суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 29 апреля 2004

Рекламный передел

На ярославском рынке телерекламы в ближайшее время может радикально измениться ситуация. Все зависит от того, какое агентство («Видео Интернэшнл-Ярославль» или «АртВИС-Ярославльтелесеть») будет продавать время на Ярославском городском телеканале (ЯГТ). Борьба развернулась нешуточная: на кону десятки и сотни тысяч долларов.

автор Николай АНДРЕЕВ.

 

В минувший четверг на собрании акционеров ЯГТ рассматривался план развития компании. Руководство канала намерено отказаться от содержания собственного рекламного отдела (мировой и российский опыт доказывает, что это невыгодно). Гортелеканалу теперь придется выбрать, с каким рекламным агентством работать. Гендиректору ЯГТ Виктору Глотову уже сделаны два предложения, от одного из которых он не сможет отказаться.

Более 50 процентов рекламного телерынка в областном центре контролирует фирма «Видео Интернэшнл-Ярославль» (ею руководит директор НТМ Александр Кукин), созданная в середине прошлого года телекомпанией НТМ и известным московским рекламным концерном. Именно она продает рекламу в региональных блоках на ОРТ, РТР, НТВ, МузТВ, «Спорт», ГТРК «Ярославия» и, конечно, на НТМ. Второй игрок на рекламном рынке – Гортелеканал (вместе с принадлежащим ему «Авторадио» – около 40 процентов), а третий – альянс ярославского рекламного агентства «АртВИС» (владельцы братья Агамовы) и МУП «Ярославльтелесеть» Анатолия Яблочкина (реклама на ТВЦ, ТВ3, МТV, ДТВ, ТНТ, «Рамблере»).

Конкуренты, обхаживая руководство ЯГТ, доказывают ему, что именно с ними нужно заключить договор. Александр Кукин упирает на экономическую эффективность сотрудничества. Союз «Видео Интернэшнл-Ярославль» и Гортелеканала будет контролировать 90 процентов рекламного рынка, а значит, придет конец демпинговым ценам. Жесткая конкуренция между телеканалами сбивает расценки. Рекламодателям хорошо, а как телевизионщикам и, самое главное, нам, зрителям?

– Ярославское телевидение малобюджетное, а значит, нет денег на развитие. Их хватает только на то, чтобы жить. Если цены станут рыночными, у нас будут средства на изготовление качественных телепрограмм, – рассказывает Александр Кукин.

Руководство НТМ апеллирует к тому, что сотрудничество с москвичами финансово выгодно ярославским телевизионщикам. Доходы НТМ выросли в два раза после начала сотрудничества с «Видео Интернэшнл». По подсчетам Александра Кукина, сотрудничество с москвичами приведет к росту доходов всех компаньонов как минимум в 2,5 раза в течение года. Поэтому «Видео Интернэшнл-Ярославль» и предложил Гортелеканалу войти в состав учредителей рекламного агентства. Кроме грядущего роста доходов такой шаг позволит сэкономить ЯГТ немало денег. На содержание рекламного отдела Гортелеканала сейчас тратится 25 – 30 процентов доходов, тогда как агентство берется размещать рекламу за сумму вознаграждения в два раза меньшую.

На последнем собрании акционеров ЯГТ Виктор Глотов заявил, что предлагает сделать выбор в пользу «Видео Интернэшнл-Ярославль». Такого же мнения оказались и мелкие частные акционеры (кому же не хочется заработать – в смысле получать прибыль от акций!). Однако представители главного акционера Гортелеканала – мэрии Ярославля заколебались. Ведь отдаться москвичам – значит обидеть директора родного муниципального предприятия «Ярославльтелесеть» Анатолия Яблочкина и стоящее за ним частное рекламное агентство, соучредителем которого, по слухам, является один из ярославских олигархов, близкий к руководству города.

Бывший заммэра Ярославля Яблочкин несколько лет назад был послан Виктором Волончунасом на спецзадание – сделать современными кабельные телесети в Ярославле. Сказано – сделано: с помощью МУП Анатолия Яблочкина можно смотреть в городе 20 каналов. Но так как продавать рекламное время на ряде небольших телеканалов, транслируемых по телесетям, не дело технических специалистов, то это право было отдано профессиональным рекламщикам.

У Анатолия Яблочкина был выбор между агентствами «Видео Интернэшнл-Ярославль» и «АртВИС». Он сделан в пользу последнего, хотя Александр Кукин утверждает, что предлагал платить МУП «Яртелесеть» за право врезаться с рекламой на телеканалы в 2,5 раза больше, чем предлагал «АртВис». Говорят, что Анатолий Яблочкин сделал свой выбор исключительно из патриотических соображений, отказавшись от многих тысяч долларов дополнительного ежемесячного дохода ради того, чтобы не дать москвичам контролировать рекламное время еще нескольких телеканалов. Руководство «Видео Интернэшнл-Ярославль» считает, что патриотические чувства были отнюдь не самыми важными при принятии данного решения, но комментировать поведение Яблочкина отказывается.

Несомненно, сыграли свою роль и рассказы владельцев агентства «АртВИС» братьев Агамовых об их сотрудничестве с «Видео Интернэшнл». Развод ярославского и московского агентств стал главной сенсацией прошлого года. Стороны внезапно после многолетней совместной работы выдвинули друг другу претензии. Братья Агамовы посчитали, что продолжение сотрудничества с москвичами им невыгодно, а последние... пришли точно к таким же выводам. Столичный концерн в итоге нашел нового партнера в лице НТМ и пока им доволен.

В московском офисе «Видео Интернэшнл» заявили, что после начала сотрудничества с НТМ доходы от продажи рекламы увеличились более чем в 2 раза.

В развернувшейся битве за ЯГТ «Видео Интернэшнл» активно использует накопленный материал на «АртВИС». По слухам, Виктору Глотову прислали письмо из Москвы, где живописали подробности работы с братьями Агамовыми. В нем столичные доброжелатели уведомляют потенциального партнера, что братья вводили в заблуждение акционеров агентства, завышая собственные расходы, занижая доходы и бесплатно рекламируя собственные предприятия. Кроме того, Агамовы, по мнению москвичей, всячески противились введению прозрачной бухгалтерской отчетности. По результатам внутренней проверки было установлено, что действия братьев наносили ущерб акционерам на сумму до 20 тыс. долларов ежемесячно – якобы утверждается в письме.

Впрочем, «Видео Интернэшнл» в обмане «АртВИС» не обвиняло и возбуждения уголовного дела не требовало. Кто прав, кто виноват, решат где надо. Кто знает, какая в Москве бухгалтерия и как тамошние рекламщики считают доходы и расходы.

Разобраться во всей этой головоломке должен мэр Ярославля Виктор Волончунас. Ведь именно его решения озвучат на собрании акционеров Ярославского гортелеканала представители муниципальных структур. Именно от решения мэра будут зависеть и судьба рекламного рынка города, и будущее ярославского телевидения.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают