среда 23

Тема дня
Открыт новый информационно-образовательный портал ЯРКИПЕДИЯ

21 ноября в сети Интернет начал работать новый информационно-образовательный портал по истории Ярославской области - «ЯРКИПЕДИЯ», на котором представлена самая разнообразная информация о событиях ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии






Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 26 марта 2005

Только актуальное – неинтересно

В воскресенье Пречистенский народный драматический театр отметит юбилей. Тридцать пять лет назад ему было присвоено звание народного. Специально к торжеству подготовлена премьера – спектакль «Обольстительная сделка» по пьесе А. Н. Островского и Н. Соловьева «Женитьба Белугина». Мало кому известное произведение ХIХ века режиссер-постановщик театра Владимир Фунтов считает вполне актуальным: деньги, интриги, обман – все в нем есть. Но пьесы на злобу дня для Владимира Леонидовича – не главное. «Очень актуальные темы не так уж и интересны, – говорит он, – злободневности хватает и в жизни». Театром, который пречистенцы просто обожают, Владимир Фунтов руководит уже 23 года.

автор Лариса НИКОЛАЕВА.

 

Началась история театра в 1918 году, когда осенью из Петрограда в поселок приехали актеры Сергей и Мария Красногорские. Супруги организовали драмкружок. Первое собрание труппы состоялось в бывшей церковной школе. Выбрали пьесу, распределили роли. Репетировали в бывшей земской школе, которая и стала первым театром в Пречистом. Когда в Дом народа переоборудовали магазин купца Свешникова, театр перешел туда. Было придумано название, отвечавшее, разумеется, духу времени, – «Да здрав-ствует пролетарский свет!».

Театральная летопись 1920 – 1930-х годов хранит воспоминания о весьма солидном репертуаре: «Власть тьмы» Л. Толстого, «Гроза» и «Не все коту масленица» А. Островского, «На дне» М. Горького, «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина. В то время электричества в поселке еще не было, и световых эффектов добивались с помощью керосиновых ламп.

В годы Великой Отечественной часть коллектива ушла на фронт. Многие не вернулись, погиб и тогдашний руководитель театра Илья Владимирович Кудрявцев. Драмкружок тем не менее в военные годы не закрывался благодаря возглавившей его эвакуированной актрисе одного из ленинградских театров Антонине Сержевской.

За долгие годы существования коллектива здесь сложились целые актерские династии: увлеченные взрослые приводили своих детей, а потом и внуков. Некоторые заразились театром навсегда, закончили театральные институты и играют на профессиональной сцене.

Сегодня народный театр объединяет людей самых разных профессий, среди них даже предприниматель, но основной состав – это интеллигенция: воспитатели, врачи, учителя. Средний возраст – 30 – 40 лет. Есть у театра и свои старожилы, Михаилу Васильевичу Лагутину, например, уже под семьдесят, но он продолжает работать. Почти в каждой своей постановке играет и режиссер.

Классический репертуар особенно чтим в театре. Выбранный к юбилею Александр Островский – один из любимейших авторов труппы. Режиссер же считает, что в пьесах этого драматурга всегда есть что играть и есть возможность совершенствовать актерское мастерство, особенно для непрофессионалов. Самыми нашумевшими спектаклями, в том числе и за пределами поселка (пречистенцы выезжают на гастроли, правда, нечасто), были «Василиса Мелентьевна» А. Островского, «Тартюф» Мольера, «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского, «Эшелон» М. Рощина, «Спаси и сохрани» по повести В. Распутина «Живи и помни».

За роли в «Василисе Мелентьевне» и «Тартюфе» Владимир Фунтов награждался премиями за лучшую мужскую роль на двух межрегиональных фестивалях любительских театров в Мышкине. Имя режиссера включено в энциклопедию «Лучшие люди России», а в прошлом году телеканал «Ярославия» назвал его человеком года в номинации «Человек искусства». Были у коллектива и другие награды. В 2002-м выиграли грант губернатора на реализацию проекта «Театральный фестиваль «Живое дыхание классики», посвященного 180-летию А. Н. Островского». Полученные деньги потратили на музыкальный центр, кое-какую аппаратуру для сцены, ткани для костюмов.

Спектакли детской студии театра отличаются от взрослых. Умудренные жизненным опытом, как правило, не принимают театральный авангард, а в детском коллективе эксперименты режиссера идут на ура. Очень неоднозначно оценил пречистенский зритель одну из последних постановок детской студии – спектакль «Аленький цветочек». Режиссер ввел в известный спектакль намного больше нечисти, которая заговорила у него стихами, причем высоким, почти шекспиров-ским слогом. Включил в постановку элементы пантомимы, все слезливо-слащавое убрал, чудище лесное превратил в смешного карлика. В общем, как сказали некоторые серьезные зрители, «опошлил классический сюжет». Но многие постановку хвалили.

С пятиклашками Владимир Леонидович вволю поизмывался над «Золушкой». Например, любовную линию сказки убрал напрочь. Принц как бы разъяснил авторский замысел, обратившись то ли наяву, то ли во сне к главной героине: давай, мол, Золушка, обойдемся без всей этой чепухи любовной, надоела она за двести с лишним лет. Название при этом режиссер специально оставил прежним: зритель ждет привычного спектакля, а получает экспериментальный.

А вот название последней, юбилейной, постановки Владимир Фунтов, напротив, решил изменить. «Женитьба Белугина» – ни о чем зрителю не скажет. Поэтому часть одной из реплик героини: «А что, если это – обольстительная сделка с совестью...» – и стала названием спектакля. «В конце зрителей ждет хеппи-энд, – немного приоткрыл тайну Владимир Леонидович, а затем то ли в шутку, то ли всерьез добавил: – С фейерверком!»

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают