среда 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 06 июля 2004

Сдача города инвестору

Пустив на местный рынок торговли иностранного игрока, власти Ярославля получат мину замедленного действия для всей отрасли

автор Антон ГАВРИЛЕНКОВ.

 

Оптовый торговый комплекс «Метро» планируется открыть 22 июля 2004 года на проспекте Фрунзе. Сегодня на заседание муниципалитета Ярославля выносится вопрос о предоставлении компании льгот по налогам на имущество, землю и рекламу на общую сумму 38 млн. рублей.

Сторонники предоставления льгот для «Метро» считают, что Ярославль должен любыми способами бороться за появление иностранной компании такого уровня в нашей области. Это один из крупных инвесторов, за которых идет борьба между регионами, поэтому необходимо его заполучить. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что ярославский опыт просто необходим сети гипермаркетов для проникновения в российскую провинцию.

Большинство розничных и мелкооптовых фирм завершают построение своих сетей в российских городах-миллионниках. Следующие на очереди – города с населением от 500 тысяч до миллиона жителей. Но, чтобы сильно не разбрасываться гипермаркетами, выгодно размещать их в таких местах, куда бы могли подъ-ехать как можно больше покупателей из соседних областей. Неподалеку от Москвы нет лучшего транспортного узла, чем Ярославль. Тут вам и железная дорога, и автомагистрали с севера на юг и с востока на запад, тут Волга-матушка течет, есть и международный аэропорт.

Этот рынок интересен, поэтому стратегически важно на нем отработать новую схему. Об этом убедительно говорят и консультации, которые сейчас ведутся между представителями других сетей, в том числе и иностранных, с владельцами ярославской недвижимости.

Запросы у гостей вполне конкретные – их интересуют помещения именно под торговые центры. Поэтому нет никакой необходимости заманивать инвесторов. Если не придут одни, придут другие. Наоборот, власти «впускающих» территорий обычно убедительно «просят» пришельцев сделать что-либо полезное для города.

Но ярославские градоначальники сегодня ничего «за вход» не требуют, наоборот, сами обещают с помощью налоговых льгот часть расходов иностранцев взять на себя. «Метростроителям» дали зеленый свет, компания поставила рекорд по скорости прихода на рынок. За полгода они получили земельный участок, лимиты на электроэнергию, собрали технические условия и согласовали проектно-сметную документацию. У наших компаний подобные темпы вызывают только зависть.

Такое отношение властей к инвесторам напоминает послед-нее десятилетие прошлого века. Тогда денег не было ни у кого, кроме иностранцев, и считалось успехом привлечь двести-триста тысяч долларов, чтобы вдохнуть жизнь в какое-либо предприятие. Но времена давно уже изменились. Сегодня борьба за инвестиции оправдана лишь в промышленности и сельском хозяйстве, но никак не в розничной торговле, ближе всех находящейся у кошельков граждан, поэтому всегда имеющей стабильные обороты. Появились свои, российские и местные сети супермаркетов с неплохой выручкой, вкладывающие средства в новые магазины. За розничную торговлю развернулась борьба поставщиков, готовых хорошо платить только за то, чтобы их впустили в ту или иную сеть.

Сегодня в лице «Метро» ярославские розничные сети могут получить мощного конкурента. Когда строился Толбухинский рынок, тоже планировалось вести продажи мелким оптом, а получилась обычная розница. О том, что в немецкой сети гипермаркетов может быть хорошо замаскирована розничная торговля, указывают многие факты. Объявив о строительстве гипермаркета в Ярославле, компания мелкооптовой торговли «Метро Кэш энд Кэрри» начала раздавать карточки «доверенного представителя клиента» сотрудникам организаций и предприятий города. Уже на этом этапе появились вопросы к формату деятельности компании. Чтобы стать клиентом «Метро», руководитель фирмы должен заключить договор и назначить своих представителей. На практике многие сотрудники получили карточки без ведома руководителя, достаточно было предоставить ряд данных о своей компании.

Некоторые обладатели карточки начали делать покупки в Москве, причем не только для своей компании, но и для личного потребления, тем самым фактически нарушая условия договора, а также налоговое законодательство. В соглашении ведь говорится, что товары покупаются у «Метро» только с целью дальнейшей перепродажи в розничной торговле или использования юридическими лицами. Это значит, что в любой момент в родную компанию может нагрянуть налоговая и спросить, как оприходован пылесос, где он указан в книге прихода товаров, откуда были взяты наличные деньги и как затрачена прибыль? Были и взаимные нарушения: бутылка вина была куплена «для себя», без лицензии на право торговли алкогольными напитками, а в накладной «Метро» почему-то не был указан покупатель.

Специалисты считают, что работа немецкой компании в формате розничной торговли нужна для того, чтобы с первого дня за-влечь максимальное число покупателей и выйти на планируемые финансовые показатели. Но как это скажется на ярославском рынке? В первую очередь пострадают розничные продавцы, у которых цены на товары заведомо выше. И это не из-за желания их владельцев обогатиться, а вследствие того, что «Метро» у своих поставщиков запрашивает самые низкие цены, обещая продавать большие объемы товаров. Могут разориться многие частники. С уменьшением оборотов в рознице наступят нестабильные времена и у ярославских оптовиков.

В такой ситуации в город во взаимодействии с «Метро» легко смогут войти иностранные розничные сети. Поскольку демографического бума в Ярославле не предвидится, покупателей останется столько же, то добавочной прибыли гости создать не смогут. Произойдет банальное перерас-пределение денежных потоков от ярославцев к иногородним и иностранным компаниям. И никто не помешает вывести прибыль за пределы города и области. По-страдавшими окажутся и местные товаропроизводители. Сокращение объемов в нашей рознице приведет к уменьшению объемов продаж предприятий области, что увеличит себестоимость товаров.

Как предприятия становятся банкротами, никому объяснять не надо. Рабочих мест освободится больше, чем создаст «Метро».

Может быть, гости будут заниматься благотворительностью, помогать в праздновании Дня города? Зачем, для них самая главная социальная политика – вы-плаченные налоги, остальное, по их мнению, должны делать власти.

По новым законам о местном самоуправлении, которые вступят в действие в 2006 – 2009 гг., у городской казны будет не так много денег, в то же время правительство позаботится передать сюда как можно больше обязанностей. Напряженность почувствует большинство социальных групп населения. Именно они больше всех пострадают от дефицита бюджетных средств, чему может способствовать принятие решения о предоставлении льгот для таких компаний, как «Метро».

Читайте также
  • 30.11.2012 Законна ли такая ловля на «живца»? Ярославцы буквально взорвали социальные сети активным обсуждением не совсем законных действий представителей движения «Оккупай-педофиляй»,
  • 23.10.2012 Соцкультбыт и жильё В январе – сентябре 2012 г. организациями всех форм соб­ственности и населением за счёт собственных и заёмных средств сдано в эксплуатацию 210,7 тыс.
  • 11.09.2012 Учреждения культуры готовы к зиме На оперативном совещании в мэрии города Ярославля был рассмотрен вопрос о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду.
  • 27.08.2012 Что-то стало холодатьВ Ярославле завершается подготовка к отопительному сезону. До начала отопительного периода необходимо промыть и провести опрессовку тепловых систем многоквартирных
  • 17.06.2008 С местными договориться прощеВпервые руководители предприятий розничной торговли города Рыбинска и местные производители собрались за «круглым столом», чтобы обсудить проблемы и перспективы
  • 17.01.2004 Ярославское метро Весной нынешнего года в Ярославле откроется центр мелкооптовой торговли международной компании «Метро Кэш энд Керри». Какие специалисты будут нужны, каковы
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают