четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 25 декабря 2002

Европейское признание «Ярполимермаша»

В октябре 2002 года ЗАО «Ярполимермаш-Татнефть» – одно из ведущих предприятий России в области разработки и производства оборудования и оснастки для шинной и резинотехнической отраслей промышленности – успешно прошло сертификацию на соответствие международным стандартам ИСО 9000 версии 2000 и получило сразу три сертификата органов, занимающихся сертификацией систем управления качеством. Первый документ – от Госстандарта Российской Федерации – по результатам проведения внешнего аудита специалистами федерального государственного учреждения «ТЕСТ – С.-Петербург». Второй сертификат – от признанного авторитета в области систем менеджмента качества – немецкого общества DQS. Третий документ – международный сертификат сети IQNet, в которую входят крупнейшие мировые сертификационные органы. Все они подтверждают, что производственные процессы «Ярполимермаша» соответствуют международным стандартам качества.

автор Сергей ЯКОВЛЕВ.

 

Основанный в 1931 году как ремонтно-механический завод и осуществлявший монтаж и ремонт оборудования строившегося в те годы Ярославского резино-асбестового комбината, «Ярполимермаш-Татнефть» сегодня – современное машиностроительное предприятие широкого профиля, имеющее комплекс хорошо оснащенных производств. Основной целью всей производственной деятельности этого акционерного общества является выпуск современного конкурентоспособного технологического оборудования и оснастки для шинных заводов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Вся продукция должна полностью отвечать требованиям и ожиданиям потребителей. Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции является залогом устойчивого экономического положения предприятия и достойной жизни его работников сегодня и в будущем. Для достижения этой цели на заводе и была разработана, внедрена и сейчас эффективно действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов качества системы ИСО 9001 версии 2000 года. Это не просто следование моде, а насущное требование сегодняшнего дня, так как основные потребители продукции ярославского предприятия – Нижнекамский шинный завод, Ликинский автобусный, Ярославский завод 50 и другие – одним из обязательных условий продолжения дальнейшего взаимного сотрудничества обозначили создание системы управления качеством. Только это служит надежной гарантией того, что к ним будут поступать оборудование, комплектующие и детали должного качества и не придется тратить силы и средства на входной контроль полученных изделий. Все мировое сообщество через международное разделение труда и глобальную интеграцию производства логически подошло к единому системному подходу в управлении качеством. По версии 2000 года международных стандартов системы ИСО 9000, произошел коренной переворот в подходе к оценке функционирования любой организации. Сегодня высокое качество – это не просто результат контроля за готовой продукцией, а должное качество всех этапов ее создания, начиная с анализа заявок и выявления запросов рынка потребителей, организации процессов конструкторских разработок, технологической подготовки производства и далее по всей цепочке, заканчивая сбытом готовой продукции. То, что качество всех процессов находится на необходимом уровне, и подтверждается сертификатом системы менеджмента качества. Получить удостоверяющий сертификат на систему менеджмента качества можно несколькими способами. Самое простое решение – это купить все необходимые документы у какой-нибудь консалтинговой фирмы, но тогда система попросту не будет работать, так как все это навязано извне, не учитывает специфику предприятия, не пройден путь создания документов от руководства до исполнителей, от идеи до тех, кому непосредственно работать с вводимыми стандартами по системе. Второй путь – это привлечь консультантов из фирм, занимающихся подготовкой подобной документации. Он также дорогой, долгий и неприемлемый. В ЗАО «Ярполимермаш-Татнефть» пошли, пожалуй, самым затратным по усилиям специалистов и персонала, но наиболее эффективным по конечному результату путем: стали сами разрабатывать и внедрять систему менеджмента качества с вовлечением в это творчество всего коллектива. На первом этапе весь персонал завода прошел обучение по специальным программам, для того чтобы можно было по единому подходу разрабатывать и применять те правила и порядок, что регламентируют действия работников в ходе всего технологического цикла изготовления продукции. Всего в акционерном обществе было разработано больше шестидесяти документированных процедур или нормативных документов по системе. Затем все эти рожденные в ходе долгих обсуждений, споров и дискуссий положения, нормы и правила, обязательные для исполнения всеми из тысячи работающих на предприятии, были доведены до каждого сотрудника, завязанного в той или иной процедуре. Любая организация не будет эффективно работать, если нет обратной связи между управляющими и управляемыми органами и последующих корректирующих действий, поэтому была также создана и система внутреннего аудита. Внутреннюю проверку системы менеджмента качества осуществляют специально подготовленные сотрудники завода, которые прошли обучение под руководством специалистов Ярославского отделения Европейского центра по качеству. Для анализа хода и результатов внедрения системы на предприятии были разработаны показатели оценки эффективности и результативности ее функционирования. На основе анализа работы завода и его возможностей в области качества с учетом кратко- , средне- и долгосрочного стратегического планирования были установлены конкретные целевые показатели по всем направлениям деятельности предприятия. Была разработана и принята «Политика в области качества», отражающая такие ключевые принципы деятельности акционерного общества, как ориентация на конкретного потребителя, совершенствование всех видов продукции и дальнейшее повышение ее конкурентоспособности, внедрение новых методов и средств контроля и современных программных продуктов и так далее. Разработанная система менеджмента качества прошла предварительный внешний аудит в июле 2002 года специалистами DQS, которые тогда сделали вывод, что система практически готова к сертификации. И в октябре этого года состоялся сертификационный аудит системы менеджмента качества. По итоговому заключению проводивших эту проверку европейских специалистов, все производственные процессы ЗАО «Ярполимермаш-Татнефть» соответствуют требованиям международных стандартов ИСО 9000 2000 года, и система менеджмента качества признана сертифицированной с выдачей акционерному обществу сертификатов, удостоверяющих это. Но это только начало большого пути по совершенствованию общего менеджмента организации. Перед заводом стоят новые цели и задачи, одна из них – автоматизация на основе информационных компьютерных технологий системы менеджмента качества. Следующим этапом будет создание на предприятии интегрированной системы менеджмента качества и экологического менеджмента на основе МС ИСО 14000, а также введение в эту интеграцию системы управления безопасностью производства на основе стандартов OHSAS серии 18000, а в дальнейшем и системы управления персоналом по международным стандартам SA 8000. Чтобы не отставать от возрастающих требований потребителей, необходимо постоянное совершенствование выпускаемой продукции. Одним из стимулов этого будет служить намечаемое заводом участие в смотрах-конкурсах продукции областного и российского масштаба, таких как «Премия Правительства Российской Федерации в области качества», «100 лучших товаров России» и другие.

Читайте также
  • 30.09.2011 Лидерами не рождаются На базе Ярославской академии МУБиНТ прошёл мастер-класс «Проблемы лидерства в современном мире». В его работе приняли участие руководители
  • 22.09.2010 Как важно быть в своём деле первым Cегодня деятельность Ярославского центра стандартизации, метрологии и сертификации осуществляется в тесном взаимодействии с правительством Ярославской области.
  • 10.10.2008 Менеджмент качества НПО «Сатурн» подтверждёнВ сентябре 2008 года в ОАО «НПО «Сатурн» с надзорным аудитом сертифицированной системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов ISO
  • 30.10.2007 Менеджмент качества – залог успешности компанииСовременные условия функционирования компаний, обусловленные ограниченностью ресурсов, несовершенством процессов управления, нестабильным качеством оказываемых
  • 22.06.2006 На пути к европейскому качествуВ начале июня на Ярославском электромашиностроительном заводе ОАО «ELDIN» прошел десятый, юбилейный, аудит системы менеджмента качества на соответствие
  • 19.02.2005 Лидеры в области качества Эксперты областного комитета по качеству и сертификации установили рейтинг предприятий по соответствию их систем управления международным стандартам. В
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают