пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 13 июля 2002

Механизаторская мекка в Лесной поляне

К порогу Ярославского многопрофильного ремонтно-технического предприятия (ЗАО «ЯрРТП») с раннего утра и до вечера стекаются заказчики и покупатели на колесах из разных, в том числе и очень дальних мест, чтобы сдать в ремонт, получить из цехов или открытых выставочных площадок отреставрированную или новую технику. Десятилетиями создавали ярославские ремонт-ники свой позитивный имидж. И уже много лет у многочисленных постоянных клиентов РТП теплое, романтическое название «Лесная Поляна» неизменно ассоциируется не только с окружающим этот мощный ремонтный комплекс живописным сосновым бором, но и с добротностью производимой здесь продукции и неизменно высоким качеством оказываемых услуг.

автор Валерий ПРОХОРОВ.

 

Наша газета уже не раз рассказывала об этом предприятии, о его дружном, талантливом и работоспособном коллективе. ЯрРТП осуществляет широкий спектр всевозможных ремонтно-технических работ, а также создает новую технику, что называется, от первого до последнего винтика. Под крышей завода на окраине Ярославля размещены цехи по ремонту и обслуживанию тракторов и автомобилей, крупных животноводческих ферм. Не скажешь, что особняком держится на «ЯрРТП» еще один крупный цех (№ 5), но все же некоторые виды выпускаемой здесь продукции не совсем традиционны для этого предприятия в целом. А главное – она постоянно востребована. Причем спрос идет по возрастающей. Он динамичен и бесконечен, как сами российские дороги, протянувшиеся на тысячи и тысячи километров. Вот почему начальник цеха № 5 Анатолий Боев уверен:

– Мы не боимся в обозримом будущем остаться без работы. В нашем государстве взят твердый курс на строительство новых и существенное улучшение уже существующих дорог. Заказов, несмотря на то, что и конкуренты не дремлют, много. Клиенту ведь что душу обычно греет? Верно, богатый ассортимент и отменное качество. И то, и другое – отличительная черта работы нашего цеха. В прошлом году мы оказали в целом услуг на 36 миллионов рублей.

Большим спросом у клиентов «ЯрРТП» пользуются съемные пескоразбрасыватели (ПРС – 4,5). Оборудование, которое включает в себя помимо ПРС еще и перед-ний косой отвал, изготовленный по финской технологии, устанавливается на КамАЗ-55111, а также на ЗИЛ-133. Вместимость бункера примерно 7 – 8 тонн. При скорости 60 км/час и ширине обрабатываемой полосы до 8,5 метра, этот агрегат способен за час «посеять» противогололедные материалы на площади до 30000

кв. м. При желании съемный пескоразбрасыватель можно установить на многие виды дорожных машин. Комплекты съемного оборудования только в последнее время приобретены Даниловским МЖК, Рыбинским РУМСР, имеются они в Буе Костромской области и других местах. Клиентами ценится еще и то, что кузов на грузовике не крепится намертво, а может в течение примерно получаса превратиться в обыкновенный самосвал. Только за минувшие полгода ЗАО «ЯрРТП» изготовило под заказ 20 таких пескоразбрасывателей вместе с отвалом. Ясно, что основные потребители этой продукции – клиенты из регионов, где, мягко говоря, бывает довольно прохладно, дороги замерзают, покрываются опасной для транспорта коркой льда. Поэтому ничего удивительного, что агрегаты ушли в различные организации, отвечающие за состояние дорог в Ярославской, Нижегородской, Кировской и других северных областей.

Менеджеры предприятия стараются безошибочно отслеживать спрос. Ловить момент, как говорится. А момент таков, что в последнее время все чаще из-за глобальных процессов, происходящих в атмосфере (в том числе и из-за вмешательства человека) погода становится в прямом и переносном смыслах непредсказуемой. На юге это нежданно-негаданные наводнения, которых лет сто уже не было. На Севере и Дальнем Востоке – неслыханные снегопады, парализующие дорожное движение, наносящие колоссальный экономический, в том числе, ущерб.

– Не учитывать все это – значит, плестись в хвосте, то есть проиграть, – справедливо считает начальник цеха № 5 Анатолий Боев.

Он достает из рабочей папки цветные буклеты с изображением продукции цеха, которая пользуется стабильным спросом у заказчиков. Вот, например, компактный, жирафообразный агрегат КО-207. Под этим «кодом» скрывается фрезерный снегоочиститель, предназначенный для погрузки снега в транспортные средства, а также к перекидке его или укладке в валы. Базовое шасси – трактор МТЗ-82. В час

КО-207 может погрузить до 180 тонн снега, подняв его на высоту 3,6 метра или отбросить в сторону на 16 метров. Нынче зимой ярославские «эртэпэшники» предполагают «посадить» это снегоочистительное оборудование на трактор. Данное изделие не оригинальное – КО-207 производится, в частности, на Северодвинском заводе. Но ярославские мастера, верные себе, кое-что уже улучшили, упростили. К примеру, учтя новые требования к содержанию дорог, когда, образно говоря, не только лицо (проезжая часть), но и шея (территория за ограждением, на обочине) должна быть вымыта, т. е. очищена от снега, умельцы из цеха № 5 решили приспособить на МТЗ-82 косой отвал, который в Ярославле до сих пор еще не применялся. Идея эта вообще-то финская, но новинка по-ярославски в том, что навесное оборудование будет адаптировано именно к отечественным тракторам.

Не зря ведь на ярославском РТП успешно взят на вооружение вполне разумный принцип: не изобретать велосипед, но постараться с этим самым велосипедом так поработать творчески, чтобы он начал ездить и лучше, и дальше. Так, пескоразбрасыватель, выпускаемый на Саратовском заводе, был усовершенствован ярославскими умельцами, в частности откорректировано само пескоразбрасывающее устройство – изменены регуляторы потоков. Серийный агрегат стал работать надежнее, производительнее.

Кстати, на «ЯрРТП» те же пескоразбрасыватели изготавливаются не методом «отвертки», а самостоятельно – от начала до конца. Кроме, правда, систем электроники и гидравлики. Здесь используются опыт и достижения москвичей и мастеров из Липецкой области. К примеру, для изготовления отвалов к ПРС–4,5 потребовались мощные гибочные станки с усилием до 160 тонн, а также сварочные полуавтоматы. Приобрели и то, и другое.

Продолжая дорожную тему, которая успешно разрабатывается на «ЯрРТП», уместно упомянуть о дорожных знаках. Их в цехе могут изготовить до 50 тысяч штук в год. В 2001 году было выпущено 24 тысячи знаков. Причем здесь готовы по требованию Москвы (дело это централизованное, регламентированное) поставлять на рынок знаки на алюминиевой основе, с применением алмазной пленки. Сравним: традиционная пленка марки 710 гарантированно служит 3 года, а алмазная –

7 лет. Более качественными получаются и светоотражатели, изготовленные по новой технологии, в том числе итальянской. В производстве дорожных знаков на РТП в Лесной Поляне задействованы компьютеры с применением специально заданной программы. Словом, бывшая «Сельхозтехника», которая, впрочем, и 15, и 20 лет назад на фоне подобных предприятий в России котировалась довольно высоко, нынче и вовсе зашагала «в ногу с веком».

Ясно, что все это не по щучьему велению происходит. Анатолий Михайлович Боев, не без гордости рассказывал об успехах цеха и предприятия в целом, о специалистах, задающих тон работе, – начальнике технического отдела Анатолии Дарьине, слесарях Анатолии Гомзине, Дмитрии Столярове, Льве Бехметьеве и других.

Одно из главных составляющих успехов РТП – качество. Не секрет, что на многих отечественных предприятиях были упразднены в начале 90-х годов ОТК. Не нужны стали и отделы охраны труда. В результате валом повалил брак, косяком пошли несчастные случаи, производственные травмы.

– У нас в цехе введена инженерная ставка контролера, – говорит Боев. – За качеством продукции следит опытнейший добросовестный человек, ветеран труда Галина Большакова. Такие, как она, говорю это без преувеличения, стоят на страже престижа нашего предприятия.

Кстати, о престиже. Цех № 5 успешно работает и над «внедорожными» проектами. Здесь успешно освоили производство культиваторов различных модификаций (например, блочно-модульные культиваторы с шириной

захвата от 2,1 до 8 метров:

КБМ-2,1Н, КБМ-4,2Н, КБМ-8Н). Эти агрегаты гарантируют высокое качество обработки почвы, сохранение в ней влаги. Из другой продукции цеха № 5, пользующейся устойчивым, а порой и ажиотажным спросом, можно также назвать автопогрузчик – аналог болгарских и львовских образцов с карбюраторными и дизельными двигателями. А также приспособление для разрезки рулонов (сильно облегчает труд доярок и скотников) на базе МТЗ-80.

Подкупает в деятельности маркетинговой службы ЗАО «ЯрРТП» то, что здесь ведут расчетливо ценовую политику, тщательно изучат спрос на продукцию. Скажем, в начале июня в Первомайском районе области на семинаре руководителей сельхозпредприятий были показаны в деле приспособления для разрезки рулонов и культиваторы. В качестве опытного образца рулонорезчик, например, сейчас работает в СПК «Курдюмовский» Гаврилов-Ямского района. Культиваторы, ранее показавшие себя во всей красе, пользуются повышенным спросом. К примеру, через обла-стной лизинг РТП продает до 30 процентов этих агрегатов. Кроме того, для ускорения сбыта РТП применяет свой собственный лизинг, реализуя те же культиваторы в рассрочку на

3 – 4 месяца («кредитные линии» открыты для «Прилива», «Приволжья» Пошехонского и Тутаевского районов). Культиваторы с ярославского РТП участвовали нынче в межрегиональной агроснабовской вы-ставке в Воронеже: 3 культиватора с ярославской маркой домой не вернулись – были проданы. Та же участь постигла и два культиватора – КБМ-4,2 и КБМ-8, они были проданы в помосковном Ступино, где ежегодно проводятся конкурсы пахарей. Опытные образцы, изготовленные в ярославском РТП, стоят в Мособлснабе. Итог: заключенные договора на регулярные поставки сельхозмашин в несколько областей.

Все это обеспечивает коллективу ЗАО «Ярославское РТП» ритмичную круглогодичную работу. Так что предварительно оговоренная с начальником коммерческого отдела Юрием Воробьевым рабочая тема этой статьи «Готовь сани летом, а телегу зимой» как бы давно стала на этом предприятии ключевой формулой бесперебойного и высокопроизводительного цикла.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Где выручка от продажи эсминцев? МОСКВА. Думская фракция «Единство» будет настаивать на возвращении в федеральный бюджет средств, выплаченных
  • Москва нам поможет В федеральном бюджете 2002 года предусмотрено выделение около 100 миллионов рублей для строительства,
  • Ввоз отходов возобновят МОСКВА. Ввоз отработанного ядерного топлива в Россию после некоторого перерыва возобновится. Это произойдет