вторник 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 09 декабря 2003

Алексей Петров: «Мы не хуже японцев»

Завтра на крупнейшем предприятии области – ОАО «Автодизель» пройдет внеочередное собрание акционеров. Собственники будут решать, брать или нет в Сбербанке кредит в размере 34 млн. долларов (около 1 млрд. рублей). Средства планируется занять на два года под гарантию третьих лиц. Это существенная сумма – кредит сопоставим с 27 процентами активов завода.

 

На собрании акционеров не будет обсуждаться другая немаловажная для ЯМЗ тема – будущая реструктуризация. К каким последствиям это может привести, газете рассказал генеральный директор «Автодизеля» Алексей Петров. – Алексей Никитович, зачем понадобилась реструктуризация ЯМЗ? – И в СССР, и в России автомобильные и машиностроительные заводы, как правило, имеют излишне большие и довольно изношенные мощности, которые практически везде, за исключением ВАЗа и ГАЗа, полностью не используются. Например, наши расчетные мощности загружены на 55 – 60 процентов. В связи с этим очень велики затраты на содержание основных фондов. Мы закупаем только электрооборудование, подшипники, топливную аппаратуру и резинотехнические изделия. Все остальное производим сами. Но и в этом случае мощности загружены не комплексно. Что делать в такой ситуации? У нас есть живой образец – западная автомобильная промышленность. Множество предприятий занимается производством комплектующих изделий, у автомобильных же компаний остались только сборочные заводы. Пример – немецкий завод концерна «Драймлер-Край-слер». Это сборочный модуль, где размещено производство кузовов, сварка, окраска и сборка машин. Из различных стран мира на конвейер завода стекаются комплектующие. Результат – пять тысяч человек выпускают около 250 тысяч автомобилей в год с высокой производительностью труда и высокого качества. Все комплектующие в западном автопроме стандартизированы (могут устанавливаться на автомобили различных фирм) и выпускаются на специализированных заводах. Когда эти предприятия делают на высокопроизводительном оборудовании очень много однотипной продукции, они добиваются оптимального соотношения «цена – качество» и успешно конкурируют на мировом рынке. – На какие части будет разделено ОАО «Автодизель»? Что вы хотите получить в итоге? – Речь идет о выделении из ОАО «Автодизель» отдельных подразделений и специфических производств в самостоятельные предприятия. У нас на заводе большое инструментальное, литейное, кузнечное, автоматное производство, а всего – 70 различных подразделений. Мы должны определиться, что нам выпускать на ОАО «Автодизель» самостоятельно, а что выгоднее закупать у других. Наш завод производит сегодня 60 тысяч тонн литья в месяц, тутаевцы – только 17, хотя у них более современное литейное производство. Наладив контакты с ТМЗ, мы выиграем и в качестве, и в стоимости изделий. Или взять выпуск коробок перемены передач. Сегодня КамАЗ вслед за нами сделал двигатель Евро-2, им нужна новая коробка передач. У нас она уже есть, но при неполной загрузке оборудования мы ее производим лишь в небольших количествах. Можно унифицировать ярославскую коробку для КамАЗа. Такие переговоры сегодня идут. Пока Камский автозавод покупает коробку передач компании «Центрад Фабрик» за 8 тыс. долларов, а мы ему предлагаем аналогичную за 3 тысячи. Другой пример – автотранспортный цех с парком около 500 машин, который занят только обслуживанием ЯМЗ. Нужен ли он нам, да еще в таком объеме? Может быть, дешевле эти услуги покупать на стороне и не мучиться? Тутаевский экспериментально-ремонтный завод – непрофильное подразделение ОАО «Автодизель». Там ремонтируются двигатели, размещено производство дизель-генераторных установок. Мы хотим его выделить в самостоятельное предприятие. Аналогичная ситуация с Ростовским агрегатным заводом, который существует на правах цеха и выпускает водяные насосы. – Как юридически будет происходить разделение ЯМЗ? – Реструктуризация начнется в 2004 году и пройдет в несколько этапов. Путь – создание стопроцентных дочерних предприятий ОАО «Автодизель» по профилю производства. Они зарегистрируются по месту нахождения (территория ЯМЗ) и станут платить тот же объем налогов в бюджеты. Конечно, эти «дочки» станут подчиняться единой управляющей компании, но у них будет своя экономика, они смогут работать не только на нас, но и на других потребителей. Мы считаем, что за счет реструктуризации нам удастся уменьшить издержки (в плане на 2004 год – на 20 процентов) и увеличить объемы производства на вновь создаваемых дочерних предприятиях. – В рамках реструктуризации может последовать и сокращение численности работников ЯМЗ. Будет ли этот процесс как-то контролироваться? – Мне кажется, что Ярославль не ощутил, что за год число работников «Автодизеля» уменьшилось с 23 до 19,5 тысячи человек. Предприятию от этого хуже не стало – мы перевыполняем план по объемам производства. В том числе и за счет этого на заводе выросла заработная плата, которую в следующем году мы планируем увеличить на 14,5 процента. Реструктуризация не предусматривает массовых сокращений. С другой стороны, нужно ли держать на заводе несколько десятков тысяч человек и платить им маленькую зарплату? Если станет понятно, что на наших дочерних предприятиях не надо держать столько людей, то численность будет корректироваться. Другого выхода нет. – Подразумевает ли реструктуризация «Автодизеля» вложение инвестиций в новые дочерние предприятия? – На 2004 год наша инвестиционная программа в связи с подготовкой к крупносерийному производству двигателей стандарта Евро-2 составляет около 700 млн. рублей. В этом году в модернизацию и обновление основных фондов вложено около 350 миллионов. Если говорить о принципиальном подходе, то необходимость любых инвестиций еще надо доказать, а также подтвердить, что они будут отработаны и возвращены. Акционеры могут просто положить средства на депозиты в банк и не мучиться – процентные ставки сейчас неплохие. Сегодня каждый сотрудник фирмы «Тойота», работая на современном оборудовании, подает 17 рацпредложений в год, 75 процентов из которых внедряется. Даже там, при их новейших технологиях, есть пути совершенствования. А у нас таких резервов очень много. Мы что, хуже японцев? Нет. Только надо разбудить людей. – «Будить» будете материальными или моральными стимулами? – Всякими. Мы уже восстановили Доску почета, сделали хорошие подарки на День машиностроителя. Все для того, чтобы заинтересовать людей в результатах труда. Беседовал Евгений СОЛОВЬЕВ.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают