пятница 23

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
?
Май, 2025
Сегодня
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Выберите дату
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Нов
Дек
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 07 февраля 2003

Газовая атака

Одна из причин резкого ухудшения экологической ситуации и даже разрушения памятников архитектуры в центре Ярославля – усилившийся в несколько раз за последние десять лет поток автомобильного транспорта. Из-за его выхлопов эпицентром загазованности в городе стала Красная площадь, где содержание углекислого газа и окислов азота в воздухе выше, чем в заводских районах. Пробки в часы пик, рост дорожно-транспортных происшествий – все эти проблемы стали темой серии публикаций в «Северном крае» в конце минувшего года («Явление резонанса» – 12 сентября, «Где азотом дышит человек» – 27 ноября, «Эпицентр загрязнения – Красная площадь» – 16 декабря). Были высказаны предложения, ставшие предметом обсуждения на заседании

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.    фотограф Вячеслав ЮРАСОВ.

 

муниципалитета Ярославля, где рассматривались расширение пешеходных зон в историческом центре, разгрузка центральных улиц и развитие объездных дорог, более равномерное рассредоточение по всем районам города предприятий торговли и сферы обслуживания, создание для этого экономических стимулов, перевод на газовое топливо автотранспорта, обслуживающего центр. Откликнувшаяся на наши публикации начальник областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Лариса Задворнова посоветовала обратить внимание на то, что наивысшую загазованность приборы отмечают у светофорных объектов. Она предлагает восстановить на главных улицах Ярославля движение по принципу «зеленой волны». Адрес «малой родины» ярославской «зеленой волны» вот уже 25 лет – улица Комсомольская, 4. В доме идет капитальный ремонт. Вычинивают треснувшие стены, меняют полы, поэтому вход со двора. У входа вывеска: «МВД РФ. ГУП «Ярославльгостранссигнал». Участок эксплуатации дорожных объектов. Автоматизированная система управления дорожным движением». Памятник архитектуры позапрошлого века по иронии судьбы вплотную примыкал к рухнувшему от интенсивного движения транспорта и людского небрежения зданию кафе «Европа» и чуть было не разделил его судьбу. По лестницам, перепачканным штукатурным раствором, начальник АСУДД Владимир Лактионов вводит меня в зал, где всю стену от пола до потолка занимает мнемосхема транспортных коммуникаций Ярославля. На столах четыре стареньких компьютера, один из мониторов – вниз экраном: ремонтируется. – Вот это и есть центральный управляющий пункт (ЦУП), – объясняет Владимир Прокофьевич. – Отсюда ведется управление системными светофорными объектами, установленными на основных магистралях города. Каждый из нас, даже тех, кто завел четырехколесного друга, все равно остается пешеходом. И кто не чертыхался и не материл водителей, выстреливших из выхлопной трубы на перекрестке удушливую, иногда с копотью, смесь слезоточивых газов! Это зажегся зеленый свет. И чтобы набрать обороты и тронуться с места, водитель жмет на акселератор. Даже хорошо отрегулированный двигатель, успешно прошедший тест на содержание окислов углерода в выхлопных газах, при движении с места выделяет продукты неполного сгорания. Кроме ядовитых СО и СО2, диоксида азота, угнетающих легкие и центральную нервную систему, выбрасывает в воздух канцерогены: бензопирен, фенолы, сажу, ядовитые углеводороды. Работники ГИБДД знают массу ситуаций, когда, вдохнув выхлопные газы полной грудью, пешеход терял ориентацию, у него замедлялась реакция, и только по этой причине случались тяжкие дорожно-транспортные происшествия. «Зеленая волна» в идеале может избавить и от загазованности на перекрестках, и от этих досадных инцидентов, устранить пробки, увеличить пропускную способность улиц. Машины, трогаясь на зеленый свет по магистрали, оборудованной системными светофорными объектами, и двигаясь с рекомендованной на данном участке скоростью, не должны нигде встретить красный свет. А размеренное, безостановочное движение – уже основа для нормальной работы двигателя с полным сгоранием топлива. – В начале восьмидесятых годов, – вспоминает Владимир Лактионов, – в Ярославле начала действовать первая очередь «зеленой волны» на магистрали с самым интенсивным движением транспорта – Московском проспекте. Здесь были построены первые светофорные объекты, электронное управление которыми – контроллеры были скоординированы и регулировались компьютерами с ЦУПа. В компьютер закладываются данные об интенсивности транспортного потока, расстояниях между перекрестками, а он определяет тот фазовый сдвиг, который позволяет транспорту двигаться через все перекрестки практически без остановок. После Московского проспекта «зеленая волна» была смонтирована и на ряде других наиболее оживленных улиц города. Был подготовлен проект объединения в систему светофорных объектов на еще одну протяженную магистраль – с Красной площади по проспекту Октября на Ленинградский проспект почти через все Брагино. Но грянули девяностые годы, и прекратилось централизованное финансирование. Почти десять лет главк МВД выделял «Ярославльгостранссигналу» средства только на эксплуатационные расходы, а по сути – лишь на зарплату сотрудникам. С установкой новых светофоров отлаженные было системные объекты рассогласовывались, стали работать невпопад. Устаревали и изнашивались аппаратура, кабели связи. На ряде улиц сейчас впору говорить не о «зеленой волне», а о красной. – Стартуешь под зеленый свет, – жалуются водители, – но, как ни старайся, на следующем перекрестке попадаешь под красный. В 2001 году, правда, наметились перемены к лучшему. Федеральный бюджет выделил миллион рублей на реконструкцию светофорных объектов по Московскому проспекту, в прошлом году мэрия профинансировала работы на 220 тыс. рублей. Около миллиона из разных источников поступит на проекты этого года. – На эти средства, – сообщил начальник ГУП «Ярославльгостранссигнал» Александр Зеленков, – восстанавливается «зеленая волна» по Московскому проспекту. Пока только до пересечения с Фрунзенским проспектом. В нынешнем году работы продолжатся и будет скоординировано движение через все светофоры до выезда из города. При восстановлении системы и линий связи проектом предусмотрено обеспечить на перекрестках автоматический мониторинг экологической ситуации с передачей данных на ЦУП. Это новая задача, которую раньше наша система не решала. Выделены средства на реконструкцию здания ЦУПа и приобретение новых компьютеров. Сдвиги есть, и это нас обнадеживает. Однако на модернизацию дорожной сигнализации требуются еще более серьезные вливания. Сейчас, помимо Московского проспекта, в центре Ярославля скоординированы светофорные объекты только на части улицы Свободы, не полностью – по проспекту Толбухина, улице Угличской и Городскому валу. Сквозной «зеленой волны» практически нигде в городе нет. Кроме того, надо бы вернуться к проекту восьмидесятых годов – координации светофоров по проспекту Октября и через Брагино, требует «волновой» организации движения возросший транспортный поток через Октябрьский мост в Заволжье. Ситуация в Ярославле может стать намного «здоровее», если областная Дума и муниципалитет проникнутся остротой проблемы и увеличат финансирование существующих и разрабатываемых проектов введения на магистралях города «зеленой волны». Специалисты, как уверяют в «Ярославльгостранссигнале», для этого имеются. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.

Читайте также
  • 15.01.2013 Ненужным вещам дадут вторую жизньАктивисты движения «Сделаем Ярославскую область чистой» собираются открыть в Ярославле благотворительный центр «Добрые руки».
  • 06.09.2012 7 сентября в Ярославле будет ограничено движение 7 сентября в связи с проведением массовых меро­приятий, посвящённых памяти погибших хоккеистов команды «Локомотив», временно будет огр
  • 16.03.2012 Грузовики – под контрольМэрия Ярославля вводит ограничение движения крупногабаритных транспортных средств на основных магистралях города с 15 апреля по 15 мая.
  • 28.10.2010 «Проблемных» переходов не будет Вопросам завершения и сдачи в эксплуатацию реконструированных объектов улично-дорожной сети города Ярославля, исполнению подрядчиком гарантийных обязательств
  • 04.09.2010 Движение по Московскому открыто! Вчера в центре Ярославля на Богоявленской площади состоялось торжественное открытие движения транспорта по обновлённому, реконструированному Московскому проспекту.
  • 06.08.2009 Большой ремонт – большие пробкиМногие сравнивают ремонт квартиры с пожаром. А если ремонт затевается на уровне города, то он ассоциируется со стихийным бедствием. На собственном
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают