суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 12 августа 2005

Бетон, цветы и ничья дорога

Промышленная улица, ее проезды и переулки – рабочая окраина Ярославля. Здесь нет ни жилых, ни социальных объектов. Зато более десятка различных предприятий металлообработки и стройиндустрии. Сплошные бетонные и стальные заборы, унылые и похожие, как родные братья, корпуса цехов всем здесь примелькались, да и сама продукция их: многотонные конструкции, металл и железобетон – как-то не претендует на изыски производственной эстетики. Но стоит войти на территорию одного из здешних предприятий ЗАО «Железобетон», и окунаешься в атмосферу красоты и уюта.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ.

 

Многообразие цветов, альпийских горок, лужаек, прудов в обрамлении декоративных деревьев и кустарников, искусственный родник, похожий на настоящий, березовый плетень, аккуратно обрезанные и оттого кудрявые, помолодевшие белые тополя. Просто не верится, что рядом с грохочущими арматурными и формовочными цехами может мирно уживаться настоящий ботанический сад, где приятно посидеть в обеденный перерыв, дать отдохнуть легким и глазу. Резко отличается от примыкающих улиц и Промышленный проезд, на котором расположено это старейшее предприятие стройиндустрии Ярославля. Гладко заасфальтированная, ухоженная дорога в лучшем

состоянии, нежели некоторые в центре города.

Было так далеко не всегда. Но вот уже третий год ЗАО побеждает в конкурсе предприятий Дзержинского района «Волшебный мир цветов». Три года назад заняло второе место и вот уже два года – первое.

В 2004 году коллектив ЗАО «Железобетон» отметил 45 лет со дня выпуска первых блоков и панелей для жилья и объектов соцкультбыта Ярославля и области. В пору активного развития жилищного и социально-культурного строительства в шестидесятые, семидесятые годы предприятие развивалось неслыханными темпами, прибавляя объемы по 20 процентов в год. При проектной мощности 50 тысяч кубометров сборного бетона в год к 1974 году комбинат ЖБИ, как тогда именовалось предприятие, выпускал 158 тысяч кубометров сборного железобетона и еще 42 тысячи кубов неармированного бетона.

Многие здания, составляющие архитектурный облик современного Ярославля и даже его символику, построены из конструкций, изготовленных на ЗАО «Железобетон». Это и здание администрации области («Белый дом»), комплекс речного вокзала, ТЮЗ, Новая галерея, автовокзал. Часовня Казанской Божьей Матери у стен Спасо-Преображенского собора, украшающая ныне тысячерублевую купюру и потому известная каждому россиянину, и та сооружена с помощью сложнейшей опалубки, изготовленной в короткий срок здешними умельцами.

Здания эти с момента их сдачи в эксплуатацию окружены скверами, фонтанами, аллеями пушистых елей, цветниками.

– А мы долго были как сапожники без сапог, – рассказывает генеральный директор ЗАО « Железобетон» Андрей Паршиков. – Месили МАЗами и Кам­АЗами грязь на своем Промышленном проезде и знали только одно: больше, как можно больше кубов бетона на стройки города. Но ведь большую часть жизни человек проводит на работе. А что мы здесь видели? Цементную пыль, песок, строительный мусор.

Андрей Александрович руководит коллективом с небольшим перерывом почти двадцать лет. При нем и удалось направить усилия персонала не только на выпуск продукции, но и на достойный облик крупнейшего в городе предприятия строительной индустрии.

Начались эти хлопоты с благоустройства Промышленного проезда, который тогда, десять лет назад, был совершенно непроезжим. Тяжелые больше­грузные автомобили и самосвалы ломали дорожное полотно, наспех залатанное как придется где асфальтом, где щебнем, где кусками бетона. Разбивали дорогу, разбивали и автомобили: рессоры, подвеску, рассыпали перевозимый груз, добавляя грязи.

Дорога эта муниципальная, ни одному из десятка расположенных на ней предприятий не принадлежит и не арендуется ими. И все здешние обитатели считали: раз они платят налоги, то город обязан заниматься содержанием проезда в порядке, а самим даже в голову не приходило заняться благоустройством у собственного забора и ворот.

Андрей Александрович первым начал выяснять отношения с администрацией района и мэрией, писать письма, чтобы отремонтировали дорогу. Ответы приходили неоднократно, вежливые, но отрицательные.

Мне показали три полученных в разные годы от разных городских чиновников. Все они ссылаются на то, что в реестре муниципальной собственности Промышленный проезд не значится, в планах города средств на его содержание не предусматривается. Ничья, оказывается, дорога.

Другой бы махнул рукой, а Паршиков собрал совещание руководителей всех предприятий, базирующихся на проезде, и договорился с ними привести дорогу в хорошее состояние сообща, пустив по старому купеческому обычаю шапку по кругу. Вклады в общее дело оказались далеко не равными объемам перевозок, но тем не менее в 1995 году было собрано полмиллиарда рублей, проезд был впервые капитально отремонтирован и заасфальтирован, а в прошлом году вновь покрыт свежим асфальтом. Теперь дорога требует только ухода. И ЗАО «Железобетон» снова тревожит мэрию пись­мами.

– Пусть если не финансовую, то хотя бы организационнную часть, сбор средств с предприятий на уход за Промышленным проездом город возьмет на себя, – предлагает генеральный директор. – У меня своих планерок хватает, а тут еще приходится соседей собирать. Ведь если не будет у проезда единого хозяина, он за год-два будет разбит, и снова потребуются несколько миллионов на восстановление.

Управившись с благоустройством дороги, три года назад на ЗАО «Железобетон» решили заняться благоустройством и современным дизайном внутри территории. Вместо вытоптанных газонов, убогих клумб в бетонных урнах, немощеных, захламленных металлоломом и старым оборудованием обочин решено было сделать нечто вроде системы цветников, альпинариев, прудов, объединенных единым художественным замыслом. За это благое дело на общественных началах с энтузиазмом взялась инженер- технолог Татьяна Бойко. Предлагаемые ею проекты обсуждали вместе со всеми менеджерами предприятия в кабинете генерального директора, и каждый вносил что-нибудь свое, оригинальное. И не только советы были поддержкой Татьяне Алексеевне в ее хлопотах о зеленом строительстве. Убирать мусор, завозить плодородный грунт помогали формовщики и арматурщики, выходили на субботники и все любители-цветоводы из заводоуправления. Приносили лучшие семена и луковицы цветов, кустарники и саженцы из своих садов и дачных участков инженер маркетинга Евгения Косогорова, экономист Евгения Смирнова, инспектор по кадрам Эмма Зайцева, многие другие садоводы – любители, а бывший председатель профкома, ветеран предприятия Владислав Кувайков выложил вокруг прудов и заводей стенку из дикого камня, сделал настоящий деревенский плетень, за­крывающий собой угрюмый бетонный забор. Татьяна Бойко, взявшись за новое дело, решила, что такую ответственную работу, которая у всего коллектива на виду, следует делать только профессионально и два года назад зимой прошла курсы ландшафтного проектирования в областном детском экологическом центре. Теперь она с гордостью показывает место, где раньше под самыми окнами административного корпуса высились горы металлолома и битого бетона.

– Мы начали с бассейна, потом от него провели ручеек, сделали заводи и стали украшать берега, – рассказывает Бойко. – А теперь, видите, здесь растут розы плетистые, ирисы, плакучая ива. А это вот заморский самшит и крошечная елочка- коника. Она не вырастает более чем на полметра. А там – стелющийся голубой можжевельник, мхи стелющиеся, каштан, хосты, туя вересковая. А вот эти растения, вьющиеся по газовой трубе – амурский виноград и дикая жимолость. Завершает этот сад в конце здания пруд, который мы только что обустроили.

Как только в экологическом центре откроются курсы цветоводов, Татьяна Алексеевна пойдет снова туда изучать проектирование цветников. От руководства завода над программой

ландшафтного дизайна шефствует исполнительный директор Николай Ефимов.

– Все работы по разбивке цветников, – рассказывает он, – сейчас уже не только перед парадным входом, но и у формовочного, арматурного цехов, на месте бывших грязных курилок – мы делаем своими силами, всем миром и по возможности с использованием материалов, которые есть под руками: дикий камень, цемент, щебенка – все это с производства. Но и планово выделяем в бюджете средства на покупку дорогой рассады и саженцев. Солидные средства пришлось в прошлом году затратить на обрезку старых тополей и лип, некоторые из которых уже падали. После обрезки они стали моложе, пушистее и лучше защищают от пыли.

На заводе считают, что, украсив подобным образом территорию, работники завода и трудиться стали чище, аккуратнее, с большим вниманием к качеству, с уважением к марке старейшего, одного из лучших в области предприятий стройин­дустрии. Кстати, и работает в последние годы коллектив все успешнее, прибыльнее, выполняя сложные заказы на конструкции для элитных жилых зданий и офисов и для разворачивающейся в городе массовой застройки. Но теперь в центре забот коллектива не только план и вал, а красота труда и родного предприятия.

– Я поздравляю с приближающимся Днем строителя весь наш коллектив, – завершил беседу со мной Андрей Александрович. – Хочу пожелать молодым работникам и ветеранам и дальше улучшать и украшать жизнь вокруг себя, так же как многие десятилетия мы и все строители украшали наш почти тысячелетний город.

Читайте также
  • 16.01.2013 Против гололеда – природный реагентПешеходы в Ярославле скоро начнут завидовать водителям, передвигающимся по оживленным трассам, если уже не завидуют. На тротуарах в большинстве своем коварный
  • 10.01.2013 Манёвр «Фольксвагена» привёл к катастрофе Всех потрясло трагическое ДТП, которое произошло 3 января. В этот день в 15.26 в управление МЧС поступило сообщение о столкновении на 312 километре трассы
  • 20.12.2012 В Переславском районе появится мост для животных Уникальный объект будет возведён в Переслав­ском районе в рамках строительства трассы-дублёра М-8. Экодук представляет собой широкий путепровод
  • 20.12.2012 И суровой зимой тянет в дорогуНа дворе минус двадцать, в серых стылых сумерках расплываются очертания часовни Александра Невского, мы стоим на улице Депутатской и беседуем с велосипедистом
  • 19.12.2012 У трассы появится дублёр В Ярославле прошла пресс-конференция, посвящённая итогам и перспективам реконструкции федеральной трассы М-8. Особое внимание было уделено участку дороги в Ярославской области.
  • 10.12.2011 Дороги больше нет, а люди там всё ходят... «В центре города на состояние дорог, внутриквартальных проездов ещё обращают какое-то внимание, а вот у нас на Суздалке эти дороги просто в ужасном
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают