На скамье подсудимых двое молодых таджиков – Каюмов и Сатторов. 26 марта этого года сотрудники ФСБ встретили их с поезда Москва – Череповец на вокзале Ярославль-Главный. При медицинском осмотре выяснилось, что в желудке Каюмова находится 38 полиэтиленовых пакетиков с героином общим весом почти 400 граммов.
Сатторов в суде напрочь отрицал свою вину. По его словам, он случайно встретил в поезде Душанбе – Астрахань Каюмова, а так как оба направлялись в Ярославль, то и ехали дальше вместе. Про то, что у того в животе груз, он и знать не знал.
Но в суде было доказано, что главный в этой паре как раз Сатторов. Каюмов рассказал, что он безработный, жить ему в Душанбе совсем не на что. Вот братья Сатторовы уговорами и даже угрозами и толкнули его взяться за такую опасную работу – служить контейнером для перевозки героина.
Сатторов принес от не установленного пока Ашура аж 90 капсул с героином. Проглотить Каюмов смог только 38. А потом сели в поезд Душанбе – Астрахань. Сатторов ничего не глотал и не вез. Его задача была – обеспечивать безопасность «контейнера», то есть Каюмова. В частности, он не позволял тому есть, чтобы не повредить капсулы. А ведь ехали-то друзья пять дней!
Перед Аксарайской таможней Сатторов на всякий случай переодел Каюмова в форменную рубашку проводника. Впрочем, таможенники их все равно досмотрели и допросили. Собака ничего не учуяла. И парни благополучно пересели в автобус до Москвы. Оттуда – в Ярославль. Вот здесь их и встретили, но не подельники, а сотрудники ФСБ. По данным ФСБ, это был уже третий рейс наркокурьеров. Но доказательств нет. Поэтому в суде и не было доказано, что пара действовала как устойчивая преступная группа. Однако наказание их ждало жестокое – Каюмова приговорили к 8 годам лишения свободы, Сатторова – к десяти.
А вот в ноябре судом Ярославского района был вынесен приговор таджикам Ашурову, Симоилбекову и Шодиеву – 11, 10 и 9 лет лишения свободы. У них изъяли героина в десять раз больше – почти четыре килограмма. Преступники при совершении сделки были осторожны – товар передавался в Ярославле, а оплата за него производилась другими участниками операции в Вологде. Но поскольку преступная группа находилась в поле зрения ФСБ уже несколько месяцев, совместными действиями Вологодского, Ивановского и Ярославского управлений всех взяли с поличным.