суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 30 июля 2003

Как избавиться от роскоши

Порой в глухом углу тихого городского дворика можно заметить останки того, что некогда называлось автомобилем. Чаще всего это старые отечественные машины, уже давно снятые с производства. Своим хозяевам они сделались обременительными, а иногда и самих хозяев в живых уже нет.

 

Постепенно машины лишаются небольших деталей отделки: всяких ручек и эмблем, потом исчезают колёса, и постепенно на этом месте остается лишь ободранный проржавевший, а то и сожженный кузов. Подобные картины нередко приходится видеть на обочинах дорог в окрестностях Ярославля, на окраинных пустырях… А вот на Дальнем Востоке, рассказывают, овраги и леса буквально завалены подержанными японскими автомобилями, которые нет резона ремонтировать, дешевле купить другой. Проблема утилизации отслуживших свое автомобилей на Западе возникла уже лет тридцать назад. Тогда автосвалки представляли собой огромные площадки, где техника просто складировалась. Но безмерно расширять их территорию было невозможно, к тому же предприимчивые господа смекнули, что на этом деле можно неплохо заработать. Ныне в странах Европы, в США и Японии из утилизации старых машин сделали вполне прибыльный бизнес. Там специализированные организации за вполне умеренную плату принимают у граждан надоевшее им авто. Автовладельцам выгоднее заплатить за утилизацию машины, чем тратиться на то, чтобы продлить её содержание. У нас же автомобиль по-прежнему оставался роскошью, поэтому латаные-перелатаные машины бегали по дорогам несколько десятков лет. Даже сейчас ещё можно встретить экземпляры полувековой давности. В России первыми задумались об избавлении от автохлама власти крупнейших мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в столице уже около десяти лет действует специальное распоряжение мэра об утилизации старых автомобилей. Ликвидацией брошенных и ненужных машин занимаются ДЕЗы. Если автовладельцу надоело его средство передвижения и оно не имеет перспектив быть проданным даже на запчасти, то хозяину необходимо написать заявление в ДЕЗ. Все расходы берет на себя в этом случае городская казна. А кто занимается утилизацией авторухляди в Ярославле? – Если вы хотите расстаться со своим автомобилем окончательно, то его, прежде всего, необходимо снять с учета. А дальше – уже решать проблему с ликвидацией, – так нам пояснили в ГИБДД. По словам сотрудников автоинспекции, граждане выбирают один из следующих путей. Кто-то подает объявление в газету о продаже автомобиля на запчасти. Другие «доверяют» машину на растерзание местным варварам. И примерно через месяц от неё не остается почти ничего. Однако, многие норовят «разделаться» с техникой сами. С неё можно снять и вытащить всё, что хоть как-то может ещё пригодиться. Что-то, возможно, удастся потом продать, что-то можно оставить в гараже или приспособить на даче. Прочие же детали и узлы, и, в первую очередь, кузова, часто можно увидеть на крышах гаражей, в глубоких канавах и лесопосадках вдоль дорог. Но есть и другой, цивилизованный путь ликвидации автомобилей: – Да, мы можем принять на утилизацию автомобиль. Но доставку металлолома должен взять на себя владелец, используя специализированную технику – эвакуатор или обычные кран и грузовик, – рассказал диспетчер АО «Вторчермет». Причем, возиться с разборкой машины не требуется – её можно привезти целиком. Автовладельцу даже заплатят за доставленный груз – 500 рублей. В Москве, напомним, он ничего не получает, а за «бугром» наоборот, платит сам. Но так как услуги по доставке стоят денег, сравнимых с суммой, что удастся выручить за доставленный «товар», а порой и превосходящих ее, то очереди желающих избавиться от отжившей срок машины во «Вторчермете» не наблюдается. В отделе сбора и утилизации отходов департамента городского хозяйства ярославской мэрии на наш вопрос о роли чиновничества в решении интересующей нас проблемы ответили просто: – Этого нам только для полного счастья и не хватало! Впрочем, послали не очень далеко, не дальше городской свалки. Посоветовали осведомиться у директора полигона «Скоково» Валерия Равинского. Валерий Анатольевич сообщил следующее: – Мысли об утилизации старых автомашин у нас есть, но вопрос пока ещё не проработан в деталях, прежде всего, с экономической стороны. Новый вид деятельности – это новые рабочие места, поскольку каждый автомобиль должен быть разобран, рассортирован на лом черных и цветных металлов, отдельно отобраны аккумуляторы и прочее. То, что не подлежит вторичной переработке, можно будет захоронить на полигоне. Наши площади позволяют это. И мы займемся этим в будущем. Пока же проблема не стоит столь остро, как, например, в Москве. О неизбежном наступлении зимы в наших краях чиновники и руководители жизнеобеспечивающих предприятий, впрочем, тоже заблаговременно знают. Но как-то это время года всегда застает их врасплох… Скоро, может статься, и у нас, как на Дальнем Востоке, станет некуда ступить от автохлама. А хорошие мысли так мыслями и останутся... Александр БУНТОВ.

Читайте также
  • 18.07.2012 Рецепты против угона: уголовный розыск советует«Полицейский вестник» продолжает публиковать советы автовладельцам, как избежать угона своего автомобиля. Заместитель начальника отделения
  • 27.10.2011 На «семёрках» безопаснее Недавно десять человек, пострадавших в результате несчастных случаев на предприятиях, получили ключи от новых автомобилей ВАЗ-21074.  
  • 08.04.2011 Как не купить авто в мешке Поиск и покупка автомобиля для многих из нас – занятие приятное. Оно сопряжено с походами по разным автосалонам в надежде найти такого «железного
  • 10.03.2011 Зарегистрировать авто станет проще Российские автомобилисты скоро смогут ставить на учёт свои машины в любых регионах снимать транспортные средства с учёта, сообщил журналистам заместитель
  • 14.04.2010 «Жигули» опять в дефиците10 марта в России начался эксперимент по утилизации старых автомобилей. Приёмка вышедших из эксплуатации автотранспортных средств в пунктах утилизации
  • 10.03.2010 Автохлам пока ещё поживёт?8 марта должна была начаться, фигурально выражаясь, «всероссийская акция «Миллион – Родине». Для тех, кто родился после эпохи исторического
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают