вторник 24

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 09 декабря 2011

Уникальность Ярославии может приносить доход

Территориальный маркетинг – не модное увлечение, а реальная необходимость

В Ярославле состоялась XIV Международная научно-практическая конференция «Маркетинг в развитии территорий». Организаторами её выступили правительство Ярославской области, Ярославская област­ная торгово-промышленная палата и Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). На базе Ярославского филиала МЭСИ и проходил форум.

 

автор Сергей АНДРЕЕВ

 

Повышение инвестиционной и туристической привлекательности регионов, укрепление их инновационного потенциала, создание комфортной и безопасной среды для проживания, работы и отдыха – вот основные темы состоявшихся в ходе конференции дискуссий.

Сегодня субъекты Россий­ской Федерации развиваются в условиях конкуренции – за инвестиции и туристов, за экологические, экономические, социальные и культурные проекты. И они начинают активно искать своё «место под солнцем». Мировой опыт показывает: территории, которые ярче заявляют о себе и не на словах, а на деле демонстрируют миру свою уникальность, получают и инвестиции, и приток туристов, а также лояльность собственного населения, что является ключевым фактором успеха любой программы развития.

Поэтому так актуальны стали вопросы формирования имиджа регионов. Чтобы обсудить их, в областной центр съехались свыше 340 специалистов – эксперты, представители власти, видные учёные. География самая обширная: Москва, Астрахань, Ереван, Гомель, Калининград, Красноярск, Минск, Нижний Новгород, Пермь…

– У Ярославской области огромный потенциал, сформированный веками, – подчеркнул, открывая пленарное заседание конференции, заместитель губернатора Алексей Бушуев. – Прежде всего это наши люди, которые обладают высоким уровнем компетенции и энергии. И для нас важно развивать конкуренцию среди специалистов. Ведь от качества их подготовки, от их профессионализма зависит и инвестицио­нная привлекательность региона, и его социально-экономическое развитие. Эти задачи должны совместно решать власть, бизнес и общество.

Привлекательной Ярославскую область делает богатейшее историко-культурное наследие, географическая близость к столице, транспортная доступность, традиции. Древняя Ярославская земля активно постигает и философию маркетинга, что в условиях современной модернизации экономики становится особенно актуальным. В областном центре ещё 14 лет назад была создана первая в регионе кафедра маркетинга, и за эти годы она выпустила «в свет» около пятисот квалифицированных специалистов-маркетологов.

Система образования – это существенное преимущество нашего региона. Такого мнения придерживается доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Россий­ской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Александр Панкрухин. Выпускников ярославских средних специальных и высших учебных заведений он назвал «продуктом высокого качества», который известен далеко за пределами области.

Особый вес и значение состоявшемуся форуму придали авторитетные эксперты: это уже названный Александр Панк­рухин, а кроме того – директор института менеджмента МЭСИ Лариса Данченок, руководитель сектора социальной политики и общественных коммуникаций фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов и директор по развитию НП «Центр развития современных образовательных технологий» Олег Паладьев.

– Для Ярославской области очень важно, чтобы сюда приезжало как можно больше специалистов с целью обогащения новыми идеями, особенно в такой перспективной сфере, как маркетинг, – отметил заместитель губернатора Алексей Бушуев. – Выработка новых стратегий развития и продвижения территорий, предприятий и товаров позволит ещё выше поднять престиж нашего региона, его инвестиционную и туристическую привлекательность, деловую и социальную конкурентоспособность.

Когда говорят о развитии территорий, чаще всего упоминают о финансовых вложениях. Но даже вкладывая очень большие деньги, можно не получить желаемого результата. Территориальный маркетинг даёт возможность избежать многих ошибок: учёт технологических разработок в области менеджмента ведёт к совмещению интересов всех участников происходящих процессов, и особенно тех людей, которые живут на своих территориях.

– Говоря проще, все мы должны постигать науку, как сделать свою малую родину комфортной и более привлекательной для проживания, – доходчиво объяснил сложный термин Алексей Владимирович. – Добиться, чтобы каждый наш город или село процветали, чтобы все жители могли плодотворно трудиться и полноценно отдыхать. Территория Ярославской области невелика по размерам, но у нас есть целый ряд преимуществ, связанных с древней стариной, прекрасными природными ландшафтами. Нужно только понять, осознать этот богатейший потенциал и научиться использовать его для улучшения качества жизни на родной земле.

На достижение именно этих целей и направлена деятельность правительства Ярославской области по привлечению инвестиций в регион. Один из самых ярких примеров – строительство в Ярославле завода японским концерном «Комацу». Развивается в области и туристический кластер. Строятся новые гостиницы, готовятся специалисты для работы в этой отрасли. По инициативе областных властей в Ярославле недавно был проведён международный туристический форум «Визит Russia».

Маркетинг, предлагая различные способы развития территорий, концентрирует для этого все возможности, которые имеют власти, бизнес-сообщества и население регионов. По признанию экспертов, принявших участие в работе Международной научно-практической конференции, Ярославль с его богатейшим историческим наследием, выгодным географическим положением, прогрессивным руководством, обеспечившим региону высокую инвестиционную привлекательность, на деле доказал свою результативность и стал настоящим форпостом передового опыта в использовании территориального маркетинга. Но впереди ещё немало дел, чтобы добиться такого же признания в международном масштабе. Например, чтобы стать полноправной столицей «Золотого кольца» или мировой величиной в дизелестроении.

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают