среда 23

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии








Люди ищут

на печать

Комментарии: 1

четверг, 21 августа 2008

Юбилей Генерального Конструктора

нет фото

Сегодня свой 60-летний юбилей отмечает технический директор – генеральный конструктор ОАО «НПО «Сатурн», доктор технических наук, профессор Михаил Леонидович Кузменко. В том, что сегодня НПО «Сатурн» является ведущей двигателестроительной компанией в стране, есть большой вклад Михаила Леонидовича.

автор Соб. инф.

 

Свою трудовую деятельность Михаил Леонидович начал в 1972 году после окончания Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе в моторостроительном конструкторском бюро города Перми (ныне ОАО «Авиадвигатель») инженером-конструктором III категории. За время работы в Пермском моторостроительном КБ (1972 – 1998 годы) он прошёл путь от инженера-конструктора до генерального директора – генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель». С 1998 по 2000 год М. Л. Кузменко работал первым заместителем генерального директора ОАО «А. Люлька-Сатурн» (Москва), в январе 2000-го приглашён на работу в НПО «Сатурн» генеральным конструктором. В настоящее время является техническим директором – генеральным конструктором компании.

В Пермском моторостроительном КБ под руководством М. Л. Кузменко велись разработка двигателя Д-30Ф8 (модификация двигателя Д-30Ф6) для сверхзвукового бомбардировщика ОКБ «Сухого», работы по доводке двигателя ПС-90А, создание газотурбинной энергетической установки на базе двигателя Д-30 для электростанций мощностью 2,5 МВт. Далее последовали разработки газотурбинной энергетической установки на базе двигателя Д-30 мощностью 4 МВт и газотурбинных установок на базе газогенератора и турбокомпрессора двигателя ПС-90А для газоперекачивающих агрегатов мощностью 10, 12, 16 и 25 МВт.

При непосредственном участии М. Л. Кузменко и под его руководством создана целая гамма современных авиационных двигателей и газотурбинных установок промышленного назначения, что позволило и позволяет поддерживать и укреплять авиадвигателестроительную отрасль и обороноспособность государства.

За время работы в НПО «Сатурн» под непосредственным руководством технического директора – генерального конструктора М. Л. Кузменко выполнены работы по разработке и доводке газоперекачивающего агрегата ГПА-4 «Сатурн» и успешно проведены его межведомственные испытания; на базе ГПА-4 разработаны и находятся в стадии прохождения межведомственных испытаний газоперекачивающие агрегаты мощностью 6,3/10 МВт. Газоперекачивающие агрегаты мощностью 4/6, 3/10 МВт эксплуатируются на объектах ОАО «Газпром»; на базе авиационного двигателя Д-30КУ разработан ряд энергетических газотурбинных агрегатов мощностью 6 и 8 МВт, которые успешно эксплуатируются на электростанциях в ряде регионов страны; на двигателях 36М, 36МТ для беспилотных летательных аппаратов внедрены новые конструкторские решения, которые позволили в кратчайшие сроки создать двигатели с высокой надёжностью, с заданными параметрами и провести государственные стендовые испытания в обеспечение их серийного производства.

В настоящее время под руководством М. Л. Кузменко ведутся работы по созданию совместного российско-французского двигателя SаM146 для российского регионального самолёта Sukhoi SuperJet 100; работы по модернизации серийного двигателя Д-30КП-2 в двигатель Д-30КП «Бурлак», получены положительные результаты стендовых испытаний; разработан проект модифицированного двигателя АЛ-31Ф с повышенной тяговооружённостью для перспективного истребителя, начаты его лётные испытания; разработан и защищён аванпроект двигателя нового поколения для перспективного истребителя ОАО «ОКБ «Сухого», получено ТТЗ МО РФ на проведение ОКР по данному двигателю; разработаны проекты двигателей М75Р, М70ФРУ для надводных кораблей по заказам ВМФ, в 2006 году успешно проведены государственные стендовые испытания двигателя М75РУ; ведутся работы по лицензионным двигателям ГТД-110 и Д049 для электростанций мощностью 110 МВт и 2,5 МВт разработки НПО «Машпроект» (Украина) в части их конструкторского сопровождения при освоении в серийном производстве НПО «Сатурн».

Михаил Леонидович Кузменко обладает исключительными организаторскими способностями и огромной работоспособностью. Его отличают высокий уровень знаний и полная самоотдача порученному делу. Большое внимание Михаил Леонидович уделяет улучшению условий труда конструкторов, оснащению рабочих мест вычислительной техникой. Впервые в России КБ под руководством М. Л. Кузменко перешло на безбумажное проектирование, была создана система инженерного анализа, разработаны и приобретены новейшие программы проектирования двигателей, произведена реконструкция помещений конструкторских служб. Под руковод­ством М. Л. Кузменко трудится большой коллектив, в составе которого 12 докторов и 50 кандидатов технических наук. Огромный опыт, высокий технический интеллект, умение определять главные задачи и пути их рациональной реализации снискали Михаилу Леонидовичу заслуженный авторитет как у работников объединения, так и у руководства организации и предприятий-смежников.

Несколько лет Михаил Леонидович возглавлял кафедру авиационных двигателей в Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П. А. Соловьёва. Читал лекции по ряду дисциплин, с первых курсов привлекал студентов на работу в КБ, что позволяет им знакомиться с деятельностью предприятия, овладевать новейшими программами и приобретать навыки труда в конструкторском коллективе.

Михаил Леонидович Кузменко является лауреатом премии Ленинского комсомола, премии им. А. Д. Швецова, премии АССАД имени В. Я. Климова, награждён орденами «Знак Почёта» и «За профессио­нальную честь, достоинство и почётную деловую репутацию» II степени, медалью «300 лет Российскому флоту», Почётным дипломом Международного конгресса промышленников и предпринимателей, нагрудным знаком «Почётный авиастроитель».

Поздравления, которые напечатаны в сегодняшнем номере газеты, лишь малая часть от тех, что поступают в адрес юбиляра. Редакция «Северного края» присоединяется ко всем добрым словам, что прозвучат сегодня в адрес Михаила Леонидовича.

***

Уважаемый Михаил Леонидович!

Совсем недавно мы вместе с Вами поставили амбициозную, почти неразрешимую для того времени задачу – создать в НПО «Сатурн» лучшее конструкторское бюро России, собрать в один кулак интеллект нации, светлые головы, предоставить лучшим конструкторам достойные условия для творчества, реализации своих замыслов. И растить около мэтров во имя будущего молодое поколение инженеров, способных решать самые сложные задачи создания новых, современных авиадвигателей и энергоустановок.

А между тем прошло без малого десять лет с тех пор, как Вы соединили свою судьбу с НПО «Сатурн», возглавив конструкторский дивизион компании, четверть Вашего пути творца и созидателя. И сегодня, в день Вашего юбилея, Вы принимаете поздравления не только от коллег, но и от своих многочисленных учеников, которым крайне повезло. Молодые инженеры, конструкторы «Сатурна» видят и знают, «делать жизнь с кого». Работая вместе с Вами над огромным количеством проектов, молодёжь вырастает в конкретном деле. И перед ними есть образец настоящего конструктора – это Михаил Кузменко.

Настоящий инженер – это не профессия, а призвание, что зримо доказывает вся Ваша жизнь, путь выдающегося человека. Молодым есть у кого учиться, учиться, как надо работать, как нужно вкладывать себя в своё дело, добиваться практических результатов и достигать профессиональных вершин. Ваша фантастическая способность создавать в короткое время новые продукты не устаёт поражать.

Многого удалось достичь, сегодня уже поднялись в небо новейшие истребители и гражданские самолёты с двигателями НПО «Сатурн», созданными под Вашим руководством. Эти новые авиадвигатели получают высочайшие оценки наших партнёров – разработчиков самолётов, лётчиков-испытателей, поднимающих машины в первые полёты. И я убежден, мы с Вами ещё обязательно полетаем пассажирами на нашем Супер­джет-100 и увидим полки военных самолётов – Су-35, ПАК ФА, которые будут защищать нашу страну и широко экспортироваться.

Дорогой Михаил Леонидович! Пусть Вам сопутствует удача, пусть будут успешны и счастливы дочери, здоровы и благополучны внуки. От всей души желаю Вам тепла и заботы родных, творческого долголетия. Обязательно сбудется Ваша высокая и очень важная для России мечта – завершить создание двигателя пятого поколения и увидеть его в серии.

Юрий ЛАСТОЧКИН, генеральный директор НПО «Сатурн».

***

Уважаемый Михаил Леонидович!

От всей души поздравляю Вас с шестидесятилетием!

В этот знаменательный день хочется отметить, что своей работой Вы вносите неоценимый вклад в развитие авиации России, укрепление обороноспособности нашей страны и престижа российской авиационной промышленности.

За Вашими плечами годы нелёгкого труда, благодаря которому удалось создать целый ряд современных авиационных двигателей. Вы прошли путь от инженера-конструктора в Пермском моторостроительном КБ до технического директора – генерального конструктора ОАО «НПО «Сатурн». При Вашем непосредственном участии и под Вашим руководством удалось создать авиационные двигатели, среди которых семейство двигателей Д-30, двигатель 117С для сверхманевренного многофункционального истребителя поколения «4++» Су-35 и двигатель SaM146 для самолёта Sukhoi SuperJet 100 – беспрецедентного проекта, который стал ещё одной совместной победой наших компаний.

Как профессионал, преданный своему делу, Вы пользуетесь заслуженным авторитетом среди коллег.

В день Вашего юбилея разрешите пожелать Вам всего самого наилучшего! Крепкого здоровья, вдохновения и удачи, новых достижений в работе на благо России!

Михаил ПОГОСЯН,генеральный директор ОАО «Компания «Сухой»

***

Уважаемый Михаил Леонидович!

Искренне поздравляю Вас с 60-летием!

Ваш высокий профессионализм, работоспособность всегда будут примером, достойным уважения. При Вашем непосредственном участии создана целая гамма современных авиационных двигателей, что позволяет поддерживать и укреплять авиадвигателестроительную отрасль и обороно­способность государства.

Во многом благодаря Вашему конструкторскому таланту поднялся в небо российский региональный самолёт Sukhoi SuperJet 100 с двигателем Sam146.

Уважаемый Михаил Леонидович! Пусть Ваша сложная и напряжённая работа, требующая огромной самоотдачи, энергии и ответственности, приносит успех и удовлетворение. Желаю Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия и новых успехов в деятельности на благо предприятия, Ярославской области и России.

Сергей ВАХРУКОВ, губернатор Ярославской области.

***

Уважаемый Михаил Леонидович!

От имени руководства и специалистов ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», а также от себя лично поздравляю Вас с 60-летием!

Навсегда связав свою жизнь с авиацией, Вы прошли славный трудовой путь и зарекомендовали себя творческим, технически грамотным специалистом, постоянно повышающим свой профессиональный уровень, талантливым организатором, требовательным к себе и подчинённым, способным сплотить коллектив и мобилизовать его на решение поставленных задач. Находясь в авангарде внедрения инноваций в области промышленной и научно-технической политики, Вы вносите достойный вклад в укрепление обороноспособности России.

Ваш высочайший авторитет в авиадвигателестроении является достойным результатом колоссального труда и преданности любимому делу. Взаимодействие ОАО «УМПО» и ОАО «НПО «Сатурн» всегда проходит в атмосфере делового партнёрства и взаимопонимания. Уверен, что наши добрые отношения и впредь будут плодотворно развиваться.

Примите самые тёплые поздравления с юбилеем, а также пожелания успехов в профессиональной деятельности, неиссякаемой энергии, реализации всех творческих замыслов!

Александр АРТЮХОВ, генеральный директор ОАО «УМПО».

***

Глубокоуважаемый Михаил Леонидович!

Позвольте от себя лично и от сотрудников ЦИАМ сердечно поздравить Вас с юбилеем, который Вы встречаете в расцвете творческих и физических сил.

Многие годы, находясь на различных должностях в Перми, Москве и Рыбинске, Вы успешно сотрудничаете с ЦИАМ в деле создания авиационных двигателей и индустриальных газотурбинных установок. Ваша деятельность в Пермском моторостроительном КБ позволила создать такие совершенные двигатели, как Д-30Ф8 для сверхзвукового бомбардировщика и ПС-90А для дальнего и среднего магистральных пассажирских самолётов.

Перейдя в сложное для предприятия время в 2000 году на работу в НПО «Сатурн», который серийно изготавливает массовые двигатели Д-30КП/КУ и -154, Вы очень удачно использовали свой опыт работ в Перми по доводке двигателя Д-30 для модернизации этого двигателя в вариантах Д-30КП-2 и Д-30КП «Бурлак».

Очень важной работой для ОКБ и завода НПО «Сатурн», которая позволила повысить научно-технический потенциал сотрудников объединения и впервые в нашей стра не перейти на безбумажное проектирование, является создание совместного российско-французского двигателя SaM146. Другой важнейшей задачей предприятия является ОКР по созданию двигателя нового поколения для перспективного истребителя.

Сотрудники ЦИАМ знают и ценят Вас как талантливого инженера и твёрдого руководителя, способного настоять на принятии и реализации в жизнь принятого решения.

Ещё раз искренне поздравляем Вас, Михаил Леонидович, с юбилеем и желаем Вам дальнейших творческих успехов и плодотворного сотрудничества с ЦИАМ.

Владимир СКИБИН,генеральный директор ФГУП «ЦИАМ».

***

Глубокоуважаемый Михаил Леонидович!

Коллектив федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский институт авиационных материалов» Государственного научного центра Российской Федерации горячо и сердечно поздравляет Вас с 60-летием!

Выдающийся конструктор, талантливый руководитель и учёный, Почётный авиастроитель, всю свою творческую жизнь Вы посвятили развитию отечественной авиационной отрасли, прошли путь от инженера-конструктора до генерального директора и генерального конструктора пермского ОАО «Авиадвигатель», стали одним из ведущих специалистов страны в области создания авиационных двигателей и газотурбинных установок промышленного типа.

Вы внесли значительный вклад в разработку и создание новой авиационной техники, укрепление обороноспособности нашего государства. Ваше участие в решении важнейших научно-технических проблем отечественного оборонно-промышленного комплекса, целеустремлённость и инженерный талант, огромная работоспособность снискали Вам заслуженный авторитет в самых широких научных и промышленных кругах.

Под Вашим руководством и при непосредственном участии создана целая гамма современных авиадвигателей для самолётов военной и гражданской авиации. Разработанные и созданные Вами газотурбинные установки для электростанций и газоперекачивающих агрегатов успешно эксплуатируются во многих регионах России.

Сегодня, работая на должности генерального конструктора и технического директора ОАО «НПО «Сатурн», Вы осуществляете техническую политику предприятия в части разработки и постановки на производство новейших типов двигателей авиационного и наземного применения, возглавляете работы по созданию двигателей для перспективных истребителей и надводных военных кораблей.

Ваш многолетний самоотверженный труд по достоинству отмечен правительственными наградами. Присвоение Вам звания лауреата премии Ленинского комсомола, награждение орденом «Знак Почёта» являются признанием Вашего выдающегося вклада в укрепление национальной безопасности.

Для нас особенно важно, что при создании новых перспективных изделий Вы опираетесь на современные разработки в области материаловедения и прогрессивных технологий. Наше многолетнее сотрудничество с Вами всегда было творческим и плодотворным. Надеемся, что наши дальнейшие совместные усилия позволят разработать авиационную технику, не имеющую аналогов за рубежом.

Примите, уважаемый Михаил Леонидович, в этот знаменательный день искренние пожелания доброго здоровья, удачи и успехов во всех делах, новых свершений на благо Родины!

Евгений КАБЛОВ, генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН, профессор

Читайте также
  • 10.01.2013 Снегоходы на все случаи жизниЗнаменательная дата – 40-летие производства первого русского снегохода – реально взбодрила рыбинскую «Русскую механику» –
  • 14.12.2012 Зелёная гостья из ИльинскогоВчера на Успенской площади в Угличе начали украшать лесную гостью – девятнадцатиметровую ёлку. Дело непростое и не на один день. А накануне повесили гирлянды с иллюминацией.
  • 29.11.2012 Из затхлых кабинетов – на свободу Если какой-то молодой механик, открывая капот автомобиля, испытывает чувства, сходные с теми, что испытывал пушкинский скупой рыцарь, открывая сундук с
  • 29.11.2012 Выставка в честь того, «кто как Бог» Именно так с древнееврейского переводится имя архангела Михаила. Выставка икон XVII – начала XX века «Собор архангела Михаила» открыта
  • 28.11.2012 В Некоузе пропал Михаил Куликов Двадцатилетний Михаил Куликов, бас-гитарист некоузской рок-группы «Периметр», активный молодой человек, без которого не проходило ни одно значимое
  • 03.11.2012 Только вечность должна быть на наших весахЖители села Сарафоново Ярославского района готовятся к престольному празднику. Завтра 4 ноября – осенняя Казанская, праздник, который очень любим и почитаем русским народом.
Комментарии

Гость | 29.09.2010 в 19:57 | ответить0

Очень сложная личность. О Павле Соловьеве, под руководством которого работал Михаил Леонидович вы не сказали не слова.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают