четверг 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

пятница, 24 октября 2003

Не каждому дано быть Казановой

В академическом театре имени Волкова – столпотворение. Устанавливаются дополнительные ряды, все проходы забиты стульями. А народ все идет и идет, толпится в дверях, и капельдинеры сбились с ног, пытаясь всех рассадить-устроить. Публика по большей части солидная, возрастная, из «давешних» театралов, кто разбирается, что к чему. В рамках IV Международного волковского фестиваля давали столичную постановку – драматический театр имени Рубена Симонова знакомил ярославцев со спектаклем «Три возраста Казановы».

автор Лариса ДРАЧ.

 

Большинство театралов, безусловно, пришли не столько на спектакль, сколько «на актера». Вячеслав Шалевич – народный артист России, лауреат государственной премии России, актер академического Театра имени Вахтангова. Вот уже несколько лет он руководит Московским драматическим театром имени Рубена Симонова, но продолжает играть в Театре имени Вахтангова, куда пришел еще в 1958 году. На вопрос, в чем причина такой «раздвоенности», Вячеслав Анатольевич отвечает: – Рубен Николаевич Симонов был моим «крестным отцом» в Театре имени Вахтангова. Первая моя работа, пьеса «Неписаный закон», на модную тогда тему целины была поставлена им, он очень нежно отнесся ко мне и был для меня драгоценнейшим человеком. Что для старых вахтанговцев был Вахтангов, то для нас – Рубен Симонов. Его сын Евгений Симонов, основав театр, назвал его не своим именем, как сейчас модно, а именем своего отца. Построив это помещение, он ушел из жизни, и театр «завис». Три года подвижническими усилиями его тащил на себе Юрий Яковлев. Потом он ушел. Поскольку я дружил с Евгением и боготворил Рубена, актеры обратились ко мне. Пришлось решиться, и я «рухнул» в этот театр. «Рухнул» с желанием сохранить имя Рубена Николаевича. За два года мы умудрились сделать 11 премьер. Что касается Джакомо Казановы, то вот уже более пятнадцати лет Шалевич играет известного сердцееда по-цветаевски – герой-любовник остается к концу жизни «один, один, со всей любовью покончив». Это спектакль-воспоминание, притча о любви, разлуке и памяти сердца, о возможном максимализме чувств и страстей. Действие происходит в канун Нового года – 31 декабря 1799... История любви великого авантюриста Джакомо Казановы к несравненной Генриетте снова воплощается на рубеже веков, как и задумывала Марина Цветаева. Три Казановы предстают перед зрителями – юный (актер Артем Пархоменко), для которого любовь – чудесная игра, Казанова среднего возраста (актер Игорь Карташев) – страстный романтик и безрассудный рыцарь, и великий сердцеед, подводящий итоги своего большого пути, в исполнении Вячеслава Шалевича, коему свойственна мудрость и ощущение внутренней силы. Спектакль салонный, камерный, без современной эксцентрики и спецэффектов. Рассчитанный на изысканный литературный вкус, ибо поэзия Цветаевой не терпит суеты, а, напротив, требует смакования каждого слова, оставляющего длительное послевкусие. Но если Вячеславу Шалевичу без труда удается сконцентрировать зрительское внимание на нюансах интонации, то более молодым актерам строгие каноны цветаевской лирики даются с трудом. Произнесенный скороговоркой текст вкупе с лаконичностью мизансцен (сценического пиршества драматургия и не предполагает) оставляют зрителя как бы в стороне от происходящего. Сердце не замирает, душа не отзывается, просто ум рассудочно констатирует факт: «Да, звучат стихи, идет спектакль, играют столичные звезды». И лишь монологи в исполнении Шалевича заставляют на мгновение отрешиться от обыденности, погрузиться в ткань спектакля, начать сопереживать героям. Но флер очарования длится недолго. Переход реплики к другому партнеру – и опять выпадение из таинства спектакля. Однако столичная постановка хороша уже тем, что значительно расширяет эстетическое пространство фестивальной афиши. Уже вторую неделю зрители имеют возможность знакомиться с контрастными театральными концепциями, и салонность спектакля «Три возраста Казановы», постановки из «раньшего времени», вполне этой тенденции соответствует. В конце концов, у каждого спектакля находится свой зритель, а это значит, что театр жив.

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают