четверг 25

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

Завесы пвх

В продаже - лента пвх, цены ниже! Неликвидные остатки

skladno74.ru


на печать

Комментировать

четверг, 17 августа 2006

Мастера нефтяных «приисков»

нет фото

А еще говорят, что Ярославль – не нефтяной город… Может, в нашей области и нет величавых вышек с фонтанами «черного золота», но работники нефтяной отрасли трудятся здесь, что называется, «в полный рост». Потому что помимо нашего знаменитого нефтеперерабатывающего завода здесь работают еще и два районных нефтяных управления крупной российской компании «Транснефть»: Ярославское РНУ – филиал «Балтнефтепровода» и Вологодское РНУ – филиал ОАО «Северные магистральные нефтепроводы».

автор Олег АРТЕМЬЕВ

 

– Казалось бы, – говорит начальник Вологодского РНУ Анатолий Челак, – само предприятие ярослав­ское, но в его названии почему­то фигурирует Вологда. На самом деле наш филиал обслуживает ту часть нефтепровода, которая пролегает сразу через три области – Архангельскую, Вологодскую и Ярославскую. Большая часть трассы проходит именно по Вологодской области, отсюда и название. Участок весьма солидный по протяженности – около 700 километров.

Раньше это управление базировалось в поселке нефтяников Приводино Архангельской области – в самом начале участка. В конце прошлого года оно перебралось в самый конец этой нефтяной трассы – в Ярославль. Здесь расположен узел передачи нефти с Севера, с месторождений Республики Коми на «Балтнефтепровод». Уже на прилегающих к управлению дорогах видны огромные белоснежные резервуары, заполненные первоклассным товаром. Красиво, как в Эмиратах. По словам главного инженера РНУ Евгения Ковярова, народ здесь трудится в круглосуточном режиме. Когда мы прибыли на его участок, там проводились работы по демонтажу огромных фильтров­грязеуловителей, отработавших свой срок. В ближайшее время будет запущена в работу СИКН – система измерения количества и контроля качества нефти.

Новый административно­производственный корпус, в котором расположено РНУ, был открыт в декаб­ре прошлого года. Говорят, что это красивое и элегант­ное здание – уменьшенная копия ухтинского офиса. Под стать управлению и его начальник. Анатолий Челак – грамотный руководитель и хороший хозяйственник, превосходно знающий специфику нефтяной промышленности. Более двадцати лет Анатолий Васильевич проработал в системе ОАО «Газпром», прошел долгий путь от простого электромонтажника до главного инженера. Этот человек привык принимать личное участие во всем, что касается его предприятия. Об этом мы и решили с ним побеседовать.

– Анатолий Васильевич, как вы считаете, много ли в Ярославле нефтяников?

– На мой взгляд, хватает. На одном только НПЗ работает около четырех тысяч человек, а у нас вместе с Ярославским РНУ – более шестисот. В ближайшее время будет еще больше. Связано это со строитель­ством нового нефтепродуктопровода – будем качать бензин и «соляру». Следовательно, появится еще сот­ня рабочих мест.

– Сложно ли попасть к вам на работу? Какие требования предъявляются к кандидатам?

– На работу мы берем людей только с высшим профессиональным образованием. Кандидаты на должности специалистов должны иметь стаж работы не менее трех лет. «Удар» делается на научно­техническую подготовку. Кафедра нефтяной и химической промышленности при Ярославском государственном техническом университете подходит идеально. Наши сотрудники обязаны проходить переподготовку в научных центрах дочерних предприятий. Например, в региональном учебном центре города Ухты. Еще есть Ухтинский госуниверситет со специальной кафедрой, которая ежегодно выпускает около сорока специалистов по основным специальностям: проектирование и эксплуатация нефтепровода, механик машинного оборудования нефтяной промышленности.

– Переподготовка – это обязательно?

– Да, профиль – это главное. Даже экономисты и энергетики нам нужны только специально обученные для работы в нефтяной промышленности. Еще подготовкой профессиональных кадров занимается институт нефти и газа в Уфе и Московский институт имени Губкина. Обучение производится за счет предприятия, выплачивается стипендия. Специалисты объединения обязаны участвовать в приеме государственных экзаменов.

– А каковы требования к рядовым кадрам?

– Есть требования и к рабочим. Во­первых, стаж работы не менее пяти лет, во­вторых, приветствуются разносторонние навыки. Водителей, например, мы принимаем тех, у кого есть все категории, чтобы была «гибкость» и взаимозаменяемость. И опять же стажировка. Будь у водителя хоть двадцать лет стажа за плечами, он все равно должен вникнуть в специфику нашей отрасли.

– Назовите, пожалуйста, основные задачи вашего предприятия.

– Прежде всего мы обслуживаем наш участок нефтепровода. Если нужно – осуществляем ремонт дефектов трассы. Недавно, например, был проведен целый комплекс работ на подводном переходе на реке Волге. Мы обновили автоматизированные части и блокбоксы. На данный момент мы устанавливаем там насосы для опорожнения емкостей после очистки полостей нефтепровода.

– Нефть и река – не слишком ли опасное «соседство» с точки зрения экологии?

– Экологическим вопросам у нас уделяется должное внимание. Это еще одна из наших основных задач. На предприятии имеется большой штат специалистов в этой области, проходят регулярные проверки. И, поверьте мне, проверяют нас тщательно. Взгляните – у нас в каждом кабинете вывешена экологическая политика, подписанная президентом компании.

– То есть нефть в реки вы не льете?

– Это наш страшный сон. Нефть потечет в реку только в случае серьезной аварии, скажем, если где­то нефтепровод разгерметизируется. В этом случае мы срочно устанавливаем специальные боны, которые задерживают загрязнение, и начинаем откачивать нефть. Обеспечение экологической безопасности – наша обязанность. Для этого мы устраиваем регулярные противоаварийные тренировки, на которых используем весь «арсенал» специальных средств. Проводим показательные учения на воде, с условным выбросом нефти в речное русло. Все это осуществляется в соответствии с программой, утвержденной компанией «Транснефть». Ближайшие подобные мероприятия запланированы на 16 августа, они пройдут в Архангельской области на судоходной реке Северная Двина.

– И как работает оборудование?

– Техника зарекомендовала себя превосходно не только на учениях, но и в настоящей работе. Кстати, недавно мы приобрели плавучий нефтесборщик «Надежда­1», с помощью которого усовершенствовали и механизировали на самой современной основе весь процесс ликвидации возможного попадания нефти в русло рек.

– Среди ваших основных планов – что планируется сделать в первую очередь?

– Ближайшие планы на текущий год – пуск наливного терминала «Рос Ойл» на НПС «Грязовец», это недалеко от Вологды. Работы по данной программе уже идут к завершению. Затем мы проведем полную реконструкцию этого объекта. Нефтяники знают, что значит «полная». Сюда входит замена всех кабельных сетей с выносом на эстакаду, постройка новой операторной, установка нового современного оборудования, микропроцессорной техники и, конечно, благоустрой­ство территории.

– Кстати, о благоустройстве. Нефть – это производство вредное. Как ваше предприятие заботится о людях, которые здесь работают?

– Очень уместный вопрос. Объединение «Северные МН» ведет целенаправленную работу на улучшение бытовых условий сотрудников. Раздевалки, душевые – шикарные, можете убедиться. Помимо основной столовой на трассе работает передвижная, так что люди обеспечиваются горячим питанием прямо на месте работы. Все рабочие стопроцентно обеспечены спецодеждой и обувью. Все – от штанов до рукавиц – сделано из специальной ткани, которая не разрушается от попадания на нее вредных химических веществ. Тщательно проверяем наличие защитных спецсредств для глаз и дыхательных путей. С этим у нас строго.

– Насколько тяжел труд рабочих рук в вашей профессии?

– Что тут рассказывать, вы и сами видели, что работать приходится в любую погоду в самом напряженном режиме. Машина ведь может далеко не все, участие рабочих рук незаменимо. Скажем, это было еще красивое место – ровное и с хорошим подъездом, а иногда приходится действовать в непроходимых местах, которых так много в Архангельской и Вологодской областях. Хватает их и в Ярославле.

– А как у вас насчет зарплаты?

– С уверенностью можно сказать, что наши сотрудники получают достойную зарплату. Старания должны поощряться, и я считаю, что человек имеет право знать, за что и во имя чего он работает. По­моему, это самый хороший стимул к добросовестному труду и профессиональному развитию.

Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить нефтяников с профессиональным праздником – Днем работников нефтяной и газовой промышленности! От всей души желаю вам с уверенностью покорять профессиональные рубежи. Уверен, что все ваши начинания приведут к успеху. Здоровья, счастья, благополучия и празд­ничного настроения вам и вашим близким!



* * *
На правах рекламы

Читайте также
  • 06.12.2012 На лёд лучше не выходить В местах несанкционированных переходов на реке Которосль (у моста на Комсомольской площади в Ярославле, в районе лодочной станции и в других) начали устанавливать
  • 28.11.2012 В Некоузе пропал Михаил Куликов Двадцатилетний Михаил Куликов, бас-гитарист некоузской рок-группы «Периметр», активный молодой человек, без которого не проходило ни одно значимое
  • 05.09.2012 Где ты, милая Ишня? В нашей области множество небольших и просто маленьких ручьёв и рек, часто безымянных, питающих большие водные артерии, такие как Которосль, Устье,
  • 03.08.2012 Большая уборка на воде В посёлке Борисоглеб­ский начались работы по очистке местных рек и водоёмов.  
  • 08.06.2012 Плыви-плыви, кораблик, по матушке-реке Настоящее искусство не знает границ. Руководствуясь этой истиной, Ярославский художественный музей превращает в экспозиционные площади самые неожиданные
  • 05.12.2006 Держи вора!Проблема преступных посягательств на линейную часть нефтяных магистралей ОАО «АК «Транснефть» с целью хищения углеводородного сырья уже давно существует в ряде регионов страны.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают