суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 28 декабря 2004

В постоянном движении

В начале декабря на заседании экономического совета области в седьмой раз подводились итоги конкурса на лучшее предприятие земли Ярославской. Строгое жюри по методике, используемой при проведении общероссийского конкурса, выбирало победителей из семи сотен участников. Третий год подряд символ победителя – медвежонка с секирой – получает ростовский производитель пищевых продуктов – фирма «Атрус». О том, каково быть лидером в современных экономических условиях, наш корреспондент беседовал с главным исполнительным директором ЗАО «Атрус» Владимиром ОРЛОВЫМ.

 

– Владимир Дмитриевич, ЗАО «Атрус» стало победителем в номинации «За наиболее динамичное развитие». Что лежит в основе успеха в престижном конкурсе?

– Конкурсная комиссия, отбирая лучших, проводит комплексный финансово-экономический анализ деятельности предприятий – участников областного смотра. При обращении к нашим показателям видим, что объем реализации продукции на 31 процент выше, чем в 2003 году. Тогда как в целом по области отмечается некоторое снижение производ-ства в пищевой промышленности, где-то до 96 процентов от прошлогоднего уровня.

Увеличение прибыли, полученной ЗАО «Атрус», позволило за год на 14 процентов увеличить среднемесячную заработную плату работникам предприятия. Теперь она составляет 8600 рублей. Подрос и показатель численности работающих (на 12 процентов).

– В чем секрет неизменно высоких результатов?

– Сотрудники находятся в постоянном поиске новых форм работы. Ведется расширение географии нашего присутствия не только в Ярослав-ском регионе, но и в других областях. Образно говоря, продукцию поставляем из Ростова до самых до окраин. К примеру, швейные изделия «Атруса» известны от Калининграда до Находки.

Продолжает динамично развиваться сеть фирменной торговли. Только за прошедший год открыто четыре новых магазина, всего же в нашей области их 14. Месячный розничный товарооборот почти миллион долларов.

В этом году в Рыбинске кроме фирменного магазина открыли свое представитель-ство, которое стало обслуживать северо-запад Ярослав-ской области. И судя по первым результатам, Некоузскому, Мышкинскому, Брейтовскому и Пошехонскому районам наши хлебобулочные и мясные изделия пришлись по душе.

Примером новой для ЗАО «Атрус» формы взаимовыгодного сотрудничества с предпринимателями служит торговое предприятие в областном центре на улице 8 Марта. ЧП Степанов назвал магазин «Продукты от «Атруса», на прилавках – весь выпускаемый ростовским производ-ственным комплексом ассортимент. Но главная особенность таких партнерских отношений – предприниматель торгует только нашими продуктами, а мы следим за уровнем розничных цен, за качеством обслуживания и предоставляем некоторые финансовые льготы. Сегодня руководство закрытого акционерного общества ведет переговоры с ООО «Пахма» об открытии на правах франшизы в Красноперекопском районе Ярославля еще двух магазинов. В ближайшее время распахнет свои двери подобное торговое предприятие в Угличе.

Летом на базе фирменного магазина в Рыбинске мы проводили выставку-дегустацию продукции для оптовиков, которые обслуживают детские оздоровительные лагеря, базы отдыха и санатории. Эффект от мероприятия получился обоюдовыгодным. Мы увеличили объемы продаж через рыбин-ское представительство, привлекли новых партнеров, которые сегодня торгуют нашими товарами в отдаленных районах Рыбинского МО. А предприниматели увидели свою выгоду в разнообразии ассортимента и в том, что «Атрус» поставляет всю производимую продукцию своим автотранспортом. Последнее условие крайне важно, так как транспортные расходы существенно влияют на розничные цены.

– В этом году отмечался рост оптовых цен на зерно и муку. Можно ожидать в дальнейшем повышения розничных цен на хлеб и насколько серьезно влияние на рынке Ярославской области ЗАО «Атрус» как производителя хлебобулочных изделий?

– Сегодня мы выпекаем хлеба примерно по 35 тонн в день. В масштабах общероссийского производства доля Ростовского хлебокомбината составляет 0,15 процента. Для нас это существенный показатель. Между тем цены на зерно и муку за год выросли на 38 процентов. Вопреки этому такого же заметного роста на хлеб не отмечалось. Дело в том, что есть предел покупательской способности населения, да и конкуренция сильна в этом секторе рынка. Ни один производитель не станет первым поднимать цены на свои хлебобулочные изделия, он лучше сработает с меньшей рентабельностью, чем потеряет часть своих потребителей, пусть даже на некоторое время. И поверьте, такие ценовые «ножницы» на сырье и конечную продукцию способны выдержать только крупные предприятия. Правда, после того, как Правительство РФ приняло меры, ограничивающие экспорт зерна, положение несколько стабилизировалось. Поэтому пока опасений по поводу дальнейшего роста цен на хлеб у ярославцев быть не должно.

– А как обстоят дела с производством мясопродуктов?

– В Ярославской области «Атрус» по производству мясопродуктов на первом месте, но и в целом по России вклад нашего мясокомбината заметен – 0,3 процента. В сутки мы реализуем мясопродуктов около 28 тонн, почти 200 наименований.

В то же время сегодня в нашей области катастрофически падает поголовье скота, поэтому в значительной мере приходится рассчитывать на завоз из других регионов страны. Ведь потребительский спрос на мясопродукты выше, чем уровень воспроизводства крупного рогатого скота и свиней ярославскими сельхозпред-приятиями.

– Все ли намеченное удалось сделать в прошедшем году?

– Факторов, влияющих на реализацию задуманного, множество. Очень сложно при такой политике цен на энергоресурсы и сырье спрогнозировать и учесть все обстоятель-ства. Но все же нам удалось повысить инженерное обеспечение предприятий. И хлебозавод, и мясокомбинат получили резервные линии энергоснабжения. Чтобы исключить перебои в обеспечении водой хлебного производства, мы возвели запасную емкость для воды. В этом году начал работу новый кондитерский цех, где ежедневно выпускается около 20 видов слоеных изделий объемом более тонны в день. Учитывая спрос потребителей, с ноября освоен новый вид продукции – шесть наименований пиццы.

Внедряя новые технологии на производстве, мы стараемся использовать исключительно собственные ресурсы. Сегодня в России нет дешевых длинных денег. И проводимая российскими банками кредитная политика, к сожалению, не позволяет развивать и модернизировать товарное производство так, как бы нам хотелось.

– Владимир Дмитриевич, акционерное общество «Атрус» – известная фирма, тем не менее постоянно проводит довольно агрессивные рекламные кампании. Какие цели при этом преследуются?

– Безусловно, руководство акционерного общества непрерывно проводит мониторинг рынка, следит за качеством и уровнем цен выпускаемой продукции. Но в условиях жесткой конкуренции в современной России без рекламы нельзя обойтись.

Реклама хоть и может убедить человека купить некачест-венный товар, но только один раз. А мы с самого начала наращиваем реализацию своих товаров, в этом году достигли уровня в 850 млн. рублей, в планах на будущий год – перешагнуть рубеж в один миллиард.

Так что, проводя рекламные кампании, мы не забываем об ответственности перед покупателями, как всегда, берем на себя обязательства и в дальнейшем не отступать от стандартов качества «Атруса».

В преддверии праздника разрешите от имени всего коллектива ЗАО «Атрус» поздравить всех жителей земли Ярославской с наступающим Новым годом и Рождеством! Мы искренне благодарим всех за сотрудничество и за то, что в уходящем году вы были вместе с нами. Желаем всем удачи, мудрости, финансового благополучия и согласия в каждой семье. Пусть 2005 год откроет вам новые возможности и новые перспективы!

//Беседовал Сергей ЯКОВЛЕВ.

Читайте также
  • 23.08.2011 Атрус: двадцать лет курсом стабильностиКомпания из Ростова в особом представлении не нуждается – её продукция известна далеко за пределами нашего региона. Вот и в обла­стном центре
  • 16.10.2007 Более всего подорожали мука и хлебЗа девять месяцев 2007 года самые высокие темпы инфляции зарегистрированы на строительную продукцию – на 13,6 процента. Основной рост цен зафиксирован
  • 21.04.2005 Не допустим скачка цен Хлеб – продукт социальный. Ценовая политика на него во многом определяет уровень благосостояния (или неблагосостояния) граждан. Но здесь вступают в противоречие
  • 15.10.2004 Селяне верят в лучшее будущее На минувшей неделе официально отмечали свой праздник работники сельского хозяйства и перерабатывающей отрасли. А сегодня в здании ТЮЗа состоится торжественное
  • 09.10.2004 Вкусные новости от «Атруса» Золотые и серебряные награды можно завоевать не только на летних или зимних Олимпиадах. В преддверии профессионального праздника приятно отметить, что
  • 12.08.2004 Дефицит продуктов нам не грозит Земля Ярославская никогда не являлась житницей России. Что делать, Нечерноземье, почвы небогатые. Но именно по этой причине появился тип «расторопного
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают