четверг 18

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

вторник, 16 марта 2004

«Мосфильм» - это одно большое ухо

У меня зазвонил телефон.

автор Лариса ДРАЧ.

 

– Привет! – раздался знакомый голос. – Хочешь познакомиться с продюсером и владельцем кинокомпании?

Догадайтесь, какой был мой положительный ответ? Встреч с актерами и режиссерами разной степени известности в моем журналистском досье сколько угодно. Но знакомством с продюсером и владельцем кинокомпании до сего дня я похвастаться не могла.

...Влетела пулей в кафе «Актер», где была назначена встреча, и оторопела. Из-за стола, приветливо улыбаясь, приподнялся... Володька из нашумевшего сериала «Участок». Ну, помните, тот добродушный увалень, который в одной из серий у героя-бизнесмена украл кондиционер, приняв его за холодильник? Тот самый, который на протяжении всего фильма неумело объяснялся в любви продавщице сельпо в исполнении Ирины Розановой? Ну, конечно же, вы его помните!

– Привет, – растерялась я. – А где продюсер?

– Это я, – развел он руками.

– А владелец кинокомпании?

– Тоже я... Но я предполагал твою реакцию.

На самом деле оказалось, что мой собеседник никакой не «Володька», а артист Александр Робак, продюсер и владелец кинокомпании «Синемафор». Один в трех лицах. У Александра с Ярославлем очень тесные связи. Сам он с Урала, но окончил Ярославский театральный институт в 94-м. Учился у мастера-педагога Владимира Воронцова. Одним из его учителей был актер камерного театра Владимир Гусев, а его однокашницей – Замира Колхиева, ныне актриса того же театра. Будучи студентом 3 – 4-го курсов, Александр играл на сцене Волковского театра. Даже получил приглашение в труппу. Но..

– Я тогда подумал: или сейчас, или уже никогда. И решил пробиваться в Москву.

– Туго пришлось? Все-таки из провинции...

– Да как всем, наверное. На самом деле вся Москва держится на провинции, а весь мир – на троечниках...

– А ты – троечник?

– Я учился в физико-математической школе, у нас в старших классах уже была высшая математика. Не скажу, что блистал знаниями – так, «три» – «четыре»... Прослушался в театр имени Маяковского – меня приняли. Снял комнату. И завертелось: утром – репетиции, вечером – спектакль, по ночам, чтобы свести концы с концами, ремонты делали... Проработал в театре до 2000 года, а потом организовал с другом и компаньоном по гримерке Максимом Лагашкиным свою кинокомпанию.

– Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Как пришла в голову такая мысль?

– Какое-то время мне было интересно в театре, я получал удовольствие, реализовывались мои творческие амбиции. Потом стало неинтересно, надо было идти куда-то дальше. Так возникла кинокомпания. Нашей первой работой стал молодежный сериал «Общага», который мы снимали здесь, в Ярославле.

– Но почему все-таки здесь?

– Много моментов. Во-первых, в Ярославле хороший театральный институт. Во-вторых, в Москве очень дорого снимать. По банальнейшей причине – пробки на дорогах. Съемочная группа куда-то едет. Это 50 человек помимо артистов и массовки, порядка десяти машин... И если хоть одна машина где-то застряла – все будут стоять и ждать по три-четыре часа. А световой день короткий, деньги уходят. Кинопроизводство – это тот же завод, надо четко организовать весь процесс. А в Ярославле этих проблем нет, все очень удобно. Не говоря уже о том, что это просто потрясающей красоты город. Выйди на набережную, запусти карету, надень на актеров соответствующие костюмы – вот и пожалуйста, другая историческая эпоха.

– Если мне не изменяет память, именно после «Общаги» в Ярославле начался кинематографический бум?

– Да, так получилось, что именно мы протоптали сюда дорожку для москвичей. Вернулись домой, пришли на «Мосфильм» (а все кинокомпании квартируют именно там), рассказали, как здесь удобно и классно снимать... Потом сюда на разведку приехал Гоша Шенгелия, затем наши соседи по офису снимали здесь же сериал про гаишников...

– Что есть в досье вашей компании кроме «Общаги»?

– Мы сняли сериал «Порода». Эта работа состоялась во многом благодаря именно ярославской команде. Андрей Виноградов, бывший афганец, который снялся в этой ленте, показал нам места своей молодости – это в Тверской области. Виктор Высоцкий кроме эпизодической роли выступил в качестве консультанта по всем военным вопросам – от техники до оружия. Володя Гусев опять же там играл одну из главных ролей.

– Я знаю, что на съемках «Породы» у вас приключилась какая-то история с медведем...

– Было дело. Лето, жара, все цирки на гастролях, а нам позарез нужен медведь. Герой Гусева должен был с ним бороться. Нашли медведицу Глашу в Костроме. Привозим ее всеми правдами и неправдами, выпускаем из трейлера. А она огромная, два с лишним метра в холке. Пока мы устанавливали свет, Глаша обнаружила черничную поляну. Ест себе ягоды, дышит свежим воздухом. Короче, ее «повело» от свободы. И когда в кадре она должна была встать на задние лапы, вместо того, чтобы выполнять команду, она махнула лапой так, что распорола, как нитку, солдатский ремень на дрессировщике (только пряжка спасла от рваной раны), и ломанулась в лес. А кругом народ...

– Поймали?

– А куда она денется? Пробежала метров пятьсот и уселась на пятую точку... Поймать-то поймали, но работать с ней уже было нельзя – свободу зверь почуял. Сцену досняли с другим медведем. Но он по сравнению с Глашей был размером с болонку.

Возвращаясь к нашей кинокомпании... В сентябре этого года выйдет на экраны фильм по ранним произведениям Эдуарда Лимонова, в котором снялись замечательные актеры Владимир Стеблов и Михаил Ефремов. Этой ленте уже сейчас прочат большое фестивальное будущее. Недавно закончились съемки сериала «Медовый месяц» с Александром Домогаровым в главной роли. Дорожная история – все четыре серии герои едут из Москвы в Одессу, любовный треугольник, но заканчивается все очень жестко.

– А сами вы сейчас много снимаетесь?

– Иногда. Когда роль мне нравится. Ведь почему некоторые актеры снимаются из сериала в сериал? Потому что там деньги платят. А когда помимо съемок есть какое-то реальное дело, ты уже можешь выбирать. А то, как говорила Фаина Раневская, деньги кончатся, а срам останется. Я и выбираю: удобно ли мне это по времени, интересен ли материал.

– Нескромный вопрос: а откуда у молодого актера столько денег, чтобы выступать продюсером?

– Продюсер – это не банкир, который снимает фильм на собственные средства. Он должен организовать весь процесс – найти человека, который ему поверит и согласится инвестировать данный проект, найти съемочную группу, договориться с актерами и так далее. К примеру, продюсер фильма «Мулен Руж», где снялась Николь Кидман, пятнадцать лет искал деньги на реализацию этого проекта. Но ведь нашел же!

– Ваш нынешний приезд в Ярославль тоже связан с работой?

– Да, мы отсматривали натуру для нового сериала. Две из 12 серий будут сняты здесь. Это те моменты, когда герой идет в армию, попадает в «учебку», потом Чечня... Все военные сцены будут сняты в Ярославле. Сейчас вся эта ситуация проминается, сценарий дорабатывается, почва прощупывается. Если все сложится, то в середине апреля запустим проект в работу.

– Пару слов про «Участок». Насколько мне известно, по рейтингам он побил даже нашумевшую «Бригаду».

– Честно говоря, я не припомню ни одной картины, в которой бы одновременно снималось столько актерских «монстров». Когда я приехал на первый съемочный день – как раз снималась сцена свадьбы, я опоздал, все сидели уже за столом. Осмотрелся – ни одного незнакомого лица! Владимир Меньшов точно мысли мои прочитал. «Ребята, – говорит, – я не понял, а кто остался в Москве?» Съемки были под Тарусой. Даже если просто сидели и ничего не делали, ждали своей сцены, было интересно пообщаться. Заново влюбился в некоторых актеров. И актрис. Нина Русланова – потрясающий человек. Она может просто стоять и ничего не говорить, но вся съемочная группа, как зачарованная, будет смотреть на нее, потому что иначе невозможно. А уж что начиналось, когда они собирались втроем – Русланова, Татьяна Догилева и Ирина Розанова! Хохотали так, что челюсти судорогой сводило.

– Сейчас появилось немало новых кинокомпаний. Существует ли между ними конкуренция?

– На самом деле так вопрос не стоит. Многие кинокомпании работают от какого-то телеканала, им заказывают – они поставляют готовый продукт. То есть владельцем «продукта» является канал. Мы сейчас ушли от такой формы сотрудничества. Сначала снимаем, потом предлагаем свою работу.

– Но ведь это труднее?

– Зато мы можем себе позволить отказаться от сценария, который нам не понравился. Мы не хотим скатываться до уровня кинокомпаний, которые штампуют низкопробные сериалы. Имидж – он дорогого стоит. А что до конкуренции, то главная борьба сейчас идет за истории. Про бандитов и ментов уже никто не хочет смотреть. Вот почему у «Участка» была такая бешеная популярность. Потому что там была история – на первый взгляд ничего не происходит, но это реальная жизнь реальных людей. И это интересно. Так что главная проблема на сегодняшний день – это хороший сценарий. Вот у нас так не раз бывало – слово за слово, что-то начинает складываться-придумываться, и вот она – история. А истории, я вам доложу, на «Мосфильме» воруют. Жуть что делается. Не успеешь в одном крыле «Мосфильма» слово сказать, в другом уже пишут сценарий. «Мосфильм» – это одно большое ухо, там глаз надо держать востро.

Читайте также
  • 20.11.2012 Не дождётесь!Верить или не верить поступающим из внешнего мира сведениям – личное дело каждого. Можно перепроверять прогноз погоды, глядя на термометр за собственным
  • 02.10.2012 Не до шуток Хотите новость: жизнь на Марсе пока не нашли, а вот программа «Прожекторперисхилтон» на Первом уже закрыта. В чём, спросите, связь? Да её не
  • 17.04.2012 Нефабричные деффчонки Куда влечёт нас рок событий? Покуда в стране нашей не появилось общественное телевидение – на ТНТ. Ещё и потому, что не всем удаётся родиться Аллой-Викторией,
  • 27.03.2012 Ищите мужчину «Культурные объедки», «трэш-телевидение», «грязное телепорно»… Недорогое в производстве и достаточно популярное,
  • 06.12.2011 Пацаны смотрят вдаль и верят, но трамвай не едет покаГоворят, что ТВ развращает и опустошает. Может быть, зачем спорить с очевидным-невероятным? Тем не менее директор «Первого канала» Константин
  • 20.09.2005 Засериалились Куда ни пойдешь, народ ноет: заполонили телеэкран сериалы, смотреть нечего. Не угодишь этому народцу. Такой у него бесподобный, злодейский норов. Давно
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • К родне Ярослава МудрогоКто бы мог подумать, что в наше время можно найти родственников Ярослава Мудрого? Но именно такую почти
  • Человек-гора на площади Юности Сегодня на сцене театра кукол пройдет премьера спектакля "Гулливер" в постановке режиссера из Санкт-Петербурга
  • Из Италии – на Балканы Две иконы святой Анастасии Узорешительницы с изображением этой небесной защитницы узников, преследуемых