суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 30 октября 2004

«Трудный хлеб» – он вкусный самый

Телесериал «Дальнобойщики», вошедший за последние пару лет буквально в каждую квартиру, сделал «знатоками дальнобойного дела» едва ли не всех россиян. Впрочем, стоит поговорить с настоящими, а не «кинош-ными» профессионалами-дальнобойщиками, как картина меняется.

автор Валерий ПРОХОРОВ.

 

– Я убежден, что ни сценарист, ни режиссер, ни актеры этого фильма дальнобойщиками не работали, – говорит Александр Румянцев (на снимке), который крутит баранку на дальних рейсах уже почти 30 лет. Накануне своего профессионального праздника он возвратился из очередной командировки в Финляндию.

Александр – дорожный ас без всяких скидок. «Права» получил еще в начале 70-х прошлого века, перед службой в армии, где до самого дембеля сидел за рулем. Вполне сознательно выбрал стезю дальнобойщика.

– Не знаю, может быть, кому-то из моих коллег по профессии нравится колесить по городу, упершись взглядом в ближайший задний бампер, но лично мне не по душе, когда надо тормозить возле пассажирской остановки через каждые 500 метров. Вот 400 километров проехать без остановки – это по мне!

– Но и монотонное движение тоже ведь может надоесть. Неужели не тянет притормозить возле какого-нибудь живописного озерца или, скажем, на краю рощицы костерок развести?

– В дальних рейсах останавливаться надо с умом, – глубокомысленно произнес Александр.

– В каком смысле?

– А в том, что не воздух ведь, как правило, везешь, а ценный груз – моторы, покрышки, мало ли что. Пока едешь, имея на борту тонн двадцать, при скорости 80 километров в час ты неуязвим для дорожных «робин гудов», а чуть притормозил в безлюдном месте, братки в момент, словно черти из табакерки, могут нарисоваться. Был у меня рейс на Украину. Едва миновал таможню на границе с Белгородом, как останавливает «незалежный» гаишник с характерной надписью на бляхе – «ДАИ».

– 50 долларов! – спокойно объявляет.

– За что? Я только что на таможне вон сколько отдал!

– 50 долларов, – повторяет. – А не то я у тебя наркотики найду...

Еще Александр поведал, как его «подоили» в Харькове. Подошел к машине «рыцарь дорожных трасс» и буднично так, словно с кумом, беседу завел:

– Слышь, Сашок, у нас тут в селе праздник завтра божественный, а денег нету. Надо как-то выходить из положения.

– Ну и как, вошли в их положение?

– А куда деваться. После этого менту уже никакие документы не нужны и груз его не интересует. Дай ему немного денег – и «ехай себе»...

По рассказам дальнобойщиков, в среде более гибких «мытарей» без погон порядки все же меняются. Редко кто теперь откровенно угрожает, обрезом машет перед носом. Просто на лобовое стекло наклеивают половинку долларовой купюры в виде пароля...

В знаменитом сериале «Дальнобойщики» бросается в глаза явно устаревшая деталь: машину шоферы ведут по очереди. Рыночные отношения сильно откорректировали взаимоотношения наемного работника и хозяина большегрузных авто. По установившимся правилам за доставленный груз водителю причитается 12 процентов от общего тарифа за перевозку. Если человек хочет нормально заработать, то лучше в поездку отправляться одному. Конечно, в этом случае скучновато бывает, да и при поломках с напарником сподручнее, но бизнес есть бизнес.

Ну а к разного рода почестям, «доскам почета» современные водилы (может, не те попались?) относятся более чем скептически.

На вопрос, имеются ли у него какие-либо награды за честный многолетний труд, ярославский дальнобойщик с 20-летним стажем Иван Валько с непроницаемым видом ответил:

– Есть. «Орден сутулого третьей степени».

Как хочешь, так и понимай...

Раньше наши дальнобойщики в основном на КамАЗах разъезжали. Не особо ругают эту старую добрую лошадку. Спросил одного водителя, какое самое слабое звено у отечественных грузовиков.

– Резина, – отвечает дипломатично.

А если серьезно, то сплошь и рядом бывалые водители пересаживаются с наших автомобилей на иностранные. Кто отдает предпочтение итальянской «Ивеке», кому «Мерседес» по душе.

– В иномарках что хорошо, – рассуждает Александр Румянцев. – Если указан максимальный пробег в миллион километров, то так оно и будет. Про комфорт и говорить нечего: в кабине отопление автономное – двигатель не надо включать, кресло так устроено, что спина не болит, да и сон на лежанке глубже. В кабине можно хоть во весь рост стоять, значит, воздуху больше.

Ясно, что ни в одном интервью с дальнобойщиками темы «дорога» избежать невозможно. Как бы мы ни пыжились, дороги в той же Финляндии лучше.

– Уже, но ровнее, – уточняют шоферы.

Поколесившим по Европе дальнобойщикам бросаются в глаза многие несуразности на отечественных трассах. К примеру, висит, условно говоря, знак «Ремонт дороги». Фура снижает скорость, миновав опасный участок, водитель жмет на газ, форсирует двигатель. Потом вдруг выясняется, что ремонт здесь закончен год назад, а знаки остались. Если не обращать внимания на дорожные «пустышки», из кустов может появиться человек с жезлом и штрафануть «по факту наличия знаков»...

Многие водители с горечью рассказывают о перевернутых фурах, валяющихся в кювете. Ни один дальнобойщик мимо такого не проедет: поможет чем может, а если не в силах, вызовет кого надо «по трубе». У бывалых шоферов с годами вырабатывается защитный рефлекс во время движения: только начнешь кемарить, сразу «звенит» тревожный колокольчик: мол, не спать!

Спрашивал я мужиков-водил, у кого есть сыновья (у того же Александра Румянцева двое – Алексей 25 лет и 23-летний Сергей), куда те работать пойдут. Отвечают одинаково:

– Не хотел бы, чтобы ребята по моим стопам пошли.

Логики здесь, честно говоря, мало, поскольку отца ни за какие коврижки от баранки не оттащишь.

– Трудный все же наш хлеб, – вздыхает Александр. – Но и вку­сный!

Читайте также
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 21.12.2012 Статистика вызывает тревогу С начала года сотрудники Госавтоинспекции выявили более семи тысяч (!) фактов управления автомобилем в состоянии опьянения водителями, которые отказались
  • 19.12.2012 Проверки на дорогах С 7 по 9 декабря сотрудниками ГИБДД УМВД России по Ярославской области проведена специальная операция под условным названием «Бахус». В зоне
  • 06.12.2012 Встретились на полосеПятнадцать человек получили травмы в ДТП только за минувшие сутки.  
  • 04.12.2012 Пьяные по-прежнему рулят Несмотря на то, что ситуация на наших дорогах и чуть ли не ежедневные трагедии должны, казалось бы, отрезвить самого беспробудного пьяницу за рулём, легкомысленные
  • 10.11.2004 Таксист не растерялся Вечером 8 ноября водитель такси посадил в салон двух пассажиров и повез их в сторону села Курба. На повороте шоферу на шею накинули удавку и начали душить.
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают