в закатанной жестяной банке находятся не «Крабы дальневосточные» («2 Р»), а «Патиссон кормовой» («4 О»). А на банках с красной икрой (очень похожих на банки с «Салатом из морской капусты» – по внешнему виду, а не цене! ) специально должно быть выдавлено слово «Икра».

Сегодня покупатель больше обращает внимание на обязательные графы «Срок изготовления» (указывается в первом ряду цифр любых консервов) и «Срок хранения». Но и тут – опять ловушка. Многие путают эти два понятия. А напрасно.

Идем дальше. Здравомыслящий покупатель должен понимать, что те же рыбные консервы должны изготавливаться по месту лова той же рыбы или морепродуктов. И если продукт «Акула вкусная» изготовлен не на предприятии у берегов Атлантики, а в далеком от теплых морей тульском Новомосковске, значит, рыбку везли туда издалека, заморозив ее фреоном, обработав в трюмах фумигацией...

Если они на «паленой» водке, разлитой где-нибудь в грязном подвале, поставят штамп «Русского стандарта» (ГОСТ Р 51355-99), то именно это обстоятельство будет фигурировать в их судебном приговоре!

Но вернемся к маркировке. По старому русскому убеждению, что «за морем телушка – полушка» и что все иностранное вкуснее отечественного, мы интуристовской упаковке верим больше нашей. И это почти правильно. За исключением того, что обычным жителям трудно бегло читать по-китайски или по-вьетнамски. А также по-турецки и по-немецки. Приходится ориентироваться на картинку. А уж в этом капиталисты что Запада, что Востока поднаторели. Не реклама, а картины Рафаэля на обложках. И банки с колечками, и ветчина в жестянке со специальным ключиком... За один этот ключик мы им все прощаем. И не смотрим на честно указанное количество непищевых добавок в продукте, консервантов, каких-то химикалий «В-64» (там с рекламой не шутят! ).

Возьмем, например, чай чернолистовой «Dilmah». Производит его (лист и чай) фирма «MJF Group», а упаковку для этого чая – компания «Эн Джи Эф Тис Лтд». В случае обнаружения в чае гайки или соломы к кому предъявлять претензии? Непонятно.

То же и с промтоварами. Даже автоматы в супермаркете не все знают, каким штрих-кодом метится страна-изготовитель. Между тем сетка-«зебра» несет в себе полный паспорт о наиболее существенных параметрах товара. В 70-х годах в США был принят универсальный код VPC. В Европе и Японии, в противовес Дяде Сэму, завели свой -EAN. В принципе они близки и используют один и тот же набор знаков. Код состоит из 13 знаков (12 из них информационные), но бывает и 8-цифровой, если товар малогабаритный. Первые две или три цифры обозначают код страны-производителя. Данные о фирме, изготовившей товар, находятся в следующих пяти знаках, потом идет подробная характеристика вида изделия: масса, цвет, размеры и т.п. Последняя цифра – контрольная, для проверки правильности считывания штрихов сканером. России присвоен код 460-469.

Если вы увидите на маркировочной этикетке английскую или датскую королевскую корону, то это значит, что товар удостоен высшего знака качества. В США это президентские награды «Е» и «E-star» за выдающиеся успехи в экспорте и за высокое качество товара. Знак «СЕ» означает безопасность товара.

Вот коды некоторых других стран: 00-09 – США, Канада; 30-37 – Франция; 400-440 – Германия; 471 – Тайвань; 489 – Гонконг; 50 – Великобритания; 594 – Румыния; 690-691 – Китай; 729 – Израиль; 869 – Турция; 893 –Вьетнам...

Мы знаем, что традиционно хорошую обувь производят Италия, Австрия и зимнюю – Финляндия. Поэтому некоторые бизнесмены из других стран бессовестно используют упоминание о том, что их товар сделан как раз в этих популярных краях. А в суде они покажут какой-нибудь полулиповый договор с маленькой обувной фабрикой на Сицилии, продавшей туркам или румынам право «ковать» их продукцию. Так что смотрите лучше не на «Made in...», а на качество самой обуви. Правда, химики сегодня настропалились выдавать такие полиуретановые вещества, что отличить натуральную кожу от искусственной – уже мастерство.

Кстати, надо знать, что «фирменные» страны-производители не кладут в обувную коробку специального влагопоглощающего пакетика. Это делается тогда, когда товар доставляют из стран Юго-Восточной Азии, чтобы при перевозке морем водный конденсат не повредил ботинки. Для покупателя такой пакетик – сигнал, что «осетрина второй свежести».

«Lenta.ru».

Читайте также
  • 15.01.2013 Инфляция ускорилась В декабре 2012 г. сводный индекс потребительских цен составил по отношению к предыдущему месяцу 100,7 процента, в том числе на продовольственные товары
  • 08.12.2012 Цены в ноябре В ноябре 2012 г. сводный индекс потребительских цен составил по отношению к предыдущему месяцу 100,3 процента, в том числе на продовольственные товары
  • 13.11.2012 Кто кого кормит? В январе – сентябре 2012 г. Ярославская область обменивалась продукцией животноводства с 37 регионами России.  
  • 02.11.2012 Больше – картошки, меньше – книг и золота ЯРОСЛАВЛЬ. В январе – сентябре 2012 г. оборот розничной торговли составил 106,4 млрд. рублей и вырос по сравнению с соответствующим периодом 2011 г.
  • 02.11.2012 Дорожают мука и хлебЯРОСЛАВЛЬ. В октябре 2012 г. сводный индекс потребительских цен составил по отношению к предыдущему месяцу 100,5 процента, в том числе на продовольственные
  • 08.07.2010 Деньги за нечаянно разбитую банку Уважаемая редакция! У нас на проспекте Ленина есть магазин самообслуживания «Магнит». Там очень тесно, да ещё продавцы возят тележки для расстановки товара.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают