суббота 27

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 24 марта 2006

Ни за здравие, ни за упокой

нет фото

Приглашенная выставка априори любопытнее «домашней», представляющей кого-то из уже известных местных художников. Хотя бы тем, что никогда не знаешь, что тебя ждет. Это некий черный ящик, внутри которого может оказаться и алмаз невиданной красы, и, извиняюсь, шиш на постном масле. Неизвестность – это интрига, это всегда интересно.

автор Лариса ДРАЧ

 

Владимирский живописец Владимир Севостьянов, чья персональная выставка проходит в эти дни в выставочном зале Союза художников, – имя для ярославской публики новое. После окончания художественного училища некоторое время автор совмещал творчество и преподавание, последние годы отдает явное предпочтение первому. Как следствие – активно выставляется как в России, так и за рубежом, его работы находятся во многих частных собраниях и музейных коллекциях.

Открывают экспозицию три картины, объединенные названием «Незнакомые портреты». Изображено следующее: мелом расчерчен картон на квадратики, в каждом – «точка, точка, запятая, минус – рожица кривая». Цветовая палитра «Незнакомых портретов» по красочности соперничает с размытым октябрьским холодным дождем глинистым трактом. Сам факт, что на картоне изображены люди, отрицать нельзя, но не более того.

Знакомые художнику персонажи, чьи портреты также присутствуют в экспозиции, отличаются от изображений незнакомцев одной-двумя конкретными чертами. Насколько они соответствуют оригиналам, судить не могу. Впрочем, если ориентироваться по автопортрету, при личной встрече я ни за что бы не идентифицировала Владимира Севостьянова с его же изображением.

В широко представленной в экспозиции портретной серии художник отошел от оригинальной манеры лишь в одном случае: когда писал портрет сына. Мальчик прописан достаточно подробно и, главное, любовно, в ярких, теплых тонах, что позволяет зрительскому глазу хоть немного отдохнуть от мрачного колорита прочих картин.

Однако долго расслабляться не приходится. Автор просто не позволяет этого сделать. Включенные в выставку циклы «Провинциальный дневник» и «Уличные истории» (в каждом не менее десятка работ) уныло повествуют об одном и том же, а именно: как темна, беспросветна и безрадостна жизнь обывателя. На холстах и картонах в одинаковой серо-буро-коричневой гамме изображены одинокие замшелые старики, убогие нищенки, калечные бомжи... Крайняя степень человеческого убожества, многократно зафиксированная маслом и пастелью.

Доминанта мрачности и безысходности, обрушивающаяся на зрителя, настолько сильна, что подспудно ждешь подвоха даже от картин более жизнеутверждающей направленности. Какая-то неясная тревога не оставляет ни на мгновение. И, как выясняется, не напрасно. Если, осматривая экспозицию, двигаться по часовой стрелке, то буквально в двух шагах от финала вас ожидает встреча с картиной «Рынок». На ней изображены две носатые бабки-ёжки инфернального вида, торгующие, судя по угрожающей расцветке, явно не молодильными яблочками. Бабки – черные, на весь остальной холст точно флакон «зеленки» разлили. Просто оторопь берет. Словом, и начали-то не больно весело, а кончили и вовсе за упокой.

Если абстрагироваться от колорита и тематики выставленных картин, то, безусловно, можно заметить, что художник – сложившийся мастер с характерным, лишь ему присущим почерком. Не интерьерные у него полотна, тут ничего не попишешь, но не всем же дано «попсу» от мольберта километрами гнать на потребу рынка. Собратья же Владимира Севостьянова по цеху и искусствоведы наверняка обратят внимание и на то, как художник работает с краской, и как обыгрывает фактуру полотна, и на прочие специфические тонкости. Но эти радости доступны только профессионалам. Рядовой зритель, как мне кажется, идет на выставку за другим. Я не возьмусь утверждать, что за радостью и весельем, в конце концов, выставочный зал – это не цирк с клоунами. Но и эмоциональные потрясения, согласитесь, бывают разные. От одного – хочется дышать полной грудью, а от другого, извиняюсь, хочется не то чтобы лечь и помереть, но что-то около того. Только вот стоит ли за таким эмоциональным допингом в музей ходить?

Читайте также
  • 19.12.2012 «Обязательно картина называется портрет» В выставочных залах на Максимова открылась областная выставка, посвящённая одному жанру – портрету.
  • 17.11.2012 Оброк картинами Оригинальную форму сотрудничества собираются апробировать региональное отделение Союза художников России и мэрия города Ярославля. Каждый художник, член
  • 13.11.2012 Позвольте ввернуть лампочку... в вашу шляпу Картина как центр мироздания для интерьера – так решили взглянуть на обустройство жилища художники из открытого творческого союза «Другая жизнь».
  • 26.09.2012 И помним день Бородина В Рыбинске ожили исторические страницы Отечественной войны 1812 года. Огромные репродукции картин русских художников с изображением героев и фрагментов
  • 01.03.2012 Художник пишет, как он дышит В выставочном зале Угличского музея-заповедника представлено творчество ярославского художника Германа Блинова, работающего в жанре наивного искусства.
  • 21.09.2011 В основе творчества лежит любовь В Ярославском художественном музее – новый яркий проект. Выставка «Маковские» представляет творчество нескольких представителей прославленной
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают