пятница 26

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 26 марта 2003

«Золотая корона» – для тех, кто зарабатывает и тратит в России

Продолжая работу по просвещению читателей в сфере высоких технологий, редакция организовала Internet-конференцию с Новосибирском, городом–лидером в России по развитию электронных денег.

 

В Internet-конференции участвуют: Илья Баранов – генеральный директор платежной системы «Золотая Корона», www.korona.net Татьяна Федотова – директор системы «Город», www.kvartplata.ru 1. Илья, система «Золотая Корона» через «Ярсоцбанк» выиграла тендер на внедрение карт «Золотая Корона» и «Золотая Корона – on line» в муниципальную экономику города Ярославля. Поздравляем вас! А не подведете ярославцев? И. Баранов: – Во-первых, выиграл в первую очередь все-таки «Ярсоцбанк». Искренне поздравляю наших коллег и партнеров, а также всех жителей Ярославля. У платежной системы «Золотая Корона» накоплен большой опыт реализации проектов, которые базируются на самых современных технологических решениях. Главная наша задача – предоставить держателям карт практичное и безопасное средство расчетов, а также удобный инструмент получения адресной социальной поддержки. Мне кажется, что и каждый конкретный житель Ярославля, и город в целом значительно выиграют от внедрения в экономику такого современного инструмента безналичных расчетов, как банковские карты «Золотая Корона». В отличие от международных платежных систем и даже их российских аналогов «Золотая Корона» разработана в России и специально для России, с учетом всех ее потребностей и особенностей. За девять лет работы мы зарекомендовали себя как стабильный, надежный партнер, как система, способная динамично развиваться, гибко и оперативно учитывать региональную специфику. Добавьте к этому наше значительное технологическое превосходство – ведь мы развиваем чиповые многофункциональные карты с 1994 года –… и делайте выводы сами! 2. Расскажите кратко о возникновении системы. Какова география «Золотой Короны»? И. Баранов: – Если позволите, я не буду рассказывать нашу «официальную» историю. В конце концов ее можно прочитать на нашем сайте (www.korona.net) или в рекламных изданиях. Хочу ответить неформально. Примерно с 1991 года идея о том, что нашей стране, начавшей эпоху экономических преобразований, жизненно необходима собственная национальная платежная система на основе пластиковых карт, активно обсуждалась группой выпускников Новосибирского государственного университета. Все были молоды, по-хорошему амбициозны и свято верили, что и в период «дикого капитализма» можно делать «интеллектуально емкий» бизнес. Был изучен весь мировой опыт, были проанализированы глобальные тенденции развития сферы расчетов. И было принято решение, что в России нужно создавать систему на основе передовых микропроцессорных технологий, что позволит нам не только преодолеть нашу «отсталость» от Америки и Европы, но и превратить это отставание в преимущества: стратегические и технологические. Тогда, конечно, мы встречали и непонимание, и осуждение наших действий. Нам говорили: «Вся Америка и Европа с середины 50-х и по сей день используют магнитные карты и только мечтают, как бы перейти на чип. А вы в России, на голом месте, и сразу с чиповыми картами?!» Но мы четко понимали, что Россия – это огромная территория, что у нас могут возникать проблемы со связью, что сегодня стране нужен полноценный платежный инструмент для совершения повседневных покупок…. И много еще каких факторов мы тогда учитывали. Время подтверждает – мы были правы. Сегодня мы не отягощены устаревшей инфраструктурой обслуживания морально устаревших карт, зато располагаем целым арсеналом передовых технологий, которые позволяют комплексно решать самые сложные и бизнес-, и социальные задачи. 3.Кто разрабатывает программное обеспечение для системы? Есть ли зависимость от зарубежных компаний? И. Баранов: – Программное обеспечение для платежной системы разрабатывает Центр финансовых технологий. Компания – признанный лидер российской IT-индустрии. Располагает сетью офисов в различных регионах России, в том числе Москве и Санкт-Петербурге. Головной офис компании в Новосибирске. Основная масса сотрудников – это молодые профессионалы, выпускники специализированных кафедр Новосибирского государственного университета и Новосибирского государственного технического университета. Руководящие должности занимают люди, работающие в компании с момента ее основания в 1991 году и выросшие в ней вместе с ее бизнесом. Уровень компетенции сотрудников Центра финансовых технологий чрезвычайно высок, есть специалисты, обладающие эксклюзивной квалификацией и опытом. В частности, в компании работает одна из сильнейших в России группа специалистов по информационной безопасности. Кстати, в основном благодаря их усилиям на протяжении многих лет не зафиксировано ни одного случая мошенничества с картами «Золотая Корона». 4.Кто изготовитель самих карточек и микрочипов? И. Баранов: – Сегодня в системе в обращении находится несколько моделей карт, в том числе две модели микропроцессорных. Ведутся работы по расширению модельной линейки. Однако на настоящий момент рекомендуемой моделью является MPCOS-EMV 16K компании Gemplus (Франция). Для реализации социальных проектов мы используем комбинированные контактно-бесконтактные карты GemCombi. 5.Ваша карточка микропроцессорная, работает в России с июня 1994 года, в Ярославле с 15 декабря 1994 года. А глобальные системы VISA и Mastercard только планируют широкое внедрение своих микрочиповых карт в России. Значит ли это, что «Золотая Корона» опередила VISA и Mastercard по техническому уровню карт? И. Баранов: – Безусловно! Я говорил об этом в самом начале нашей беседы. Мы действительно сумели во благо использовать фактор нашего временного отставания от «развитых» стран. Мы сразу начали с внедрения технологий современных и имеющих долгосрочную перспективу. Копировать устаревшие образцы – не в наших правилах! 6.Каковы позиции «Золотой Короны» в России относительно других платежных систем, например VISA, по количеству работающих карт и числу банков – членов Системы? И. Баранов: – Сравнивать сухие цифры статистики, на мой взгляд, дело весьма неблагодарное. Рынок пластиковых карт – это рынок в точном понимании этого слова. А значит, на этом рынке должны быть разнообразные предложения, конкурирующие предложения, предложения, предназначенные для удовлетворения разнообразных потребностей различных групп клиентов. «Золотая Корона» – российская платежная система. Мы для тех, кто зарабатывает и тратит в России. Наша карта – это удобное средство управления семейным бюджетом. Это получение заработной платы, социальных выплат и пособий, ежедневные покупки в магазинах, расчеты в аптеках и парикмахерских, различные дисконтные программы, оплата на АЗС и т.д. «Золотая Корона» – комплекс «жизнеобеспечивающих» финансовых инструментов, позволяющий значительно улучшить качество жизни. Мы не можем не заметить, что все больше россиян предпочитают проводить свой отпуск за границей или вынуждены совершать заграничные поездки по делам бизнеса и т.д. В этих случаях имеет смысл использовать карты иностранных платежных систем. Однако, по статистике, прошлогодний сезон отпусков провели за границей менее 1% жителей России! Кстати, я думаю, что многие из тех, кто когда-либо приобретал иностранную карту для разовой поездки за границу сталкивались с такой интересной ситуацией. Человек перед поездкой покупает карту. Положит на нее деньги, во время отпуска тратит их и по возвращении домой начисто забывает о том, что у него есть эта пластиковая карта. А когда срок действия карты истекает, человеку внезапно по почте приходит карточка на следующий год, на всякий случай, чтобы не забывал о банке, ее приславшем. А между прочим, эти карты эмитированы и включены во все статистические отчеты, разрекламированы, но лежат дома или в кошельке – в качестве сувенира. Но это так, небольшое отступление. А если возвращаться к нашей теме, то, понимая, что потребность в финансовом обслуживании за рубежом существует, хотя и возникает эпизодически, мы выпускаем в ближайшее время совместную карту «Золотая Корона/MasterСard», которая в России будет обслуживаться в соответствии с российскими правилами, а за границей в соответствии с правилами глобальной платежной системы MasterСard. Если нужны цифры, то я могу ответственно привести только те, которые касаются платежной системы «Золотая Корона». «Золотая Корона» динамично развивается по всем показателям. На сегодняшний день участниками Системы являются 186 банков из 75 регионов России, а также стран СНГ. В числе участников ведущие российские региональные банки, такие как «Сургутнефтегазбанк» (Сургут), «Ак барс Банк» (Казань), «Автогазбанк» (Нижний Новгород), «Югбанк» (Краснодар), «ОмскПСБ» (Омск), «Челябинвестбанк» (Челябинск), КБ «Пермкредит» (Пермь), «Новосибирсквнешторгбанк» (Новосибирск), «Сибрегион» (Иркутск), «Запсибкомбанк» (Тюмень), «Сибакадембанк» (Новосибирск), «Енисейский объединенный банк» (Красноярск), «Байкалбанк» (Улан-Удэ), «Далькомбанк» (Хабаровск) и др. В 2002 году участниками Системы стал ряд банков Украины и Казахстана. На 1.01.2003 общее количество карт в Системе превысило 1500000 (прирост за год составил 32%), оборот за второе полугодие 2002 года превысил 25 млрд. рублей (прирост по сравнению с тем же периодом 2001-го 62%), количество совершенных операций за то же полугодие превысило 15,5 млн. штук (прирост 28%). Платежно-сервисная инфраструктура Системы объединяет более 8000 предприятий торговли и услуг, 500 банкоматов и 1400 пунктов выдачи наличных. Доля безналичных операций в торгово-сервисной сети составила в 2002 году 38%. Это рекордный показатель для России, что еще раз подтверждает мои слова о том, что «Золотая Корона» – карта для ежедневных покупок. Мы не стоим на месте. Мы понимаем, что развитие любого нового дела требует последовательности, терпения и работы, работы, работы...… Нами разработан комплекс маркетинговых программ, ориентированных на различные группы участников Системы. Кое-что из этого, как программа для банков «Второй миллион», уже запущено и успешно работает. Что-то еще находится в стадии планирования и запуска, как например, программа поддержки держателей карт. 7.Как вы оцениваете работу «Ярсоцбанка» в Системе и качество его кадров? И. Баранов: – «Ярсоцбанк» – один из старейших наших партнеров. Я не называю его просто «участник», потому что это один из тех банков, с которым действительно сложились конструктивные партнерские отношения. Банк не только активно развивает пластиковый бизнес на основе карт «Золотая Корона», но и занимает активную позицию «внутри» платежной системы. Все наши технологические или другие инновации, тактику и стратегию развития мы обсуждаем и «обкатываем» со специалистами банка. Насколько я понимаю, «Ярсоцбанк» сейчас выходит на принципиально новые рубежи развития. Полностью отладив технологию работы, банк будет готов без каких-либо потрясений взять на себя новые функции и сделать шаг вперед. 8. Зарплатные проекты нас не беспокоят, в Ярославле это привычно. В Ярославской области, если завод не применяет карточек, директор считается отсталым. А оставшиеся три другие задачи – автоматизация коммунальных и абонентских платежей, выдача бесплатных лекарств, и, главное, «Социальная карта ярославца» – это более сложные и новые направления в бизнесе карт. Как вы считаете, какие еще технологии должен закупить у вас и освоить «Ярсоцбанк», чтобы на должном высоком уровне осуществлять программы выигранного в Ярославле тендера? И. Баранов: – Думаю, что на первое время это три основные технологии: система «Город», социальные карты и система мобильных платежей. Эти три технологии в наибольшей мере соответствуют статусу и стратегии банка и, как нам кажется, будут в полной мере востребованы ярославцами. Конечно, решение будет приниматься банком и только банком, мы выполняем функцию скорее технологического партнера и консультанта. 9.Расскажите поподробней о системе карточек «Город». Что действительно не надо печатать и разносить жителям никаких листочков на оплату за квартиру и телефон, а люди спокойно в любом банке, банкомате, пункте обмена валюты могут за две минуты и без очереди заплатить за свою квартиру, телефон и т.д. Т. Федотова: – Система «Город» – это не совсем система карточек. Основная цель Системы – сделать так, чтобы в городе всем жителям было просто и удобно платить за все возможные услуги (жилищно-коммунальные, сотовой связи, страховые взносы и т.п.). При этом Система позволяет действительно ничего не заполнять вручную. Вы просто приходите в любую кассу – в комбанк, на почту, в Сбербанк, называете свой адрес, а у кассира уже есть вся информация – сколько вы должны, какие у вас льготы, сколько вам назначили субсидий и т. п. Вам достаточно просто назвать, какие услуги вы хотите оплатить, и передать кассиру деньги или пластиковую карту. При этом у вас есть возможность действительно заплатить за все услуги, а не бегать по разным кассам. Что касается того, что не надо печатать и разносить, – то это вопрос к поставщикам услуг. Если хотят разносить напоминания о существующих задолженностях, то почему бы и нет? Главное, что в Системе вы не обязаны потом с этим бумажным счетом идти в кассу и мучиться, если вы его потеряли, например. Вся информация в любом случае есть в Системе в электронном виде. Естественно, Система предусматривает оплату как наличными, так и безналичными. Т. е. вы можете платить в кассе по карте, в банкоматах (реализовано для карт «Золотая Корона»). Также, используя специальный код доступа и пароль, можете смотреть все ваши долги через интернет. 10. Илья, когда вы отвечали на вопрос о количестве карточек «Золотая Корона», упомянули и о программе для банков «Второй миллион». Расскажите, чем она интересна для ярославских банков, которые, видимо по недомыслию или по незнанию, из-за того, что мы их плохо информировали, еще пока не вступили в систему «Золотая Корона»? И. Баранов: – Мы абсолютно убеждены, что нельзя сегодня банкам дать себя втянуть в бизнес, основанный на устаревших технологиях середины прошлого столетия! Сегодня в России мы – единственная платежная система, которая инвестирует собственные средства в развитие карточного бизнеса. Мы очень не хотим, чтобы Россия превращалась в «склад» устаревших технологий. Или выступала финансовым «донором» для иностранных платежных систем, которым необходимо не только менять технологии, но и обновлять устаревшую инфраструктуру обслуживания карт по всему миру. Основная цель программы «Второй миллион» – стимулирование перехода банков к работе с технологиями нового поколения и развития высокотехнологичной инфраструктуры обслуживания частных клиентов на российском рынке. В период действия этой программы «Золотая Корона» субсидирует приобретение банками карт, оборудования и программного обеспечения, необходимых для работы в платежной системе «Золотая Корона». Это позволяет банкам преодолеть с минимальными затратами первый, самый сложный этап развития пластикового бизнеса. Банки – участники программы «Второй миллион», впервые приступившие к эмиссии карт «Золотая Корона», на один год освобождаются от выплаты абонентной платы и комиссии по эмитированным картам, а также от оплаты сопровождения программного обеспечения. Подробнее о программе можно узнать, посетив сайт «Золотой Короны» www.korona.net 11.До какого срока ярославские банки еще смогут успеть войти через предлагаемую программу «Второй миллион» в систему «Золотая Корона» на льготных условиях, то есть по специальным ценам? И. Баранов: – Срок окончания действия программы 1 июля 2003 года. До этой даты для банков действуют специальные цены на вступление в Систему и приобретение карт «Золотая Корона». Сегодня нами подготовлено к запуску еще несколько интересных маркетинговых программ. Например, программа, нацеленная на увеличение количества безналичных транзакций по картам в торгово-сервисной сети. По нашим оценкам, ее реализация должна привести к двукратному росту этого показателя. Хотя позволю себе напомнить, что на сегодняшний день в России именно у нас в Системе наибольшая доля безналичных операций. 12.Илья, а в каких городах России «Золотая Корона» применяется в массовом порядке для оплаты товаров в магазинах? А у нас в Ярославле банки все больше банкоматы ставят. В мэрии Ярославля с 1 апреля центральную улицу Кирова хотят переименовать в Банкоматную, так как там на маленькой по протяженности улочке находится восемь банкоматов. И. Баранов: – У нас есть города, которые мы называем «электронными». Там карта «Золотая Корона» – основное или лидирующее средство расчетов за товары и услуги. Например, в Нерюнгри по картам «Золотая Корона» можно оплатить проезд в такси! Очень развита торговая инфраструктура обслуживания карт в Омске. В Улан-Удэ «Байкалбанк» добился того, что 39% оборота по картам является безналичным. При этом еще во всей торгово-сервисной инфраструктуре при покупке по карте «Золотая Корона» предоставляется скидка 10%. И это в одном из самых небогатых регионов России. Есть другие примеры. Кстати, наш опыт изучал и широко освещал ИД «Коммерсантъ», в рамках своего проекта iOne. В частности, там был большой репортаж, описывающий опыт использования карт «Золотая Корона» в г. Сатка Челябинской области, где даже батарейки к диктофону журналисту было проще купить по карте, чем за наличные. Так что примеры есть. Их много. Все зависит от активности и стратегического расчета банка и очень много – от местных властей. Там, где понимают, что развитие безналичных расчетов на базе российских банковских карт – это прямой путь к развитию экономики города (региона), к стабилизации социальной сферы, все получается. Я не случайно подчеркнул – российских банковских карт. Конечно, для разовых поездок за границу, в том числе и чтобы не иметь проблем с таможней, логично использовать международную пластиковую карту. Но реализовывать зарплатные проекты на международных картах абсурдно! К тому же российские банки, развивающие такие проекты, вынуждены депонировать солидные средства на счетах зарубежных банков, выводя их тем самым из экономики страны. Мы считаем, что как в большинстве стран есть национальная валюта, точно так же должна быть и национальная платежная система на основе национальных банковских карт. Опыт развитых стран (Франции, Германии, Японии и других) показывает, что в них успешно развиваются именно собственные платежные системы. Причем, как правило, они гораздо более продвинуты технологически и тоже ориентированы на совершение повседневных расчетов по картам. 13. Илья, мэрия Ярославля «социальную карту ярославца» хотела бы делать в виде пилотного проекта федеральной целевой программы «Электронная Россия». Каково участие «Золотой Короны» в «Электронной России»? И. Баранов: – Концептуально мы полностью поддерживаем эту программу. Нам действительно давно не хватало государственного подхода к развитию в России высоких технологий. Очень радует, и опыт «Ярсоцбанка» это подтверждает, что программа не свелась к набору деклараций и неисполнимых пожеланий, а живет и развивается. Хотя, на наш взгляд, проблемам развития безналичных расчетов по пластиковым картам требуется все-таки более пристальное внимание и поддержка со стороны властей. 14. Придется ли ярославцам копировать «Социальную карту москвича», а также опыт подмосковной Балашихи по выдаче бесплатных лекарств или же «Золотая Корона» сможет предложить нашему областному центру лучшее и оригинальное решение, которое можно затем мультиплицировать на другие российские регионы? И. Баранов: – Могу ошибаться, но мне думается, что «Социальная карта москвича» не является тем проектом, который нужно копировать. Тем более, если речь идет о российских регионах. Ведь там в значительно меньшей степени, чем в Москве, развита, в частности, телекоммуникационная инфраструктура, необходимая для обслуживания используемых в проекте карт, региональные бюджеты несравнимы со столичным.  При всем действительно глубоком уважении к Московскому метрополитену и хорошей технологии бесконтактного электронного билета на метро, на которой базируется «Социальная карта москвича». Использование магнитных карт, в том числе Visa Electron (а именно она лежит в основе платежной части «Социальной карты москвича»), для совершения мелких платежей убыточно – стоимость операции выше доходов участников от нее. А в рамках социальных проектов речь идет именно о платежах на небольшие суммы, особенно если говорить о регионах, в большинстве из которых уровень доходов населения ниже, чем в столице. К тому же для реализации проекта требуются огромные вложения в инфраструктуру – как в платежную (для обслуживания карт), так и в ту ее часть, которая связана непосредственно с социальной составляющей: льготный проезд на различных видах транспорта (городской, пригородные электропоезда), льготные рецепты и т.д. Можно предположить, что если банк, реализующий проект «Социальной карты москвича»,  и возьмется его тиражировать по регионам, то основной целью будет увеличение эмиссии карт Visa. Он получит поддержку властей, прикрываясь словом «социальная», и даже сделает необходимые инвестиции в создание платежной инфраструктуры. А вот когда речь зайдет о развитии социальной инфраструктуры обслуживания по картам, думаю, что, уже выполнив свою основную задачу по эмиссии платежных карт, банк будет пытаться переложить затраты на местный, зачастую «дырявый» бюджет. Например, для автоматизации учета проезда на пригородном транспорте в Москве переоборудуются пригородные станции, ограждаются, вход на них становится возможен только через турникет (как в метро). Бюджет скольких регионов сможет потянуть такую долгосрочную программу по переоборудованию?… А банку это уже и не нужно – бизнес-кейс отсутствует. И это только один пример…. Так в чем же тогда «социальность»? 15.Илья, а можно поговорить о плохом? Ярославцы еще не забыли август 1998 года, когда их, особенно московские банки, оставили без денег. Как «Золотая Корона» пережила кризис? И. Баранов: – Мы достойно преодолели этот кризис именно в силу того, что объединяем крепкие региональные банки, которые обладают меньшей ресурсной базой, но они обслуживают реальные экономические процессы и реже позволяют себе проекты со значительной долей риска. Такие банки постоянно вынуждены «считать деньги», поэтому они очень внимательно просчитывают рентабельность всех проектов, в том числе карточных. Такой банк сто раз подумает, куда ему рентабельнее вложить деньги – в доходный проект на базе технологий «Золотой Короны» или, руководствуясь исключительно соображениями моды, уплатить огромные взносы и называть себя участником международной платежной системы. И понимать при этом, что затраченные средства вернуть практически нереально…. Поскольку окупаемость карточных проектов с использованием карт иностранных платежных систем возможна, если выпустить несколько сотен тысяч карточек. А у большинства региональных банков в принципе не может быть такой обширной клиентской базы. Зачастую, даже если выдать такие карты абсолютно всему трудоспособному населению областного города, для банка данный проект не будет прибыльным. А при работе в платежной системе «Золотая Корона» достаточно выдать несколько тысяч карт, чтобы через несколько месяцев выйти на окупаемость и затем начать получать устойчивый доход. 16. Илья, а если сейчас какой-нибудь расчетный банк системы «ЗК» обанкротится, не останутся ли ярославцы с карточкой «Золотая Корона», но без денег? И. Баранов: – Дело в том, что у нас в Системе нет расчетных банков, все расчеты происходят через единый расчетный центр. Именно такая архитектура создает единое российское платежное пространство. Попросту говоря, обеспечивает держателям карт «Золотая Корона» возможность получать наличные и рассчитываться за покупки во всех городах и регионах, где присутствует Система. Т.е. жители Ярославля совершенно спокойно могут летом ехать, например, в Сочи с картами «Золотая Корона» и не везти в чемодане наличные, портя себе отпуск переживаниями по поводу сохранности средств. Единый расчетный центр системы «Золотая Корона» создан в форме расчетной небанковской кредитной организация (РНКО). Это безрисковая специализированная форма кредитной организации. Расчетные небанковские кредитные организации обладают ограниченной банковской лицензией, разрешающей проведение только расчетных операций, что полностью исключает финансовые риски. Все средства клиентов, размещенные в РНКО, хранятся в Банке России. Согласно Инструкции №1 ЦБ РФ денежные средства, размещенные в РНКО, относятся к наименьшей группе риска, в частности к той же, что и ценные бумаги Правительства России. 17.Илья, мы в начале нашей Internet-конференции упомянули о ярославских предприятиях, выдающих зарплату по карточкам. А скажите, есть ли крупные, общероссийского значения предприятия, выдающие зарплату сотрудникам по карточкам «Золотая Корона»? И. Баранов: – Конечно. Приведу только краткий список: это «Автогаз», целый ряд железных дорог: Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Дальневосточная. Это ОАО «Сургутнефтегаз», «Экспоцентр» (Москва), ООО «Бош-Саратов», ОАО «Новосибирскэнерго», ОАО «Омскэнерго», ОАО «Мечел», АО «Магнезит», ГУП «Якутуголь», Челябинский электролитный цинковый завод, АО «Челябинскуголь», автозавод «ОКА», научные институты, органы муниципального управления в различных регионах России, в том числе администрация Челябинской области и мэрия города Новосибирска, а также многие другие. Всего свыше 800 предприятий и организаций. Нужно отметить, что и предприятия, и банки творчески подходят к реализации зарплатных проектов, активно используя наши технологические возможности. Это и кредитование под гарантию предприятия, расчеты в столовых и магазинах на территории предприятия в счет будущей зарплаты, учет обедов, талонов на молоко и продукты питания, выплата заработной платы непосредственно с расчетного счета предприятия, зачисление дивидендов, пенсий, бензиновые карты, оптовые закупки, масса других схем, которые реализуются банками исходя из потребностей предприятия. Уверен, что «Ярсоцбанк» обладает всей необходимой квалификацией, чтобы найти такие возможности для каждого предприятия Ярославля. 18.Илья, и в заключение о перспективах «Золотой Короны». Правда ли, что по этой карточке в трамвае можно будет ездить? Есть ли что-нибудь у «ЗК» для молодежи, школьников, детей? И. Баранов: – Про трамвай – чистейшая правда. Сейчас мы реализуем на Урале проект «Социальная карта челябинца», который на первом этапе как раз и предусматривает решение вопросов оплаты проезда. В частности, в этом проекте мы используем те самые контактно-бесконтактные карты, о которых я упоминал выше. Они оптимально подходят для такого рода проектов. В Системе есть весь набор технологических решений, чтобы реализовать широчайший спектр проектов для любых социальных и возрастных групп. Все зависит от активности и желания банка. Так, в ряде банков успешно работает «Детская карта». Родители имеют возможность «привязать» к своему счету еще одну карту и установить для нее нужный дневной (недельный, месячный и т. д.) лимит расходования денег. Это очень удобно. Ребенок не потеряет деньги и не потратит лишнего, а родители всегда могут, во-первых, просмотреть его расходы, во-вторых, не бояться хулиганов, отнимающих мелочь у младших. Вел Internet-конференцию от редакции газеты «Северный край» Сергей Яковлев.

Читайте также
  • 18.05.2010 У жителей области появятся социальные картыПравительство Ярославской области приняло постановление «Об автоматизированной информационной системе «Социальная карта жителя Ярославской области».
  • 18.09.2008 «Золотые короны» для медиковУлыбки, подарки, поздравления, цветы, шампанское и роскошный антураж – именно так на днях Ярсоцбанк поздравлял 200-тысячного и 220-тысячного владельцев
  • 30.03.2006 «Корона» – она для всех ЗолотаяВо вторник ресторанно-гостиничный комплекс «Волжская Жемчужина» собрал у себя не совсем обычных гостей. Здесь состоялось чествование обладателей юбилейных
  • 16.08.2005 Удобна и интересна в использовании Двенадцатого августа в Ярсоцбанке состоялось награждение победителей акции «Пластиковая жара», которую по всей России с 1 мая по 15 июля проводил Западно-Сибирский
  • 09.08.2005 Банк, который всегда при себе Так можно было бы назвать пластиковую карту «Золотая корона», на которую Ярсоцбанк перечисляет своим клиентам зарплаты, пенсии, вклады и проценты по ним.
  • 28.06.2005 Ярсоцбанк осчастливил еще одну семью 24 июня в полной мере почувствовала себя счастливой еще одна ярославская семья. В этот день представители Ярсоцбанка вручили обладательнице 70-тысячной
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают