пятница 19

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментарии: 2

вторник, 15 ноября 2005

За что платим?

нет фото

Читатели «Северного края» часто просят помочь разобраться в крайне запутанной, по их мнению, системе платежей за жилищно-коммунальные услуги, действующей в Ярославле. Время от времени мы освещаем те или иные аспекты этой системы. А сегодня предлагаем вашему вниманию подробный рассказ о первой строчке квитанции на оплату ЖКУ – плате за «содержание и ремонт жилья».

автор Семен АВДЕЕВ

 

Что входит в понятие «содержание»? Как часто и на какой именно «ремонт» мы можем рассчитывать? Ответы на эти вопросы регулируются рядом нормативных актов. В част-ности, постановлением Пра-вительства РФ № 392 от 30.07.2004 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг». На этот документ ссылается постановление мэра № 5363 от 28.12.2004 «О ценах на содержание и ремонт жилья, за наем жилых помещений для нанимателей и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле».

В правительственном постановлении четко определено, что входит в состав работ по содержанию и ремонту жилья. Содержаться в исправном состоянии должно общее имущество дома, в том числе чердак, подвал, подъезд и крыша. В это же понятие включено обслуживание общедомовых коммуникаций (трубопроводов, электропроводки – от стены дома до входа в квартиру) и технических устройств, в том числе лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома. Кроме того, к содержанию относятся вывоз бытовых отходов и уборка придомовых территорий. Под ремонтом подразумевается текущий (не капитальный!) ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций и помещений, технических устройств дома, объектов придомовой территории.

В постановлении ярослав-ского мэра плата за обслуживание лифта и вывоз мусора выведена в отдельные графы нашей квитанции. Москва это позволяет, а необходимость такого выделения обусловлена реалиями жизни. Дело в том, что мусором и лифтами занимаются не РЭУ, а специализированные организации. Также отдельно показана плата за уборку придомовой территории и лестничных клеток, но, правда, в числе общих расходов на ремонт и содержание. Потому что это самые «заметные» работы по содержанию жилья. И если они не выполняются, жильцы вправе тотчас потребовать снижения платы.

Базовый размер платы за содержание и ремонт жилья установлен на 2005 год равным 5,47 рубля за один квадратный метр общей площади квартиры. Определены также корректирующие коэффициенты к базовой цене. Они зависят от потребительских качеств жилища. Учитываются, например, повышенная комфортность квартир, наличие систем противопожарной защиты и дымоудаления, мусоропровод, лифт (уборку лифта, защиту шахты от проникновения посторонних обеспечивает все-таки РЭУ) и другие удобства, имеющиеся не во всех ярославских домах. Каждая такая маленькая «радость» повышает тариф за содержание и ремонт жилья на несколько процентов. Снижают же определенную в постановлении цену ветхость и малоэтажность домов (не коттеджей, а просто стареньких домиков). Сколько платит житель конкретного дома, можно определить, разделив цифру в самой первой строчке квитанции (содержание и ремонт жилья) на общую площадь квартиры. Вот два примера. Старенький трехэтажный дом на Нефте-строе. За «двушку» общей площадью 46,6 кв. м берут 254 рубля 90 копеек. Делим первую цифру на вторую. Получаем ровно 5,47 рубля. Как и обещано... А вот «двушка» в брагин-ской высотке со всеми полагающимися удобствами. Содержание и ремонт 55,1 кв. метра стоят по тарифу для населения 345,1 рубля. Итог – 6 рублей 26 копеек. Ничего не поделаешь, повышающие коэффициенты.

Детальный перечень и периодичность всех видов «работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов», оплачиваемых населением по соответствующей графе их квитанции, даны в одноименном постановлении мэра Ярославля № 2667 от 17 июня 2005 года. Базируются они на вышеупомянутом постановлении Правительства РФ, а также на постановлении Госкомитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Список довольно обширен, он публиковался в официальном издании мэрии, его полезно всегда иметь под рукой.

• Вот что, например, говорится в этом документе о стенах (наружных и внутренних, подъездных) и фасадах домов. Два раза в год их следует осматривать на предмет выявления дефектов. Если обнаружена отслоившаяся штукатурка или облицовочная плитка, опасную зону должны немедленно оградить, а в течение пяти дней отбить все то, что отслоилось и держится ненадежно. Восстановят порушенное, правда, нескоро. Лишь после того, как включат эти работы в план текущего ремонта на будущий год...

• Также дважды в год работники РЭУ должны осматривать крыши и убирать с них накопившуюся грязь. Снег и наледь удаляются «по мере необходимости». Столь же часто проверяются водосточные системы, двери подъездов и окна лестничных маршей. И не реже раза в год – осенью при завершении подготовки к отопительному сезону – полагается ремонтировать и закрывать слуховые окна, люки и входы на чердак, застеклять и уплотнять подъездные окна и двери, восстанавливать пружины на дверях. Впрочем, если какая-нибудь шпана сорвала эти пружины, то зимой коммунальщики обязаны восстановить их в течение суток, летом им дозволяется чуть расслабиться и сделать это за три дня.

• Влажное подметание лест-ничных маршей и площадок двух нижних этажей производится ежедневно. То же самое, но выше второго этажа – еженедельно. Серьезное мытье всей лестницы в подъезде осуществляется раз в месяц. Окна и стены моются еще реже – раз в год по весне.

• Теперь про мусор во дворе. Ежедневно должны очищаться контейнерные площадки. Тротуары, в зависимости от того, сколь много по ним ходит народу, подметаются от одного раза в два дня до двух раз в день. Зимой с такой же периодичностью они очищаются от снега. Очистка от наледи площадки перед входом в подъезд должна производиться ежедневно. Мусор на газонах не должен лежать более двух суток.

• Немало сказано про обслуживание систем отопления, но итог всех действий понятен: в отопительный период они должны работать! Не меньше внимания полагается уделять водопроводу и канализации – раз в год следует их осмотреть и устранить все выявленные дефекты. Но по мере выявления, например, сразу же после получения заявки от жителей следует устранять протечки и прочие дефекты на общедомовых трубопроводах, включая проходящие через квартиры подъездные стояки.

Здесь, кстати, следует сделать небольшое отступление. Практически за любой ремонт внутри квартиры с ее владельца возьмут плату. Однако если неделание такого ремонта приведет к тому, что без воды или тепла могут оказаться жильцы других квартир, то ремонт все равно сделают. При этом использовать будут только имеющиеся подручные материалы, невзирая на любые пожелания хозяина ремонтируемой трубы «сделать ему красиво». Могут, конечно, и сделать, но за отдель-ную плату. В нашей газете описывались подобные случаи. В квартире «полетел» за немалые деньги купленный импортный кран с шаровым клапаном. Ванную и кухню залило кипятком. Аварийщики перекрыли ночью стояк, оставили без горячей воды весь подъезд. А наутро дежурный слесарь пришел ставить какую-то древнюю «чугуниевую железяку». Бесплатно! Хозяин квартиры стал просить его поставить такой же агрегат, что и был, специально сбегал за ним в магазин. Но слесарь был непреклонен: бесплатно делаем только то, что гарантируем! А за блестящую игрушку требовал расписку, что хозяин не будет иметь претензий, и плюс к тому – несколько сот рублей за свой неблагодарный труд...

• Лампочки в подъездах должны менять по мере обращения жителей. Правда, установлен лимит – четыре лампы в год на одну световую точку. (Лимит щадящий – у хорошего хозяина одна лампочка год горит!) Если сгорел предохранитель на входе в подъезд и все его жильцы остались без света, ремонт должен быть произведен в течение трех часов (с момента обращения). Но патрон или выключатель подъездного освещения может и подождать неделю.

Все аварийное обслуживание, на этом акцентировано особое внимание, когда стоит задача восстановления работоспособности систем жизнеобеспечения, выполняется круглосуточно.

На этом, пожалуй, можно остановиться. Приводить весь список нет смысла. Каждый может найти постановление и воспользоваться в случае необходимости. А необходимость есть! Если указанные в нем работы не выполняются или выполняются с нарушением установленных сроков, жители дома вправе требовать уменьшения взимаемой с них платы за содержание и ремонт жилья.

Читайте также
Комментарии

Denni | 04.05.2011 в 23:30 | ответить0

Добрый день.
Вот я живу в 5и этажке на пр-те Дзержинского 25А на 1ом этаже. На площадке никто не убирается (если только сам вымету грязь, а её много на 1ом этаже), в щитке вообще паутины из алюминия, 12ти метровые сосульки зимой бабушки сами сбивали с балконов молоточками, мусоропровода нет (в 5ти этажке он не предусмотрен), у подъездов нету урн, и т.д.
А как с них правильно потребовать. И что для этого нужно?

 

Автор | 06.05.2011 в 18:55 | ответить0

Не умерло бессмертное творение?
… Редактор говорит, надо бы ответить заинтересованному читателю, откопавшему раритетную публикацию… Статью, типа, новую написать!!!
Ладно. Отвечу… Только хотелось бы прежде пополнить список пожеланий трудящихся. Может, и вправду есть какие трудноразрешимые вопросы?
А то ведь в данном конкретном случае даже кажется, будто товарищ и материал-то читал через строчку. Там ведь прямо сказано — есть список чудес, которые обязана творить жилищно-коммунальная контора, обслуживающая дом. Сказано, где с этим списком можно ознакомиться.
Есть вопросы по списку, который не совпадает с жизнью? Задайте его! Но не редакции, а коммунальщикам. Не отвечают? Пройдитесь по инстанциям — все выше и выше! Хоть до самого областного департамента ЖКХ…
Так и не удалось получить ответ, либо он не удовлетворил? Что ж — в суд можно пойти, можно в антимонопольное ведомство, можно и в какие-нибудь еще структуры, принявшие на себя почетную обязанность защищать права обиженых потребителей… Их полно!

Главное, не устно задавать, а на бумажке! Документально фиксировать факт обращения с вопросом!

Ну а уж форма написания — она, я полагаю свободная… Матом только не надо сразу ругаться! А то возможна обратная волна: за оскорбление привлекут!

Жду продолжения!
Автор.

 

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают