суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 28 ноября 2003

ЯМЗ: Ярославскому двигателю нужны инвестиции

Вчера на ЯМЗ было многолюдно. Сюда пожаловали высокие гости из столицы и братской Белоруссии обсуждать перспективы развития предприятий автодизелестроения на ближайшие пять лет. На площади напротив памятника Владимиру Ильичу Ленину выстроились МАЗы с двигателями ЯМЗ. Среди них выделялся по-европейски отделанный грузовой автопоезд, на котором установлен первый ярославский двигатель, соответствующий экологическим требованиям стандарта Евро-3.

автор Евгений СОЛОВЬЕВ.

 

К машине добродушные заводчане подвели заместителя министра промышленности, науки и технологий России Сергея Митина.

– Надо попробовать сесть в кабину, – посоветовали моторщики.

– Не надо, – ответил им заместитель министра. – Клебанов посидел, а его потом сняли. На это вы нас не купите.

Потом Сергею Митину показали еще четыре двигателя стандарта Евро-3, которые сейчас отрабатывают часы на испытательных стендах. Директор по развитию ЯМЗ Александр Васильев сообщил, что для серийного производства 20 тысяч таких двигателей в год (именно столько востребовано рынком) требуется 60 млн. долларов. Где взять такие деньги – большой вопрос, но то, что это крайне необходимо, понимают все.

– Это обязательные инвестиции, поскольку если мы эту работу не сделаем, то скоро потеряем рынок тяжелых автомобилей, – заявил Александр Васильев. – Если с 2006 года в России будет запрещено производство автомобилей с двигателями ниже стандарта Евро-3, а мы не сможем их выпускать, это будет серьезный удар по экономике завода.

Второй судьбоносный вопрос для «Автодизеля» – будет ли на предприятии запущено производство среднего дизеля емкостью литр на цилиндр, чей это будет проект и где взять деньги на его реализацию. Сегодня спрос на эти двигатели составляет около 100 тысяч моторов в год, а отечественного современного дизеля в России нет.

Проект серийной сборки и производства на базе ЯМЗ среднего двигателя итальянской фирмы «Ивеко», как признался Александр Юшкевич, новый глава холдинга «Руспром-авто», находится под вопросом, так как сейчас в сложном положении оказался «Фиат» – дочернее предприятие концерна «Ивеко». Поэтому на повестку дня возвращается ярославская разработка среднего дизеля – ЯМЗ-530. Организация серийного производства этого двигателя в объеме 50 тысяч моторов в год оценивается специалистами в 250 млн. долларов. Таких денег «Автодизель» самостоятельно не найдет.

Одной из палочек-выручалочек для ЯМЗ может стать новая союзная программа «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года», которая вчера обсуждалась в Ярославле. Председатель союзного информационного агентства И. Макушок подчеркнул, что научные разработки ярославского двигателя будут оплачены из союзного бюджета. По его мнению, продвигать двигатель «Ивеко» – стратегически неверно. Предусмотрено, что союзный бюджет должен выделить заводам 1 млрд. рублей на научно-исследовательские и конструкторские работы.

Цель проекта – создание в России и Белоруссии современных производств двигателей и автомобилей, отвечающих экологическим требованиям стандартов Евро-3 и Евро-4, которые начнут действовать у нас в ближайшие годы. Новая программа предусматривает инвестиции в модернизацию производства российских и белорусских заводов в размере 35 млрд. рублей, из которых 14 миллиардов заводы должны будут найти самостоятельно, а 19 привлечь в качестве кредитов.

Заместитель министра промышленности РФ Сергей Митин подчеркнул, что союзная программа уже прошла все предварительные согласования.

Читайте также
  • 24.06.2012 «Мерседес» получит ярославский двигательВ 2013 году на новой площадке ОАО «Автодизель» в Заволжском районе Ярославля начнётся производство двигателей для автомашины Mercedes-Benz Sprinter.
  • 15.10.2009 Внешэкономбанк выдаст кредит «Автодизелю»Ярославское предприятие «Автодизель» «Группы ГАЗ» и Внешэкономбанк подписали соглашение о финансировании проекта по организации
  • 19.07.2003 Евро-2 наступает С каждым месяцем все больше двигателей, выпускаемых ЯМЗ, соответствует стандартам Евро-1 и Евро-2. В июне таких моторов собрано 1398 (более 40 процентов от общего выпуска).
  • 22.02.2003 Первенец Евро-3 В апреле в ОАО «Автодизель» будет запущен на стендовые испытания первый двигатель ЯМЗ-658, соответствующий стандарту Евро-3. Об этом было объявлено во
  • 21.09.2002 На "Евро-2" далеко не уедешь Вчера на совещании в "Белом доме", посвященном развитию транспорта в регионе, произошел необычный обмен мнениями между заместителем губернатора области
  • 29.06.2002 Перед МАЗом опускается шлагбаум Председатель правительства Михаил Касьянов побывал на КамАЗе в Набережных Челнах. Премьер не скупился на похвалы. По его словам, завод наращивает объемы
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают