суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 14 апреля 2010

«Жигули» опять в дефиците

10 марта в России начался эксперимент по утилизации старых автомобилей. Приёмка вышедших из эксплуатации автотранспортных средств в пунктах утилизации должна быть осуществлена до 1 ноября 2010 года. О начале реализации программы рассказывалось в номере «Северного края» за 10 марта в материале «Автохлам пока ещё поживёт?». Корреспондент «Северного края» решил узнать, как проходит эксперимент по утилизации автомобилей в Ярославле.

автор Елена БАТУЕВА    фотограф Андрей ПАСХИН

 

По задумке авторов программы, действовать она должна довольно просто – владелец российского автомобиля старше 10 лет сдаёт его в утиль, получает сертификат на 50 тыс. рублей и покупает новую машину отечественного производ­ства либо иномарку отечественной сборки. Единственное условие, оговорённое в программе, – автомобиль должен находиться в собственности не менее года. При этом автовладелец просто сдаёт свою «старушку» в салон, где ему выдадут сертификат об утилизации, дающий право на скидку в размере 50 тыс. рублей при покупке новой автомашины. При этом владелец должен заплатить за утилизацию 3000 рублей.
Можно миновать дилера и самому заняться утилизацией. Для этого нужно сначала снять машину с учёта, потом оплатить утилизацию наличными деньгами. В пункте выдадут сертификат, с которым можно идти в дилерский центр для приобретения новой машины.
Правда, поучаствовать в программе удастся лишь тем гражданам, которые смогут позволить себе к причитающейся скидке в 50 тыс. рублей добавить свои кровные, чтобы купить новое авто. Наличные деньги за сданный металлолом не дают. Положить сертификат на скидку в чулок до лучших времён тоже не удастся – эксперимент ведь продлится лишь до ноября.
Но даже те, кто имеет деньги на покупку нового авто, столкнулись с множеством и других проблем. Из 17 ярославских дилеров, аккредитованных по программе,  бюджетными отечественными машинами торгуют только пять. Остальные реализуют иномарки отечественной сборки. В основном это довольно дорогие машины. Например, можно купить «Тойоту Камри» за 882 тыс. рублей. Со скидкой на 50 тысяч дешевле. Однако возиться с вашим автохламом здесь не собираются.
– Утилизацией автомобилей мы не занимаемся. Готовые сертификаты принимаем, но снимать с учёта машину, везти её на утилизацию накладно и требует немало времени, а мы не сможем брать дополнительного человека в штат, – пояснили мне в Ярославском представительстве «Тойоты».
По словам менеджера «Тойота-центра» Алексея Москалёва, на сегодняшний день поступило лишь несколько заявок от жителей области. По программе утилизации центр продаёт только автомобили «Камри» стоимостью от 880 тыс. рублей, но сейчас в Ярослав­ском представительстве их нет. А потому пока владельцам сертификатов по утилизации не продано ни одной машины.
– По мере поступления автомобилей заявки будут удовлетворяться, – заверил Алексей.
К началу работы программы в Ярославской области не было ни одного предприятия, занимающегося утилизацией автомобилей. В связи с этим «АвтоВАЗ», к примеру, заключил договоры об утилизации автомобилей с Москвой и Санкт-Петербургом.
Правда, буквально за последний месяц сразу три ярославские фирмы получили лицензию на утилизацию авто. Генеральный директор одной из них – «Макси-Скрап Ярославль» Владимир Геращенко сообщил, что за это время они приняли на утилизацию 20 автомобилей. Работают они с дилерами «Шевроле», «Опеля», «Форда» российской сборки.
– Признаться, мы ожидали большего притока машин, но основной поток автомобилистов обращается в «АвтоВАЗ», а они с ярославскими компаниями не работают, – посетовал Владимир Геращенко.
В автосалоне «Ярладасервис» и правда – аншлаг. По словам официального представителя ОАО «АвтоВАЗ» в Ярославле Марата Иваева, уже зарегистрировано 2000 заявок от желающих принять участие в программе утилизации. Продано пока лишь 100 машин. Уже через месяц после старта программы приём заявок пришлось приостановить, так как «АвтоВАЗ» просто не в состоянии обеспечить автомобилями всех желающих.
– Завод выпускает в год только 30 тысяч автомобилей всего модельного ряда, к тому же с 1 по 10 мая «АвтоВАЗ» закрывается на каникулы, производство будет приостановлено, так что, очевидно, количество желающих приобрести новый автомобиль по программе утилизации в масштабах всей страны во много раз превышает возможности завода, – объяснил Марат Иваев.
По словам представителя, программа сработала очень эффективно и помогла «АвтоВАЗу» разгрузить склады. На сегодняшний день проданы все автомашины 2008 года выпуска, также полностью реализованы застоявшиеся автомобили марки 2105 стоимостью 99 тыс. рублей. Из классики в наличии остались только автомашины седьмой модели стоимостью 171 тыс. рублей. Заявленную «АвтоВАЗом» за 199 тысяч «Ладу-Калина» ярославские дилеры продают по 256 тыс. рублей, а с учётом сертификата это – 206 тысяч.
Если посчитать темпы продажи – а это не более десятка машин в день, становится понятным, что выполнить все 2000 заявок к концу программы – к ноябрю 2010 года – вряд ли представляется возможным.
– Скорее всего, сроки программы будут продлены, так как руководство «АвтоВАЗа» твёрдо обещало обеспечить автомобилями всех, у кого были приняты заявки, – полагает Марат Иваев.
Заложниками создавшегося дефицита авто оказались в основном пенсионеры, для которых их «старушка» была единственным средством передвижения. Теперь они остались без колёс, с одними сертификатами об утилизации на руках. Когда до них дойдёт очередь – непонятно, а на носу дачный сезон…
Есть проблемы и у самих продавцов. Пока им ещё не компенсировали скидку ни по одной проданной машине. Авторы программы – Министер­ство промышленности и торговли РФ – обещают вернуть деньги не ранее чем через два месяца. Насколько это обещание реально и будут ли возвращены деньги в полном объёме, пока неизвестно.

В Ярославле стартовала программа по утилизации старых автомобилей. Неожиданно она создала ажиотаж вокруг отечественных автомобилей, которые совсем недавно никому не были нужны.

Читайте также
  • 18.07.2012 Рецепты против угона: уголовный розыск советует«Полицейский вестник» продолжает публиковать советы автовладельцам, как избежать угона своего автомобиля. Заместитель начальника отделения
  • 27.10.2011 На «семёрках» безопаснее Недавно десять человек, пострадавших в результате несчастных случаев на предприятиях, получили ключи от новых автомобилей ВАЗ-21074.  
  • 08.04.2011 Как не купить авто в мешке Поиск и покупка автомобиля для многих из нас – занятие приятное. Оно сопряжено с походами по разным автосалонам в надежде найти такого «железного
  • 10.03.2011 Зарегистрировать авто станет проще Российские автомобилисты скоро смогут ставить на учёт свои машины в любых регионах снимать транспортные средства с учёта, сообщил журналистам заместитель
  • 10.03.2010 Автохлам пока ещё поживёт?8 марта должна была начаться, фигурально выражаясь, «всероссийская акция «Миллион – Родине». Для тех, кто родился после эпохи исторического
  • 30.07.2003 Как избавиться от роскоши Порой в глухом углу тихого городского дворика можно заметить останки того, что некогда называлось автомобилем. Чаще всего это старые отечественные машины,
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Спасем тех, кто выжил!Нынешняя зима, побившая многолетние рекорды по морозности и высоте снежного покрова, стала серьезным
  • В Угличе не заблудишьсяНа исторических зданиях Углича появились таблички и фотографии тех же уголков города XIX – XX веков.
  • Экстремалы одолеют бездорожьеОткрытие в Пошехонье школы ДОСААФ «Профессионал» – событие для жителей района очень значимое, так как