пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 29 июля 2008

Вдохновение полковника Боркова

нет фото

У заместителя начальника областного управления ГИБДД Александра Боркова нынче юбилей. «Поймать» юбиляра оказалось делом непростым – у него постоянно находились какие-то более важные и неотложные дела. «Да что ж мне, разорваться, что ли?» – раздалось громогласное восклицание из его кабинета, и лишь затем взору предстал и он сам – полковник милиции Александр Михайлович Борков. Угрожающая энергия, предназначенная, вероятно, предыдущему собеседнику, сменилась приветливой улыбкой.

автор Марина ШИМАНСКАЯ

 

– Для пессимиста 50 лет – почти закат жизни, всё лучшее позади. Для оптимиста – чудесный возраст, когда приходит более глубокое понимание жизни, когда ещё много сил, желаний и возможностей. А что для вас – 50 лет?

– Во-первых, к этому возрасту у меня появилось больше уверенности в себе: состоялась личная жизнь, есть дочь, два внука. Причём второму внуку дали мою фамилию – он Семён Борков. Это даёт уверенность: мой род продолжится, для меня это важно. Во-вторых, именно теперь стабилизировалось положение в обществе настолько, что мы понимаем, как и куда двигаться. Это тоже очень важно. И третий момент – пришёл опыт в работе, умение видеть перспективу и прогнозировать.

– Если вспомнить прошлое – как вы оказались на этой службе, не с детства же мечтали о работе в ГАИ?

– Нет, конечно. После школы поступил в политехнический, но рано женился – надо было учиться и семью содержать. Тогда студентов брали на работу в милицию, и я пошёл. Зарабатывал 200 рублей да ещё стипендия – по тем временам приличная сумма. Работал и учился на дневном отделении автомеханического факультета. Когда окончил, то пошёл в ГАИ.

– А какие годы для вас были самыми трудными?

– Очень тяжело вспоминать начало 90-х. Тогда мы все летели в пропасть, что говорить о ГАИ! Здесь имели одну «Волгу» для сопровождения. Когда в область приезжал Ельцин, будучи ещё председателем президиума Верховного Совета РФ, его сопровождали на «Жигулях» шестой модели. Выехали на трёх автомобилях, а до Ярославля добралась только одна машина. Такая тогда была техника.

– Как вы полагаете, культурное поведение водителей и пешеходов на российских дорогах – это фантастика или реальность?

– Когда идёт такой вал нарушений – более 700 тысяч в год, трудно решить сразу все проблемы. Но ситуация начала меняться – с повышением суммы штрафов какие-то нарушения уходят. Так что не далёк день, когда всё-таки найдём время для того, чтобы приучить водителей на переходах уступать дорогу пешеходам.

– Как часто вы задумываетесь над какими-то глобальными, мировыми, философскими проблемами?

– Честно говоря, совсем нечасто. Думаю, что ответы на многие жизненные вопросы можно найти в церкви. Когда бываешь в храме – выходишь умиротворённым, расположенным к добру. Я это почув­ствовал на себе.

– Основа всей человеческой жизни – нравственность. А вам не кажется, что сохранить нравственность тем труднее, чем выше человек поднялся по карьерной лестнице?

– Согласен. Чем выше лестница, тем тяжелей сохранить себя.

– Какие требования вы предъявляете к себе как к руководителю?

– Железный, стопроцентный профессионализм. Всё знать невозможно, но надо стараться как можно больше узнать. Мои нерабочие-рабочие воскресенья я отдаю знаком­ству со всем новым в профессии. Незнающие люди мне просто неинтересны.

– Если в молодости многое делается неосознанно, без особых размышлений, то в 50 лет человек уже задумывается о своём назначении в жизни, ставит перед собой более конкретные, осмысленные задачи. Какие у вас планы на ближайшие лет двадцать?

– Есть желание работать. И сейчас, наверное, как никогда, потому что проблемами безопасности движения стали заниматься на самом высоком уровне. Вышел федеральный закон, укрепляется техническая база. Раньше сидишь, думаешь, как лучше, и часто – в стену лбом. Теперь всё изменилось. Уже много сделано, чтобы получить конкретный результат. А стремление только одно: чтобы на дорогах погибших было меньше. Я уже в том возрасте, когда необходимо сознавать – ты что-то сделал для людей.

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 20.12.2012 В Переславском районе появится мост для животных Уникальный объект будет возведён в Переслав­ском районе в рамках строительства трассы-дублёра М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод
  • 20.12.2012 И суровой зимой тянет в дорогуНа дворе минус двадцать, в серых стылых сумерках расплываются очертания часовни Александра Невского, мы стоим на улице Депутатской и беседуем с велосипедистом
  • 19.12.2012 У трассы появится дублёр В Ярославле прошла пресс-конференция, посвящённая итогам и перспективам реконструкции федеральной трассы М-8. Особое внимание было уделено участку дороги в Ярославской области.
  • 18.12.2012 Улицы будут с фонарями Суд Красноперекопского района Ярославля удовлетворил заявление прокуратуры и обязал мэрию разработать проект и оборудовать наружное освещение на Юго-Западной окружной дороге.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают