пятница 21

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 09 июня 2004

В этом интервью начальник департамента развития инфраструктуры Владимир КАРАСЕВ раскрывает позицию «Севергазбанка».

– Владимир Юрьевич, в чем вы видите преимущества универсального кассового аппарата с карт­ридером по сравнению с автономным POS­терминалом?

 

– Преимущество лежит на поверхности. Так, нет никакого дополнительного оборудования на рабочем месте кассира, работнику не надо два или три раза набирать одну и ту же сумму, весь процесс полностью автоматизирован, логически завершен. Все оплаты интегрированы в единую бухгалтерскую систему магазина. На основании этой информации торговое предприятие может вести свою аналитику, эти данные позволяют им оперировать конкретными цифрами и видеть, ради какого клиента они работают, кто к ним чаще и за какими покупками ходит. Для банка и для супермаркета в случае использования кассовых аппаратов с карт­ридерами есть четкое логическое решение всех проблем, возникающих при таком взаимодействии как у финансово­кредитных организаций, так и у торговых предприятий. Участники процесса интеграции видят, имеет ли смысл заключенный договор на обслуживание банковских карт для супермаркета и для банка. И в конце концов, все это выглядит современно и красиво, нет на рабочем месте кассира огромного количества проводов.

– Что дает такое комплексное решение держателю банковской карточки? Не увеличивается ли время обработки карточки в универсальном кассовом аппарате?

– Для держателя пластиковой карточки, безусловно, это скорость обслуживания в торговой точке. Потому, что практически одновременно идет авторизация карты и получение всей суммы за товар, стандартная операция оплаты по карточке занимает 10 – 15 секунд, что, конечно же, не медленнее, чем оплата наличными деньгами, и значительно быстрее, чем при использовании автономного банковского терминала.

– Какие задачи возникают у специалистов банка при осуществлении транзакций по карточкам через универсальный кассовый терминал по сравнению с традиционными POS­терминалами?

– Программное обеспечение для банковских терминалов – это одна ниша, а для универсальных кассовых аппаратов – это другая. Лидером при оплате за покупки в автоматизированных системах торговых сетей являются международные пластиковые карты VISA и MasterCard. Карточки этих платежных систем в нашей стране в целом и во многих городах превалируют над локальными системами. Для них фирмы, производящие и продающие кассовые аппараты, идут на определенные издержки, занимаются написанием программного обеспечения и создают отделы по обслуживанию систем. Не каждый банк, работающий с международными платежными системами, в состоянии обеспечить функционирование такой объединенной с торговлей системы с универсальными кассовыми аппаратами. Кроме денег на начальном этапе необходимо высокое техническое оснащение банка, свой процессинг, хорошо подготовленные кадры. Для банка, как ни парадоксально это звучит, при применении автоматизированной системы торговли есть существенная экономия денег, так как не нужно покупать отдельные терминалы к каждому кассовому аппарату, прокладывать к ним линии связи, а иметь один локальный сервер для авторизации. Все это ведет к значительному снижению вложений в строительство платежной сети.

– POS­терминалы банки обычно устанавливают в торговлю и сферу услуг на условиях аренды. А какова финансовая схема обслуживания кассового аппарата с карт­ридером?

– Основополагающие прин­ципы обслуживания подобного оборудования нашим банком остаются прежними. А именно: все технические аспекты, которые необходимо решать и которые не являются профильными для магазина, банк берет на себя. Это и организация каналов связи, и установка программного обеспечения, и разрешение многих проблем с производителями кассовых аппаратов. Только иногда, когда поставщик программ для кассового оборудования просит некоторую сумму для лицензирования, в этом случае приходится платить самому торговому предприятию, так как у банков просто нет такой статьи расходов. А установку коммуникационного оборудования, компьютеров, маршрутизаторов мы берем на себя. У «Севергазбанка» есть яркий пример плодотворного сотрудничества с сетью супермаркетов «365». Нами был реализован целый инвестиционный проект, это помогло внедрить интегрированную автоматизированную систему с универсальными кассовыми аппаратами.

– Обслуживание карточек каких систем обеспечивает «Севергазбанк» на кассовых аппаратах устанавливаемых «МАСТом»?

– На сегодняшний день это карты систем MasterCard, VISA, VISA Electron, Union Card. На данный момент есть готовое решение на подключение к этому сервису и держателей карточек Maestro. Мы сами карточки Maestro не выпускаем, но в Ярославле около 50 тысяч держателей карт Сбербанка, нельзя не учитывать интересы такого количества людей. Техническая возможность обслуживания подобных карт есть, будем реализовать на практике.

– Выходит, что держатели престижных карт международных систем VISA и MasterCard, простых карт Maestro и VISA Electron, выданных и другими банками, смогут оплатить товары и услуги через аппаратуру, установленную ООО «МАСТ» и подключенную к процессинговому центру «Севергазбанка»?

– Нам все равно, карточки каких банков обслуживать, так как автоматизированная торговая система изначально ориентирована не на один банк, она работает в соответствии с правилами международных платежных систем, и практически не возникает никаких проблем у держателей карточек других банков­эмитентов. Наш опыт показывает, что все трудности, когда­либо возникавшие у дер­жателей карт других банков, были вызваны сбоями в работе процессинговых центров этих банков.

– В каких магазинах вы реализовали это решение или собираетесь?

– Реализовано в сети супермаркетов «365», где установлено более 40 кассовых терминалов. Идут переговоры о подобных проектах с целым рядом торговых предприятий работающих по принципу самообслуживания.

Сегодня в Ярославле серьезных конкурентов по внедрению комплексных автоматизированных систем в торговлю у «Севергазбанка» нет, так как мы предлагаем не просто установить банковский терминал, а совсем другое техническое и политическое решение. Это не только свидетельство технического прогресса, но и изменившегося на западный манер мышления руководителей магазинов. Мы внедряем на Ярославской земле образцы торговли, которые являются стандартами для половины человечества.

Беседовал Сергей ВАЛЕНТИНОВ.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают