суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 16 марта 2007

Вперед шаг за шагом

Комиссия парламентского собрания по экономической политике СоюзаРоссийской Федерации и Республики Беларусь обсуждала вчера в Ярославле вопросы межрегионального сотрудничества двух государств, в том числе в области машиностроения.

автор Андрей СОЛЕНИКОВ

 

Особенно остро собравшиеся дискутировали о проблемах реализации межгосударственной программы «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года». Дело в том, что с 1 января будущего года эта программа предполагает переход российских и белорусских предприятий ЗАО «Центральная компания МПФГ Белрусавто» на выпуск автомобилей по международным стандартам «Евро-3», а с 1 января 2010 года – по стандартам «Евро-4». Решения о таком переходе утверждены законодательными органами.

Как рассказал генеральный директор компании Олег Данилов, ярославские дизелестроители и белорусские предприятия провели для этого необходимую подготовку, закупили соответствующее оборудование, выпустили первые партии дизелей «Евро-3», но, по его мнению, переход на новый стандарт не должен носить взрывной характер. То есть по мановению руки весь парк выпускаемых дизельных автомобилей не может в один день выйти на современный европейский уровень.

Данилов просил, чтобы союзный парламент России и Беларуси законодательно закрепил дифференцированный переход на новый стандарт. Многие потребители, например, в оборонных отраслях, по особым условиям эксплуатации своей техники требуют продолжить выпуск дизелей класса «Евро-0». Кроме того, оказывается, что в условиях низких температур Крайнего Севера дизели «Евро-3» не могут работать. Конкретно с 1 января «Автодизель» будет поставлять на МАЗ 25 процентов силовых агрегатов стандарта «Евро-3». Но снимать одновременно с производства дизели «Евро-2», на освоение которых потрачены значительные средства, экономически нецелесообразно.

Предложение Олега Данилова поддержал заместитель председателя комитета СФ России, председатель комиссии парламентского собрания Союзного государства Олег Толкачев.

– Нельзя допустить, чтобы ради соблюдения буквы закона, пострадали экономические интересы Белоруссии и России, – отметил он, – остановились конвейеры на «Автодизеле» и МАЗе, поэтому мы должны предложить законодателям условия поэтапного перехода на новые евростандарты с учетом условий эксплуатации транспортных средств.

Участники заседания отметили, что внешнеторговый оборот Ярославской области с республикой Беларусь за 2006 год составил 285,7 млн. долларов, что составляет третью часть от общего внешнеторгового оборота региона. По сравнению с 2005 годом он вырос на 12 процентов. Интеграция в сфере экономики обеих стран продолжается, развиваются и культурные связи, несмотря на зимний газово–нефтяной конфликт, раздутый заинтересованными политиками и монополиями и надолго прервавший работу союзного парламента.

– Недальновидно было отталкивать ближайших союзников в тот момент, когда страны НАТО придвигают свои военные базы к границам России, – заметил по этому поводу Олег Толкачев.

Участники заседания выразили мнение, что смещение отношений двух государств в сферу политики может только помешать их плодотворному сотрудничеству в экономических областях.

Читайте также
  • 06.05.2008 МАЗы ударили автопробегомВторого мая в Минске стартовали и вчера прибыли в Москву участники автопробега большегрузных автомобилей. Новые серийные модели МАЗ с ярославскими двигателями
  • 28.11.2003 ЯМЗ: Ярославскому двигателю нужны инвестиции Вчера на ЯМЗ было многолюдно. Сюда пожаловали высокие гости из столицы и братской Белоруссии обсуждать перспективы развития предприятий автодизелестроения на ближайшие пять лет.
  • 19.07.2003 Евро-2 наступает С каждым месяцем все больше двигателей, выпускаемых ЯМЗ, соответствует стандартам Евро-1 и Евро-2. В июне таких моторов собрано 1398 (более 40 процентов от общего выпуска).
  • 21.05.2003 Британцы пока против евро Социологический опрос, проведенный исследовательской компанией ICM, показал, что 45 процентов британцев выступают против перехода на евро. Это самый высокий
  • 22.02.2003 Первенец Евро-3 В апреле в ОАО «Автодизель» будет запущен на стендовые испытания первый двигатель ЯМЗ-658, соответствующий стандарту Евро-3. Об этом было объявлено во
  • 21.09.2002 На "Евро-2" далеко не уедешь Вчера на совещании в "Белом доме", посвященном развитию транспорта в регионе, произошел необычный обмен мнениями между заместителем губернатора области
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают