Накануне праздника начальник Северного УВД на транспорте генерал-майор милиции Михаил Степанович Кулаков провел пресс-конференцию. Говорили все больше о проблемах.
Самая главная из них – дефицит кадров. Например, сейчас на территории Ярославля-Главного сотрудников на треть меньше, чем нужно. Это неудивительно – люди не хотят работать за копейки. Для сравнения: заместитель начальника управления СУВДТ, полковник, в Ярославле получает в три раза меньше, чем машинист локомотива в Вологде. У того зарплата – 30 – 35 тыс. рублей.
Одни проблемы порождают другие. Нехватка кадров и невысокая квалификация имеющихся работников приводят к росту преступлений, особенно в пассажирских поездах. Их число по сравнению с прошлым годом увеличилось на треть – с 458 до 612, в основном за счет краж. Карточные шулеры и воры запугивают проводников, чтобы те позволяли им «работать» в поездах. Генерал-майор признает, что с этим надо бороться:
– В 70 – 80-е годы сотрудники транспортной милиции проводили инструктаж проводников, говорили, как надо вести себя в той или иной ситуации, направляли на сотрудничество. Сейчас мы эти навыки утратили. Их надо реанимировать.
Вот только вопрос о том, как возвращать прошлые традиции при нехватке денег и сотрудников, так и остается открытым.