четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 18 февраля 2005

Не будите НЕСПИ

Отечественные автомобили самых ходовых и недорогих моделей – «жигуленки» и «Москвичи», а также почти все грузовики и автобусы, кроме тех, что ходят с двигателями Евро-2 и Евро-3, могут в ближайшее время исчезнуть с дорог России.

автор Андрей ЗАБЕЛИН.

 

Это произойдет, если дей-ствующая под эгидой Россий-ского союза промышленников и предпринимателей «Независимая социальная природоохранная инициатива» (НЕСПИ) добьется законодательным путем установки на всех автомобилях каталитических нейтрализаторов очистки выхлопных газов. Пока ими оснащены только последние, дорогие модели «Лады» и нестарые иномарки передовых автопроизводителей.

В российских мегаполисах есть фирмы, которые выпускают устройства каталитического дожига отработанных газов, устанавливаемые прямо на выхлопную трубу. И в мэрии Москвы, наиболее страдающей от загазованности, уже обсуждался (правда, без особого успеха) проект обязательного оснащения катализаторами всех московских машин.

На днях член Совета Федерации и одновременно президент НЕСПИ Николай Тонков заявил, что подобная законодательная инициатива будет внесена в Госдуму, так как Россия слишком опаздывает в переводе отечественного автомобилестроения на евро-пей-ские экологические стандарты.

Идея интересная, ведь, к примеру, в Ярославле загазованность от транспорта такая же, как от промышленных выбросов. Но надо знать россий-скую реальность. В устрой-ствах каталитического дожига используются соединения такого дорогого металла, как платина. И стоят они сейчас от 100 долларов. Для владельцев «мерсов» это не деньги, а для пенсионеров, донашивающих свои «шестерки» и «семерки», «Запорожцы» и «Москвичи», обремененных автогражданкой, сия трата – порог, за которым лучше ходить пешком.

Другое препятствие в том, что нейтрализатор – бесполезное украшение для автомобилей, работающих на низкооктановом топливе. А из 200 тысяч машин и автобусов в нашем регионе половина ездит на 80-м бензине. Что же, оставить область без рейсового транспорта и маршруток?

По словам другого лидера НЕСПИ Дмитрия Зеленко, если наладить массовое производ-ство нейтрализаторов, то можно снизить их стоимость до приемлемых 15 – 20 долларов. Однако в это не очень верится.

Зато есть подозрение, что собравшиеся в НЕСПИ промышленники пытаются создать новый сектор в производстве автозапчастей со сбытом, гарантированным требованиями закона. Вместо того, чтобы наладить выпуск отечественных автомобильных моторов по европейским экологическим стандартам.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают