суббота 20

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

среда, 18 августа 2010

Помочь туристу сделать следующий шаг

Размещённый на московской трассе близ кемпинга Белкино огромный баннер сообщает, что въездной туризм – одно из приоритетных направлений развития экономики Ярославского региона. На сегодняшний день этот лозунг отражает скорее добрые намерения и перспективу, нежели констатирует действительность.


автор Лариса ДРАЧ    фотограф Ирина ПИЧУГИНА

 

«МНЕ ЗВЕЗДА УПАЛА НА ЛАДОШКУ…»

Согласно официальным данным, доля услуг туризма и отдыха в валовом региональном продукте Ярославской области находится на уровне 1,8 процента, хотя, по экспертным оценкам, эта цифра вполне в состоянии подняться до 5 – 7 процентов. Однако правительство области прикладывает немало сил, чтобы повысить туристическую привлекательность нашего региона. Это ему удаётся. Недаром Ярославская область в 2009 году была удостоена высшей награды туристского сообщества – «Бриллиантовой звезды» – в номинации «За успехи в развитии туризма в регионе» в рамках XIII международной премии в области индустрии туризма и гостеприимства «Лидеры туриндустрии-2009». 

В предыдущие годы Ярославская область последовательно удостаивалась серебряной и золотой звёзд, что лишний раз подтверждает – «верной дорогой идёте, товарищи». 

– По туристскому потенциалу мы находимся на 17-м месте из 83 субъектов Российской Федерации, а по посещаемости в Центральном федеральном округе – на четвёртом, пропустили вперёд Москву, Московскую и Владимирскую области. Это очень неплохой уровень, но его надо сохранить, а в ближайшей перспективе и повысить свой рейтинг, – считает начальник отдела развития туризма департамента экономического развития Ярославской области Галина Крох­маль.

«ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАН, МИСТЕР ФИКС?»

«Сохранение и приумножение» достигаются в ходе реализации областных целевых программ развития туризма и отдыха в Ярославской области. В 2010 году заканчивается действие одной такой программы, уже принята новая программа-преемница, рассчитанная до 2014 года. 

– Реализация областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила нам за шесть лет, начиная с 2002 года, более чем в два раза увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, в 3,7 раза увеличить объём туристских и гостиничных услуг, – делится информацией Галина Викторовна. 

Правительство Ярославской области активно стимулирует развитие туристско-рекреационного кластера. До 2014 года в развитие туристической инфраструктуры будет вложено более 

11 миллиардов рублей. Ставка делается на привлечение стратегических инвесторов и комплексное развитие территорий с богатыми турист­ско-рекреационными возможностями: «Столица Золотого кольца» – вокруг Ярославля, «Русь былинная» – на основе уникальных древностей Ростова Великого и Борисоглеба, «Волга-матушка» – в Угличском и Мышкинском районах, «Плещеево озеро» – в Переславле-Залесском, «Рыбинское море» – вокруг крупнейшего искусственного водоёма России.

Первый шаг в этом направлении уже сделан: в Переславском районе начат основной этап строительства первой очереди курорта «Золотое кольцо», одного из крупнейшего в стране проектов развития туристической инфраструктуры. Гостей курорт примет уже в первом квартале 2012 года, а полностью строительство будет завершено в 2017 году. Реализация этого проекта не только обеспечит более полутора тысяч новых рабочих мест, но и, по предварительным оценкам, даст ежегодный эффект для бюджетов области и местного самоуправления в размере 3 млрд. рублей. 

– Поскольку курортная зона потребует усиления всей инженерной инфраструктуры – модернизации очистных сооружений, газовых и тепловых сетей, дорог, – будет развиваться инфраструктура всего Переславля и Переславского района в целом, а значит появится и интерес со стороны других производителей товаров и услуг, способных повысить туристскую привлекательность региона, – объясняет принцип кластерного подхода Галина Крохмаль.

Намечена ещё одна точка на карте области, где будет создано единое туристско-рекреационное пространство – Рыбинское море. В конце декабря 2009 года было подписано соглашение о сотрудничестве между прибрежными территориями Рыбинского водохранилища, в рамках которого предполагается тесное сотрудничество органов местной власти и бизнеса.

– Формирование кластерной политики в сфере туризма позволит скоординировать деятельность множества отраслей и субъектов туристской деятельности, – уверена Галина Крохмаль. 

ПУСТЬ ДРУЖАТ НА НАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ

Ярославская область – это край, перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки. Наиболее доходными для экономики региона в настоящее время являются деловой, оздоровительно-рекреационный и культурно-познавательный виды туризма.

Что касается делового туризма, то он насыщен мероприятиями самого различного уровня, основная часть которых проходит в областном центре. Развитие инфраструктуры, открытие новых гостиниц, строительство одного из лучших в России зрелищных центров ещё более укрепят статус Ярославля как центра делового туризма, места проведения крупных мировых и общероссийских форумов, конгрессов, конференций и выставок.

Так, в мае 2011 года в Ярославле пройдёт Международный форум туризма и гостеприим­ства. Областной центр станет местом встречи ведущих российских и международных экспертов в сфере развития туризма и маркетинга территорий, крупнейших инвесторов и представителей регионов, которые демонстрируют наибольший успех в привлечении гостей и путешественников. На этом форуме будет выработана концепция и комплекс мероприятий по развитию «Золотого кольца России» как национального туристического бренда.

– Мы хотим, чтобы представители бизнеса и власти, чьи интересы лежат в сфере туризма и индустрии гостеприимства, назначали друг другу встречи в Ярославле, чтобы здесь, на нашей земле, заключались выгодные контракты и рождались новые проекты, – делится планами Галина Крохмаль.

ОТ ПУНКТА А ДО ПУНКТА Б

Однако тенденция последнего года такова, что всё больше туристов приезжают в область самостоятельно. И сегодня основная задача – предложить максимальный спектр услуг «туристу-индивидуалисту», да так, чтобы он непременно задержался в области на денёк-другой. 

Вот и профессор, заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Ивановской текстильной академии Феликс Каган, который недавно приезжал в Ярославль обучать наших специалистов, отвечающих за туризм на муниципальном уровне, убеждён: нужно развивать не отдельную «точку на карте», а намечать некую ось, направление, чтобы турист, сделав первый шаг, был вынужден делать второй и последующие шаги.

– Тенденция современного провинциального туризма – это не посещение пункта А, а последовательная цепь событий и зрелищ, которые ожидают приезжего на всём пути следования – от пункта А до пункта Б, – доходчиво, на пальцах, объяснял Феликс Каган. 

Необходимые вешки на этом пути – туристско-информационные центры. Первый такой центр открылся в Угличе в декабре прошлого года. Основная задача работы информационного центра – максимально увеличить продолжительность пребывания туристов на территории Ярославской области, обеспечив широкое информационное поле, насыщенное туристскими предложениями Углича и всего региона в целом. В информационном центре турист может бесплатно получить карту города, узнать информацию о гостиницах и гостевых домах, о работе музеев, ресторанов, купить сувениры. Также в центре туристы могут взять аудиоэкскурсию и купить путеводитель по городу. Гостям предлагают оптимальный маршрут, рассчитанный на то время, которое они планируют провести в городе. Аналогичные центры также до конца года будут созданы в Ярославле, Ростове и Мышкине, в следующем году к единому информационному туристическому простран­ству присоединятся Переславль и Тутаев.

Большое подспорье туристу и специальные указатели к знаковым туристическим объектам. 26 таких указателей, выполненных в едином стиле, обозначающем принадлежность наших туристских центров к популярному маршруту «Золотое кольцо России», уже установлены на территории Углича, Ростова, Переславля-Залесского. 

– Это первая очередь указателей, размещённых в нашем регионе, которые призваны повысить информационный комфорт пребывания туристов в Ярославской области. До конца этого года за счёт средств областного бюджета будет установлено ещё 20 информационных указателей, – говорит Галина Викторовна. 

ПОЗВОНИ ДРУГУ…

В настоящее время запускается ещё один очень интересный туристический проект – «Мобильный гид». В скором времени на исторических зданиях областного центра (пока речь идёт о ста объектах, но проект будет расширяться) появится специальная табличка. На ней будет указано, что это за дом, чем знаменит и написан порядковый номер согласно проекту. Позвонив по телефону 76-1000 (проект реализуется вместе с компанией «ЦентрТелеком») и назвав «номер» здания, можно получить краткую, ёмкую, интересную историческую справку. Заработает «мобильный гид» уже в сентябре. В дополнение к этому планируется создать специальный интернет-сайт, разработать аудиоэкскурсии по специально спланированным маршрутам. Специалисты отдела развития туризма расценивают этот проект как социальный, рассчитанный не только на гостей, но и на жителей города. Начнёт работу «мобильный гид» в Ярославле, но в скором будущем проект распространится на Углич и Ростов, а в дальнейшем и на остальные города Ярославской области. 

СОБЫТИЕ ВО ГЛАВУ УГЛА

Сегодня в области успешно формируется конкурентоспособный туристический продукт. В его основе лежит богатый, наработанный специалистами отдела развития туризма не за один год календарь событий. Многие из них – фестиваль джаза и «Преображение», вело- и фестиваль воздухоплавателей – полюбились туристам, вышли на международный уровень. Охотно едут «В гости к Бабе Яге» в Кукобой, в «огуречную столицу» Вятское (есть свой огуречный праздник в ростовском Поречье), большой популярностью пользуются интерактивные костюмированные «Петровские ассамблеи» Переславского музея-заповедника. 

«Раскручиваются» на российском уровне и ярославские бренды, связанные с именитыми историческими личностями. Это и переславец Александр Невский, получивший статус «Имя Россия», на очереди – ростовский житель Алёша Попович. В этом году в Переславле-Залесском впервые прошёл фестиваль брендов, на который пожаловали гости со всей Ярославской области, костромичи, вологжане, и даже из Ямало-Ненецкого автономного округа специалисты туристического бизнеса добрались.

– Если пять лет назад к понятию «бренд» относились снисходительно, то теперь это воспринимается как реально работающий, креативный ход, приносящий конкретные успехи по продвижению Ярославской области на рынке туристических услуг, – считает Галина Крох­маль.

Многое можно придумать, чтобы турист потоком хлынул в Ярославский край. Взять хотя бы наше бездорожье да и запустить по нему этап гонки Дакар. Тем более что не первый год на дакаровских гонках ревут КамАЗы с двигателями, сработанными на Ярославском моторном заводе. И слоган есть отличный – «На ярославских моторах – по ярославскому бездорожью». Кроме шуток: сейчас ведутся переговоры по проведению ярославского этапа серии «Шёлковый путь» гонки Дакар в Переславском районе. Так что у въездного туризма в Яро­славле действительно большое будущее.


Читайте также
  • 25.05.2012 В России для туристов много интересного Сегодня в Ярославле открывается международный туристический форум «Visit Russia».  
  • 17.05.2012 Дайте туристу хлеба и зрелищСовременного туриста надо вкусно накормить и насытить зрелищами – так считают студенты, избравшие своей специальностью туризм и гостеприимство.
  • 01.12.2010 В деревню, подальше от города Развитие деревенского туризма – такую тему обсуждали участ­ники «круглого стола», прошедшего в Пошехонье. В нём приняли участие представители
  • 17.06.2009 Ливень добавил экзотикиВ Пошехонском районе состоялся туристический слёт школьников. Казалось бы, эка невидаль? Но дело в том, что такие слёты не проводились в этом районе уже лет шесть.
  • 14.05.2009 Чай пить да соль варитьПятый год успешно реализуется программа развития туризма и отдыха в Некрасовском районе.
  • 04.02.2009 Откроем для туристов Заволжье!Удивительно, но туристы, которые приезжают в Ярославль, не видят Заволжского района. Между тем здесь немало достопримечательностей, которыми гордятся не
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Капитальный вопрос – библиотека«...Для ближайших земских собраний устройство библиотек представляется таким же капитальным вопросом,
  • Фабрика грез Опровергнуть известный афоризм «Голливуд – фабрика кинозвезд» всерьез решили актеры Ярославского камерного
  • Каждый ходит, как умеет Телевизионная неделя на всех каналах выдалась на удивление гладкой. Как по заказу и Первый канал, и «Россия»