пятница 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 10 июля 2003

Мальчик у бабушки сумочку взял

Насмотревшись детективов, где лихие взломщики потрошат банки, пятеро недорослей последовали их примеру. Но для ограбления банка силенок и умственных способностей было маловато, потому решили чистить не сами сберегательные учреждения, а их клиентов.

 

Идейным вдохновителем большинства разбойных нападений и грабежей в компании малолеток стал самый старший, умудренный тюремным опытом, но не поумневший от этого Слава Малышев. Ко времени событий – зиме этого года – ему только исполнилось семнадцать, а за плечами уже были три судимости. Все – за кражи, грабежи и разбойные нападения. Знаменит был Слава и своей небывалой образованностью... в шесть классов. Жил вместе с мамой, которая давно уже не имела на него никакого влияния. Парень нигде не работал и не учился. (На суде мама говорила, что никаких посторонних предметов и лишних денег у сына не видела. Как же надо было смотреть, если на промысел малолетки выходили чуть ли не каждый день.)

Всю «деятельность» юных преступников – Малышева, Смирнова, Перепускова, Дубенского, Судакова и Иванова – условно можно разделить на две части. Жертвами ряда преступлений были зазевавшиеся клиенты сберегательного банка, другую же половину освобождали от лишних вещей под покровом темного неба. Грабили, как правило, пенсионерок: они редко сопротивляются. Но зато и выручка порой не стоила усилий – 340 рублей, батон хлеба, пакет молока. Изредка меняли объект нападения и нападали на молодых барышень – их подкарауливали в темном переулке.

Первое дело пришлось на 27 января. Малышев и Смирнов отправились в сберкассу по улице Добрынина и начали караулить клиентов. С утра народа было мало, и чтобы не привлекать излишнее внимание, они заторопились и остановили свой выбор на пенсионерке Тамаре Федоровне Соловьевой. Вели жертву аж несколько часов. А та, словно чувствуя беду, заходить в подъезд не торопилась.

Женщина сначала прошла к хлебному ларьку и встала в очередь. Малышев и Смирнов тоже пристроились неподалеку. Но как только «их» старушка положила в сумку хлеб, толпу покупателей они, естественно, покинули. Видимо, парни все же вызывающе себя вели, поэтому именно здесь в памяти у пенсионерки отложились два молодых человека 16-17 лет, худощавых, одетых во все черное. О них она и вспомнила потом в милиции.

Далее компания продвинулась к гастроному, где Тамара Федоровна купила продукты и пошла к дому. Подъезд был на кодовом замке, и когда женщина захлопнула за собой железную дверь, то уже не беспокоилась о случайных преследователях. Однако серьезным препятствием кодовые замки являются разве что для младенцев. И спустя минуту женщина услышала сзади топот. Парни затолкали ее в угол на лестничном пролете, прошипели «молчи» и вырвали сумку. Вскоре дверь внизу за ними захлопнулась, и только тогда Тамара Федоровна закричала.

На первом деле Малышев и Смирнов «заработали» тысячу шестьсот тридцать пять рублей, хлеб, творог и сметану.

Через три дня после первого преступления Малышев отправился на промысел один. Выследил все в той же сберкассе другую пенсионерку – Капитолину Иванову. Здесь «прицел» был точный: Малышев слышал, как та снимала пятнадцать тысяч. Во время преследования парень увидел двух своих приятелей – Дмитрия Перепускова и Илью Дубенского, которым и предложил войти в долю. По три тысячи обещал им, остальное – себе.

Когда жертва добрела до подъезда, сотоварищи Малышева остались стоять на стреме, а юный грабитель зашел внутрь, обогнал пенсионерку и, убедившись, что случайных свидетелей нет, стал спускаться навстречу. Поравнявшись с ней, спросил «живет ли тут Серега?» и дернул заветную сумку вниз. В руках пенсионерки остались только ручки.

Еще через пару дней не повезло пенсионерке Галине Гавриловой, возвращавшейся домой из поликлиники. Своего преследователя она даже не смогла увидеть. Тот осторожно подобрался сзади, с силой ударил по руке, вырвал сумку и толкнул на снег. Галина Алексеевна успела увидеть только спину убегавшего парня.

Новое «дежурство» в сберкассе пришлось на пятое февраля. На этот раз, вычислив, к какому подъезду направляется жертва, Малышев успел ее опередить. И когда пенсионерка ступила в темноту подъезда, ее схватили за горло и толкнули на пол. Дальше ее пинали ногами, брызнули в лицо из газового баллончика, вырвали сумку и скрылись.

Нападения на улицах у малолеток получались менее удачно. Не раз «дело» срывалось, когда жертва начинала кричать, и на шум прибегали люди. А однажды их самостоятельно нашел брат одной из юных жертв. Едва они успели ее ограбить и пойти отмечать это дело в общежитие, как их догнали двое парней и предложили «пройти». Когда поднялись в квартиру, то оказались прямо перед недавно ограбленной ими девушкой. Одного из своих преследователей она опознала.

Воровская жизнь продолжалась недолго, около месяца. Но «матерели» детишки прямо на глазах. Если в первое свое дело жертву они выслеживали несколько часов, то вскоре грабежи поставили на поток. На шестнадцатое февраля пришелся их звездный час – сразу четыре нападения. Советская, Республиканский проезд, проспект Ленина и опять Советская – такова география их преступлений. Звездный час оказался и финальным. Милиция к этому времени их вычислила. Малышев сам явился с повинной.

До суда подростки находились на подписке о невыезде, лишь Малышева взяли под стражу. В своих деяниях все они активно сознавались и раскаивались в содеянном. (Наверное, раскаивались и во время предыдущих судов.)

На днях Ленинский суд поставил точку в деле. Сроки разные: от реальных пяти лет в воспитательной колонии у Малышева до условного наказания у Дубенского и Судакова. Младые годы рассматривались как смягчающее обстоятельство.

Нина АНИКИНА.

Читайте также
  • 21.11.2012 Внимание, разыскивается мошенница! 6 ноября в Ярославле на улице Чкалова к пенсионерке 1943 г.р. подошли две неизвестные женщины и спросили, где можно купить лекарственные травы. Завязав
  • 11.04.2012 По системе Станиславского У ярославских следователей по особо важным делам в работе находится громкое дело, в котором более 20 участников. Преступная группа действовала на территории
  • 09.02.2012 Главное – не повторять ошибки отцов и дедов Спасибо «Северному краю», что он на своих страницах публикует статьи и заметки по острейшим общественно-политическим вопросам. Наверняка такие
  • 16.08.2011 Бабушку оставили с чемоданом, но без денег Неизвестные мошенники обобрали на днях 76-летнюю переславскую пенсионерку, применив один из нехитрых способов. Постучав в дверь, представились просто: мы молдаване.
  • 16.03.2011 Украли память о жертвах репрессий Двадцать лет назад на Леонтьевском кладбище при большом стечении народа был открыт скорбный монумент, на котором начертаны слова: «Вечная память
  • 15.12.2010 Обожжённым душам нужна заботаИз 1287 реабилитированных ярославцев, стоящих на учёте в городской ассоциации жертв политических репрессий, у каждого десятого не осталось родных и близких.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают