суббота 23

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 28 декабря 2005

Николай АЛЕКСАНДРЫЧЕВ: «Результат зависит от каждого»

нет фото

ОАО «Автодизель» – крупнейшее предприятие Ярославской области – в 2005 году закрепил за собой статус флагмана среди промышленных предприятий. Это один из основных налогоплательщиков региона, ведущий российский производитель дизельных двигателей и один из основных работодателей в Ярославле – здесь трудится более 16 тысяч человек. Полностью выполнив план на текущий год и увеличив зарплату основным работникам на 28 процентов, ЯМЗ с уверенностью смотрит в будущее. Об итогах работы и планах газете в канун Нового года рассказал генеральный директор компании Николай Александрычев.

автор Евгений СОЛОВЬЕВ

 

– Николай Алексеевич, перед интервью мы обошли несколько цехов ЯМЗ и поговорили с рабочими. Многие из них заметили, что на предприятии стало больше порядка и изменилось отношение к дисциплине. При этом люди сетуют, что объем работы растет, а зарплата нет. Что вы на это скажете?

– Любой работник по определению хочет за свою работу получать больше. На нашем предприятии на протяжении ряда лет сложилась парадоксальная ситуация, когда люди приходили на завод на восемь часов, а работали из них только пять. При этом зарплата им платилась за весь рабочий день. Сейчас мы постепенно ликвидируем все простои и загружаем людей работой. Если раньше они трудились пять часов, то теперь шесть, но еще не восемь. Вот и весь парадокс. Конечно, они стали больше работать, чем раньше.

Наша цель – добиться полноценной загрузки работников в течение всех восьми часов. Добьемся этого, и тогда можно говорить о существенном увеличении зарплаты, которую мы и так повысили на 28 процентов. Сегодня средняя зар-плата производственных рабочих составляет около 10,7 тысячи рублей, у остальных – 9,8. Это вполне достойная оплата труда, что было подчеркнуто на конференции трудового коллектива. Мы не собираемся останавливаться и в 2006 году. У нас четкая установка – рост зарплаты должен опережать уровень инфляции. Если этого не делать, то люди просто убегут.

Каждый работник предприятия должен понимать, что день-ги на зарплату не сыплются к нам с неба или выделяются акционерами. Мы их зарабатываем сами. Поэтому задача каждого – делать очень каче-ственную продукцию, которая должна продаваться на рынке. Если будем работать лучше, будет выше зарплата. Результат зависит от каждого.

У нас в производстве двигателей непосредственно занято около 5 тысяч рабочих. Сборкой занимаются по всей цепочке около 400 человек. Если хотя бы один из них, например, плохо отрегулировал двигатель, то он ушел в брак. Тогда все эти люди, кто поставлял для этого мотора детали, участ-вовал в сборке его узлов, не должны получить зарплату. А они говорят: дай. А откуда возьмутся деньги, если мы не продали двигатель? Когда эту реальную экономику поймет каждый, тогда все будет ясно, просто и понятно.

– В этом году предприятие снизило численность работников с 19 до 16,5 тысячи человек. Какая политика по высвобождению рабочих будет проводиться в 2006 году?

– Я никогда не был сторонником тотальных сокращений. Возможный резерв оптимизации численности персонала – увеличение эффективности работы каждого человека, который, повторюсь, должен трудиться не пять-шесть часов, а все восемь. Тогда все лентяи и тунеядцы могут оказаться лишними. Но я никогда не был сторонником массовых сокращений, поскольку это приведет к ухудшению социальной обстановки в Ярославле.

– А если вам акционеры скажут при подведении итогов года: Николай Алексеевич, все нормально, но надо повысить производительность труда за счет сокращения персонала. В 2006 году вам надо избавиться от трех тысяч работников…

– Я считаю, что наши акционеры прекрасно понимают негативные последствия подобных акций. В России люди долго терпят, но потом могут восстать. Я прошел через все забастовки, митинги, голодовки и перегораживание железных дорог и не хочу, чтобы у нас в городе из-за увеличения безработицы выросла преступность на улицах. Моя политика по отношению к работникам предельно ясна – мы ужесточаем трудовую дисциплину. Всех пьяниц, воров и разгильдяев будем увольнять. Если можно перевоспитать – будем пробовать, но второй раз поймали – за ворота. Все сохранившиеся деньги будут поделены между членами бригады.

– Удалось ли за этот год сократить процент брака в готовой продукции?

– На заводе есть реальные позитивные изменения: мы планомерно сокращаем долю брака в готовой продукции и производстве отдельных деталей и узлов. Особенный прог-ресс есть в литейном производстве, где снижение брака составило около 15 процентов. На 2006 год мы за счет модернизации литейного производ-ства и замены устаревших технологий и оборудования планируем снизить процент брака отливок до 5 – 7, тогда как сегодня он доходит по отливкам головки блока до 25 – 30. Это даст огромный экономический эффект – экономия около 350 миллионов.

Одновременно с модернизацией производства мы очень резко повысили требовательность и ужесточили технологическую дисциплину. Если работник в миксер с расплавленным металлом будет добавлять легирующих элементов меньше положенного, то такое нарушение нормативов приводит к браку. В результате вся бригада не получает зарплату.

В следующем году рекон-струкция литейного производ-ства будет завершена. Будут оптимизированы технологические процессы в производ-стве коробок передач, введено новое оборудование в кузнице. Всего в 2006 году в обновление производственных мощностей будет вложено около 700 млн. рублей, а в этом году на эти цели было израсходовано около 350 миллионов.

– Идет ли на ЯМЗ обновление кадров? Сегодня большинство промышленных предприятий озабочены тем, кто будет на них работать через 10 – 15 лет.

– В своей деятельности руководство предприятия делает ставку на продвижение молодежи на все ответственные посты. Меня за это часто ругают, в первую очередь те, кто отработал здесь 30 – 50 лет и не хочет уступать дорогу молодым. Сегодня на заводе есть начальники цехов в возрасте 26 и 28 лет. Сейчас будем повышать молодых ребят, которые очень хорошо себя зарекомендовали в работе над проектом нового двигателя с авст-рийской фирмой AVL. Если мы молодежи не предложим привлекательные условия труда, то она уйдет в другое место, а старые работники через некоторое время покинут завод сами по себе. А без перспективы мы потеряем все.

При этом никто не указывает на дверь никому из хороших и опытных работников, которые отдали предприятию всю жизнь. Но не всех пожилых людей устраивает роль советника и снижение зарплаты, что мы предлагаем при достижении ими определенного возраста. Если он когда-то был большим начальником, то хочет им оставаться. Другой пример показывает бывший генеральный директор объединения «Автодизель» Виталий Долецкий. Он работает моим советником, и с его поддержкой продвигаются многие проекты. Это человечище, который переступил через себя. Для меня он – самый уважаемый человек на заводе.

– Николай Алексеевич, каковы производственные и финансовые итоги работы ЯМЗ в 2005 году?

– Результаты работы завода очень позитивны. Мы произведем 60 тысяч двигателей и 800 дизель-генераторных установок. Для сравнения – в 2004 году мы сделали 58 тысяч моторов и около 300 установок. Рост производства запчастей составит 20 процентов – предприятие выпустит их на 2 млрд. рублей. По итогам работы завод получит около 11 млрд. рублей, из которых мы уплатим в бюджеты всех уровней более 2 млрд. рублей.

В этом году у нас существенно изменилась номенклатура продукции – если в 2004 году мы произвели 9,5 тысячи двигателей стандарта Евро-2, то сейчас около 22 тысяч моторов. Это совершенно другая продукция по более высоким ценам. Мы наладили серийный выпуск коробок передач ЯМЗ-239. Одновременно продолжается подготовка производства двигателей стандарта Евро-3, и когда придет время перейти на их массовый выпуск, мы будем во всеоружии.

Внедрение на предприятии принципов «бережливого производства» привело к порядку и повышению трудовой дисциплины во многих подразделениях. Наш ЦКД-1 за счет организационных изменений стал идеальной производственной площадкой, где будет установлено новое оборудование по производству деталей коробок перемены передач. Изменения происходят в прессовом и кузнечном цехах, на сборочном конвейере и в цехе коленчатых валов. Территория предприятия также меняется – мы благоустроили проспекты и покрасили бордюры, сделали хорошие газоны. Одновременно мы отказались от использования нашей Осташинской базы в 78 гектаров и перевезли все товарно-материальные ценности на хранение на территорию ЯМЗ. Это позволило существенно сократить расходы на охрану, отопление и перевозки.

– Каковы перспективы внедрения в производство нового семейства двигателей, проект которого сейчас дорабатывается в Австрии?

– Этот год прошел не зря. Мы успешно поработали над доработкой конструкции двигателя с нашим зарубежным парт-нером – австрийской фирмой AVL. На днях мы подписали конт-ракт о продолжении этой работы. Ожидается, что первый двигатель в металле будет сделан летом 2006 года. Мы привлекли западные и российские фирмы, которые будут делать детали и узлы для этого мотора. Я уверен, что на ЯМЗ этот проект будет реализован: акционеры привлекут необходимые средства на создание серийного производства нового двигателя. Это обеспечит будущее предприятия на многие годы.

Читайте также
  • 25.12.2012 Бюджетникам повезло Хорошая новость для работников бюджетной сферы: до Нового года им будет полностью выплачена зарплата за декабрь.  
  • 06.10.2012 Фарфоровые страсти в Песочном Фарфоровый завод в посёлке Песочное Рыбинского района по-преж­нему не работает. В июле здесь было введено внешнее управление, на 19 декабря назначено
  • 21.06.2012 Судьба «Первомайского фарфора» под большим вопросом Крайне сложная ситуация сейчас в посёлке Песочное Рыбинского района.
  • 01.06.2011 С 1 сентября бюджетникам повысят зарплату С таким предложением обратился вчера губернатор Ярославской области Сергей Вахруков к депутатам, выступая на заседании Ярославской областной Думы. &nb
  • 04.05.2011 Разноцветная первомайская палитра Ярославль встретил Первомай сразу четырьмя праздничными акциями. Наряду с уже ставшими традиционными массовыми демонстрациями и митингами профсоюзов и
  • 14.12.2007 Угадай должника!Задержки зарплаты и уж тем более долги предприятий перед работниками по выплате зарплаты стали в последние годы большой редкостью. Областной комитет статистики
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают