четверг 18

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 05 февраля 2009

Не туризмом единым

Газета «Северный край» в публикациях от 5.12.2008 «Брейтовская свинья не всегда была плюшевой» и от 13.01.2009 «Без туризма малые города умрут» подняла интересную тему о роли туризма в судьбе малых городов и сёл. Один из авторов Владимир Гречухин видит в туризме основу их существования, другой – Марина Шиманская выражает сомнение в правильности всеобщего курса на туризм.

автор Тимофей КОЛПАКОВ, Владимир СОКОЛОВ, ветераны сельского хозяйства Ярославской области.

 

Мы не специалисты в области туризма, но многие годы имели непосредственное отношение к развитию ярославской деревни, да и районных центров. Поэтому затронутая в газете тема не могла оставить нас равнодушными.

Мышкинские организаторы туристического бизнеса с полным основанием могут гордиться тем, что в городе созданы хорошие условия для массового туризма. В прошлом году здесь было свыше 100 тысяч туристов, туристические объекты созданы в деревне Мартыново и селе Учме, мышкинский туризм получил высокую оценку на российском уровне. Наверно, и в материальном плане город получил немало. Это очень хорошо, туризм, безусловно, нужен. Недаром говорят, что не хлебом единым жив человек.

Но всё-таки и в этих условиях на первое место ставится хлеб, который «всему голова», а значит, и сельское хозяйство, которое этот хлеб производит, а также другие продукты питания. И всё, что с сельским хозяйством связано.

Вспомним, за счёт чего развивалось большинство районных центров. Как правило, там располагался завод по переработке молока, сельхозтехники, сельхозхимия, мелиоративная и сельская строительная организации, зачастую – льнозавод, леспромхоз, иногда ещё рыбозавод. Они создавали социальную инфраструктуру, строили жильё. Потребкооперация и её заготконторы обеспечивали население продовольствием и другими товарами. Это и было основой развития малых городов. В том числе и Мышкин как город сформировался в основном за счёт села да газокомпрессорной станции. Так что не надо свысока глядеть на деревню.

Посмотрим, много ли людей может занять туризм сейчас и даже в обозримом будущем. В Мышкинском районе на селе создали два туристических объекта, а есть ещё больше 200 сёл и деревень с числом жителей свыше пяти тысяч человек. Пусть часть будет сувениры изготавливать, но большинству остаётся только землю пахать да кормить молоком и мясом тех, кто работает в турбизнесе и пользуется его услугами.

Но это пока мы говорим о таких развитых туристических центрах, как Мышкин, Углич, Ростов, Переславль. А в большинстве малых городов и сёл о развитии туризма только думают, а может, ещё и не задумались, и ничего не имеют, кроме красивых природных объектов. Поэтому тезис, что «без туризма малые города умрут», только вводит людей в заблуждение. Это княжество Монако может прожить за счёт туристов, а не Россия. А наши малые города, если не развивать сельское хозяйство и связанные с ним отрасли, умрут и с туризмом.

О социальной стороне туризма авторы публикации говорят почти одинаково, но выводы делают противоположные. Марина Шиманская сожалеет, что современный туризм утратил навыки духовного обогащения человека. Владимир Гречухин оправдывает снижение уровня культуры туристических мероприятий тем, что публика, воспитанная нашими электронными СМИ, готова к немудрёной «развлекухе» и примитивным зрелищам.

Мы разделяем точку зрения Марины Шиманской и тоже сожалеем, что современный туризм в России всё больше превращается в скоморошество, средство изъятия денег, а не воспитания культуры и духовности.

Туризмом не надо прене­брегать. Где есть возможность, он может быть неплохим дополнением к сельскохозяй­ственному или промышленному производству. Но только дополнением, а не заменой. И, конечно, надо повышать его роль в воспитании культуры населения. Совсем не случайно российская премия, которой удостоены мышкинские работники музеев и туризма, называется «За подвижничество в культуре». Именно в культуре, а не в «развлекухе».

Читайте также
  • 05.07.2011 В Ярославской области строятся курорты и гостиницы В Переславском районе состоялось выездное заседание Координационного совета по малому и среднему предприниматель­ству при губернаторе Ярославской области.
  • 30.06.2011 Туризм в Ярославской области: каковы перспективы?Проблемы и перспективы развития туризма в Ярославской области обсуждают сегодня на заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству в Переславле.
  • 01.12.2010 В деревню, подальше от города Развитие деревенского туризма – такую тему обсуждали участ­ники «круглого стола», прошедшего в Пошехонье. В нём приняли участие представители
  • 26.11.2009 Малые города получат поддержкуВ Москве состоялся национальный инвестиционный форум «Муниципальная Россия-2009». Ассоциация малых туристских городов, президентом которой
  • 10.07.2009 Как малым городам войти в большой туризм?«Северный край» уделяет немалое внимание вопросам развития туризма, и в выступлениях штатных сотрудников газеты и её друзей затрагиваются многие
  • 21.01.2009 В деревню к тётке в глушь... Ну, прямо, как сон в руку! Видимо, одни и те же мысли у людей в разных концах страны вызревают в голове одновременно. Только мы в «Северном крае»
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Билетик в киноВновь читатели «Северного края» могут выиграть билеты в кино. На этот раз мы разыгрываем 4 приглашения
  • Билетик в киноИ вновь для читателей «Северного края» мы объявляем конкурс, призами в котором будут 2 билета в кинотеатр
  • Счастья на два часа не бываетВера Борисовна Валюкевич работает в «Информационном центре дополнительных услуг» при туристической фирме