понедельник 01

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 08 июля 2003

«Три кита» акционерного общества «Атрус»

Полгода назад наш корреспондент брал интервью у главного исполнительного директора фирмы «Атрус» Владимира Дмитриевича Орлова. Прошедшие шесть месяцев для бизнеса срок достаточно большой. Что удалось сделать за это время, а что еще предстоит? Эти и другие вопросы затронул журналист «Северного края» при новой встрече с одним из руководителей динамично развивающегося ростовского объединения перерабатывающей промышленности.

 

– Владимир Дмитриевич, что удалось сделать за прошедший временной отрезок? – Акционерное общество «Атрус» еще более упрочило свои позиции на региональном рынке продовольствия. Хоть и покажется скептикам и нашим конкурентам странным, но многое из намеченного ранее сегодня реализовано. Гостеприимно распахнули двери торговых залов два фирменных магазина в Ярославле. В них еще продолжаются ремонт и реконструкция с полной заменой технологического и вспомогательного оборудования. Но полностью изменились фасады зданий, козырьки на окнах заиграли красками фирменных цветов «Атруса». Радуют и первые обнадеживающие итоги наших усилий. В июне товарооборот этих магазинов был свыше трех миллионов рублей. Объемы продаж – это «лакмусовая бумажка», своеобразный индикатор качества предлагаемых товаров и услуг. Ежедневное отслеживание ситуации с реализацией продукции в розничной сети позволяет определить тот ассортимент, который пользуется спросом у покупателя, и оперативно перестраивать производство. На прилавках наших специализированных магазинов только свежая, доставленная прямо с конвейера продукция. Важно подчеркнуть, что пивом, водкой и сигаретами мы не торгуем. И тем не менее в магазинах всегда очереди, как в былые советские времена. Хочу принести ярославцам свои извинения за те неудобства, которые они временно испытывают при совершении покупок, и поблагодарить сотрудников мэрии Ярославля за оказанную поддержку в организации фирменной торговли в областном центре. Многие сомневались в успехе такой формы торговли, так как не одно ярославское предприятие отказалось от развития своей розничной сети, но при правильном подходе и ориентации на интересы потребителей результат будет хорошим. Кроме того, у руководства ЗАО «Атрус» есть конструктивное предложение к владельцам магазинов, на прилавках которых есть наша продукция. Мы предлагаем расширить сферу сотрудничества и на торговых площадях ярославских предпринимателей открыть фирменные отделы акционерного общества с полным ассортиментом макаронных, хлебобулочных и мясных изделий из Ростова Великого. – Итоги первых месяцев торговли в фирменных магазинах впечатляют, а каковы экономические показатели ваших производств, входящих в акционерное общество? – Хочу еще раз напомнить читателям «Северного края», что ЗАО «Атрус», многопрофильное предприятие, имеет в своем составе хлебный и мясоперерабатывающий комбинаты, макаронный и швейный цехи. Все структурные подразделения успешно выполнили задания на шесть месяцев. По сравнению с первым полугодием прошлого года объем выпуска и реализации товарной продукции увеличился более чем на четверть и составил 280 миллионов рублей. Наших работников, конечно же, радует заметный рост их заработной платы, в среднем она поднялась с 4300 до 6700 рублей. За счет чего мы добиваемся таких показателей? В основе успеха, как считают специалисты, три составляющие: высокое качество, грамотная ценовая политика и кропотливая работа на потребителя. Мы постоянно изучаем и анализируем быстро меняющиеся тенденции на потребительском рынке, исходя из полученных данных, рассчитываем выпуск продукции. В этом плане организация потребительских конференций для нашего предприятия дело обычное и взаимовыгодное. С одной стороны, специалисты «Атруса» системно изучают спрос населения на свою продукцию, с другой – торговые партнеры имеют возможность оценить все выпускаемые товары и в числе первых узнать о новинках, а они практически каждый месяц появляются в нашем и без того широком ассортименте. К месту добавлю: участники апрельской конференции были искренне удивлены, что кроме макаронных, хлебобулочных и мясных изделий «Атрус» занимается пошивом добротных сорочек для мальчиков. И в то же время гости не скрывали своей досады по поводу того, что весь объем швейной продукции скупает московский «Детский мир». Смею заверить своих земляков в том, что в Ярославскую область мы планируем наладить поставку не только детских, но и мужских сорочек. Из других заметных событий прошедших дней хочу отметить, что так полюбившиеся ярославцам мясные продукты – колбаса «Телячья», свинина тушеная и говядина тушеная – на прошедшей в феврале в Ярославле выставке «Продэкспо-2003» были отмечены золотыми медалями. Наши продукты питания стали победителями в межрегиональной выставке-ярмарке «Лучшие товары России» и вошли в реестр «100 лучших товаров России». – Владимир Дмитриевич, на мясокомбинате «Атрус» уверенно растут объемы производства. А в связи с введенными с 1 апреля этого года квотами на импорт из-за рубежа говядины, свинины и мяса птицы ваше перерабатывающее предприятие не испытывает затруднений со снабжением? – Ощутимого сбоя нет, так как мы имеем длительные партнерские отношения с сельхозпроизводителями Ярославского региона и соседних областей: Ивановской, Костромской и Вологодской. К примеру, крупное вологодское объединение «Заря» привозит к нам на сдачу свой скот. Еще раз повторю: разумная ценовая политика, основанная на балансе интересов «Атруса» и животноводов, построенная на выгоде обеих сторон, помогает нам уверенно наращивать выпуск мясопродуктов. А строгое выполнение обязательств при разнообразных формах расчета за поставленных свиней и крупный рогатый скот позволяет сохранять длительные и уважительные отношения с партнерами по бизнесу. – А как обстоят дела в вашем сельхозподразделении – совхозе «Красный маяк»? – Совхоз «Красный маяк» органично влился в объединение предприятий ЗАО «Атрус». Если в прошлую встречу только готовились юридические документы на слияние с нами, то на сегодняшний день благодаря личным усилиям генерального директора Таира Мехтиевича Мирзоева удалось очень многое сделать. В «Красном маяке» стабильно выплачивается заработная плата, погашена задолженность в бюджеты всех уровней. Молоко идет на переработку, минуя посредников, без ощутимых потерь на низких закупочных ценах оптовиков. Руководство «Атруса» работает над увеличением собственной сырьевой базы для производства молока. Уже закуплена первая партия элитного поголовья скота, есть первые телята от породистых буренок. Выросли надои молока. В предельно короткие сроки, за две недели, проведены весенне-полевые работы. – И традиционный вопрос: каковы планы на будущее? – В четвертом квартале этого года приглашаю на пельмени, сделанные на итальянской технологической линии. К началу зимы закончим монтаж необходимого оборудования. Из других насущных задач – реконструкция и расширение мощностей на мясокомбинате. Построенный в 1926 году и рассчитанный на выпуск 5 тонн готовой продукции в сутки, сегодня он выдает почти в четыре раза больше. В планах – закупка импортных технологических агрегатов и переоснащение существующих площадей. Из других важных дел – введение штрих-кода на фирменную упаковку товаров. В 2004 году нельзя будет торговать без такой маркировки, за два дня это не осилишь. Нужно пройти длительный подготовительный период. Даже небольшой первый опыт работы в областном центре наших торговых предприятий, с прилавков которых буквально все сметается, указал еще одну форму розничной торговли. В ближайшем будущем – открытие такого фирменного магазина, в котором будут продаваться не только товары основного производства из Ростова, а и полуфабрикаты, изготовленные на месте. Спрос на них достаточно большой. В советское доперестроечное время нечто подобное было на фабрике-кухне в Ярославле. В заключение хочу сказать, что на примере открывшихся предприятий фирменной торговли мы показали ярославцам, что не только можем организовать современное производство продуктов питания, но и умеем эффективно торговать. Беседовал Сергей ЯКОВЛЕВ. Фото Дмитрия ШИМАНСКОГО.

Читайте также
  • 23.08.2011 Атрус: двадцать лет курсом стабильностиКомпания из Ростова в особом представлении не нуждается – её продукция известна далеко за пределами нашего региона. Вот и в обла­стном центре
  • 22.08.2007 Cильный ход «Атруса»Всё громче и солиднее заявляет о себе не только в Ярославской области, но и за её пределами фирма «Атрус». Это акционерное общество неуклонно расширяет
  • 12.05.2006 «Атрус» – это всегда праздникЖильцы ничем особо не приметного дома номер один по улице Спартаковской в первый майский четверг с самого утра находились в предвкушении праздника. Потому
  • 12.04.2005 Cотрудничество выгодно Любая экономика, хоть рыночная, хоть плановая, все равно держится на трех китах – производстве, торговле и потреблении. И если один из них утонет, ко дну пойдут остальные.
  • 28.12.2004 В постоянном движении В начале декабря на заседании экономического совета области в седьмой раз подводились итоги конкурса на лучшее предприятие земли Ярославской. Строгое жюри
  • 30.11.2004 Со вкусом и фантазией Лет десять назад довелось мне побывать в крохотной республике Сан-Марино, что расположилась на высоченной скале в самом центре Аппенинского полуострова.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают